Описание упаковки чая

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 00:10, творческая работа

Описание работы

Чай – вечнозеленое тропическое растение семейства камелиевых (Camellia sinensis). Различают два его основных вида: китайский (Camellia sinensis siensis) и ассамский (Camellia sinensis assamica), название которого происходит от названия индийской провинции Ассам.
Под влиянием окружающей среды и из-за различий почвенно - климатических условий чайные растения меняют свои как внешние, так и анатомические признаки. Дикорастущий чай в Ассаме – мощное дерево c крупными листьями, достигающее в высоту 15-18 метров, в Китае же и Японии – это кустарник высотой до 3 метров с мелкими, глянцевидными зубчатыми листочками.

Работа содержит 1 файл

индивидуальная тесс.doc

— 68.00 Кб (Скачать)
  1. Сведения  о чае
 
 

      Чай – вечнозеленое тропическое растение семейства камелиевых (Camellia sinensis). Различают  два его основных вида: китайский (Camellia sinensis siensis) и ассамский (Camellia sinensis assamica), название которого происходит от названия индийской провинции Ассам.

      Под влиянием окружающей среды и из-за различий почвенно - климатических  условий чайные растения меняют свои как внешние, так и анатомические  признаки. Дикорастущий чай в Ассаме – мощное дерево c крупными листьями, достигающее в высоту 15-18 метров, в Китае же и Японии – это кустарник высотой до 3 метров с мелкими, глянцевидными зубчатыми листочками.

      Чай является теплолюбивым и влаголюбивым растением. В то же время, он чрезвычайно  вынослив, крайне неприхотлив и способен выносить самые разные климатические условия – от тропической жары до кратковременных морозов до минус 14-16 градусов без снежного покрова. Чайный куст не подвержен заболеваниям, которые опасны для других культур, в том числе кофе, какао или винограда.

Лучше всего чайное растение развивается при сумме среднесуточных температур за вегетационный период не менее 4000 градусов по Цельсию, любит частый обильный полив и высокую влажность воздуха, не вынося при этом застоя воды под корнями, - именно поэтому чай «облюбовал» склоны гор и террасированные холмы.

      К достоинствам чайного растения относится  и продолжительность его жизни, которая может исчисляться несколькими  веками. При этом период вегетации  доходит до ста лет, но с годами уменьшается количество и ухудшается качество листьев.

      Как показывает практика, наиболее продуктивный возраст чайных растений на склонах  гор – до 70 лет, а на равнинной  местности - до 40 - 50 лет.

      Размножать  чай можно семенами, отводами и  черенками. Однако в настоящее время  применяется только черенкование в специальных оранжереях. 50-сантиметровые растения пересаживают на плантации и через некоторое время для более сильного ветвления подрезают на 15 – 20 сантиметров. Впоследствии, по мере роста чайного куста, его подрезают постоянно и, в конце концов, обширную крону «формируют» на уровне пояса человека для удобства сбора листьев.

      Чай растет в тропических и субтропических районах земного шара. Основным «чайным» регионом является Юго- Восточная Азия (Индия, Китай, Шри – Ланка, Япония и т.д.), но выращивается он и в некоторых странах Африки, Европы и Южной Америки.

      Родина  чая – Китай. Там, по преданию, в 2737 году до н.э. сорванные ветром чайные листья попали в кипящую воду, приготовленную для императора Чен Нунга, который  был настолько восхищен случайно получившимся напитком, что приказал подданным заваривать и пить чай. 

      По-настоящему, золотой век для чая в Китае  приходится на годы правления династии Танг (618-906 гг. н.э.), когда выращивание  и производство чая приобрело  в Поднебесной первостепенное значение, чаепитие превратилось в сложную церемонию, а в разных районах страны стали появляться специальные Императорские сады. Их закладка утверждались императорским указом и чай там выращивали, собирали и обрабатывали особенно тщательно, под постоянным контролем личных наместников Императора. Чай именно с этих плантаций положил начало всемирно известным сегодня коллекциям элитного китайского зеленого чая.

