Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 17:52, реферат
Современные технологии переносят прямой маркетинг в новые, электронные сферы деятельности. Термин электронная коммерция (э-коммерция) объединяет широкий спектр деловой активности, осуществляемой посредством электронных средств: получение поставщиками заказов через системы электронного обмена данными; использование для осуществления трансакций Интернета, телефаксов и э-почты, ускоряющих и облегчающих расчеты банкоматов и смарт-карт. Все это переносит деловую активность из «рынка как места» в «рынок как пространство».
Введение………………………………………………………………………….3
Онлайновый потребитель…………………….…………………………..4
Онлайновый маркетинг…………………………………………………..5
Азы онлайнового маркетинга……………………………………………7
Перспективы и проблемы онлайнового маркетинга………………….7
Заключение………………………………………………………………..10
Введение…………………………………………………………
Введение
Современные
технологии переносят прямой маркетинг
в новые, электронные сферы
В целом,
пользователи Интернета моложе, обеспеченнее
и лучше образованы, чем среднестатистический
гражданин. Процентное соотношение
мужчин и женщин почти одинаково.
Но круг пользователей Интернета
постоянно расширяется. Пользователи
высоко ценят огромные информационные
возможности Интернета и
Популярность онлайнового маркетинга объясняется тем, что он обеспечивает потенциальным покупателям три основных преимущества:
· Удобство. Потребители могут заказывать товары 24 часа в сутки не выходя из дома простым нажатием на клавиши клавиатуры компьютера. Например, пользователи сайта компании Lands’ End (www.landsend.com) только один раз вносят данные своих счетов и информацию о покупке; когда они делают последующие заказы, эти сведения автоматически вводятся в форму их заказа.
· Информация. Покупатели быстро и легко получают огромный объем сравнительных данных о компаниях, их продукции, конкурентах и ценах на товары. Так, Consumer World (www.consumerworld.org) предоставляет доступ к десяткам сайтов э-магазинов, к сайтам с информацией по защите прав потребителей и многим другим Интернет-ресурсам, информирующим покупателей и помогающим сделать выбор.
· Снижение
уровня воздействия. Покупателям нет необходимости
общаться лицом к лицу с продавцом и подвергаться
воздействию рациональных и эмоциональных
факторов убеждения. На это делают акцент
многие компании, в частности, сайт Autobytel
(www.autobytel.com), предлагающий онлайновую покупку
автомобилей, при которой покупатель избегает
торга с дилером по ценам и дополнительной
комплектации. Онлайновые службы обеспечивают
ряд выгод и компаниям-поставщикам. К основным
из них относятся: (1) быстрая адаптация
к рыночным условиям (поставщики могут
оперативно дополнять торговые предложения,
регулировать цены и характеристики продукции);
(2) снижение затрат (онлайновый маркетинг
позволяет уменьшить затраты на хранение
и страхование товаров, создание и поддержка
э-каталогов обходится существенно дешевле,
чем печать и рассылка по почте обычных);
(3) построение партнерских отношений (компания-поставщик
имеет возможность вести диалог с покупателями
в режиме реального времени, пересылать
на компьютер потребителя полезные советы,
бесплатные демо