      Лучшие  зелёные сорта составляют серию  «Знаменитых чаёв» Китая, вошедшую в сокровищницу его национальной культуры как особые, ни с чем не сравнимые произведения искусства. «Источник безмятежности», «Серебристые завитки», «Богиня милосердия», «Кольцо любви», «Сокровище Южных гор» - это названия истинных чайных шедевров, которые веками создавались китайскими мастерами и известны во всем мире.

      «Второй родиной» чая принято считать  остров Цейлон (после 1972 года – Шри-Ланка). Первые чайные кусты были привезены  из Китая и высажены здесь в 1824 году.

      Первую  же плантацию площадью около 8 гектаров шотландец Джеймс Тейлор заложил лишь в 1867. Именно этот год считается годом рождения шри-ланкийского чаеводства, которое с самого начала стало развиваться необычайно быстрыми темпами.

      Надо  отметить, что чаем на Цейлоне, издавна  известном своим кофе, начали заниматься не от хорошей жизни. Одной из причин его стремительного роста явилась обрушившаяся на остров Hemileia vastatrix (болезнь листьев), полностью уничтожившая на острове обширные кофейные плантации, после чего местному населению ничего не оставалось, как заменить кофейные посадки сначала на шоколадные и хинные, а потом и на более выносливые и неприхотливые чайные.

      С этого времени и началось триумфальное шествие цейлонского чая, превратившее уже к концу 19 века большую часть  острова в гигантскую чайную плантацию  и обеспечившее Цейлону в настоящее время славу одного из мировых лидеров в области производства и экспорта высококачественного чая.

      Качество  чая зависит от множества факторов: от почвы и климата, от сорта чайного  куста и ухода за ним, от сезона и даже времени суток, когда собирается чайный лист, а также от высоты расположения плантации над уровнем моря.

      Как известно, чем моложе и тоньше чайные листья, тем выше качество производимого  из них чая. Поэтому, для получения  высококачественного сырья собирают, а точнее – обламывают пальцами, лишь молодые, самые нежные, мягкие и сочные листочки или даже еще не распустившуюся почку на кончике побега. Листья, полностью сформировавшиеся и переросшие, для производства качественного чая не годятся.

      Сбор  чайных листьев требует особой ловкости рук и сноровки, поэтому эту работу выполняют в основном женщины. Главный секрет профессии сборщика заключается в том, чтобы одним движением руки взять сразу два листа и одну почку. При этом очень важно, чтобы вместе с молодыми листочками в нее не попал старый лист, что приведет к ухудшению качества всего сбора.

      За  один день опытный сборщик может  собрать около 50 тысяч флешей («флешь»  – верхние листочки с нераспустившейся почкой), то есть до 20 кг зеленых листьев, что соответствует приблизительно 6 кг готового чая или трем тысячам чашек напитка. 
 

  2   Описание упаковки  товара 
 
 

      Объектом  исследования является упаковка чайного напитка марки Tess.

      Главное требование к упаковке – используемые материалы и технологии должны позволять  чаю сохранять свою природную свежесть, вкусовые и ароматические свойства, а также надежно защищать чай от негативного влияния на него окружающей среды.

      Поэтому компании уделяют пристальное внимание сырью и комплектующим, применяемым  при производстве чая, создавая собственные специальные лаборатории, которые следят за их качеством, гарантируют натуральность и экологическую чистоту используемых компонентов.

      Кроме того, постоянно совершенствуется и  оборудование чаеразвесочных фабрик. К примеру, имеющиеся сегодня  на вооружении крупных чайных компаний современные машины, оснащенные специальными очистителями, магнитами, пылеуловителями и т.д., полностью исключают возможность попадания в готовую продукцию при упаковывании даже мельчайших посторонних предметов.

      Как правило, в упаковках чая внутри присутствует целлофан, который предотвращает проникновение влаги и посторонних запахов, защищает от излишней сухости, температурного воздействия и т.д.

Сама  упаковка может быть из картона, стекла, пластика, дерева, жести и т.д.

      В качестве верхнего слоя обычно используется специальная пленка, которая также препятствует воздействию окружающей среды.

      Данный  товар упакован в целлофановый пакет, который в свою очередь размещен в картонной коробке, которая  обтянута специальной пленкой.

          В структуру маркировки обычно входят три основных элемента: текст, рисунок,  информационные знаки. Рассмотрим каждый из них более подробно.

      - текст является  обязательным  элементом маркировки. Он выполняет  в основном информационную и  идентифицирующую функции. Текст должен характеризоваться высокой степенью достоверности. Для него характерна  высокая степень  доступности  информации  о  товаре  для  всех  субъектов   рыночных отношений. К недостаткам словесной информации относится ее громоздкость, т.к. для ее размещения требуется значительная площадь на упаковке и/или товаре. Для ее восприятия (чтения и осмысливания) необходимо время, причем при чрезмерной насыщенности словесной информации потребитель не может или не хочет тратить много времени на ее осмысливание.

          На упаковке данного продукта  текст занимает около 60 %.  Он помещен на пяти языках: русском, английском, украинском, казахском и молдавском. Большую часть составляет текст на русском языке. Текст легко читаем, четкий, понятный.

      - рисунок. Изобразительная информация обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с помощью художественных и графических изображений непосредственно товара или репродукции с картин, фотографий, открыток или других эстетических объектов (цветов, животных, насекомых и т. п.) либо иных изображений. Основным назначением этой формы информации является создание потребительских предпочтений за счет удовлетворения эстетических потребностей покупателей. К достоинствам изобразительной информации относятся наглядность, лаконичность, доступность восприятия, эстетичность и эмоциональность. Вместе с тем возможности этой формы по представлению разносторонних сведений очень ограниченны, поэтому она не заменяет, а лишь дополняет словесную или цифровую информацию.

         На данной  упаковке графическая информация занимает около 40 %. Рисунок представляет собой яркий фон на котором изображена ягода клубники. Насыщенный оранжевый фон ассоциируется с «темным», крепким чаем. Изображение клубники указывает на то, что в чае содержатся кусочки изображенной на упаковке ягоды.

      - информационные знаки, или условные обозначения, характеризуются высокой информативной емкостью, краткостью, узнаваемостью, выразительностью и наглядностью. Однако иногда информационные знаки понятны не всем и их расшифровка требует профессиональных навыков.

          На данной упаковке нанесены:

      1. знак соответствия — специальный знак, ставящийся на товаре или упаковке товара, показывающий соответствие этого товара тому или иному стандарту, требованиям сертификационных организаций и прочее. На данном товаре нанесен национальный знак соответствия Российская Федерация и знак соответствия техническому регламенту.(ТУ 9198-005-46951679-04)

      2. знак штрихового кодирования  – знак, предназначенный для автоматизированных  идентификации и учета информации  о товаре, закодированный в виде  цифр и штрихов. Штриховой код 4605246006500 нанесен на боковой стороне коробки. Тип кода EAN-13. Первые две цифры указывают на страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта («флаг» страны), следующие пять– предприятие-изготовитель, ещё пять  – наименование товара, его потребительские свойства, размеры, цвет. Последняя цифра – контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.

      3.  Маркировка «®» (Registered). Согласно мировой практике может быть использована только владельцами официально зарегистрированных товарных знаков. Символ ставится непосредственно справа вверху от изображения товарного знака. На упаковке данного товара зарегистрированным товарным знаком является надпись Tess.

      4. Знаки производителя. Первый знак-это изображение перечеркнутого кофейного зерна, что означает «без кофеина». Второй знак- это изображение чайной чашечки, что значит «тонизирует».

      Производитель данного товара: "НЕП" ООО под  контролем "Орими Трэйд" ООО  специально для Greenfield Tea Ltd. (Великобритания).

      Название  чайного напитка короткое и легко произносится, что способствует высокому уровню запоминаемости названия.

Информация о работе Описание упаковки чая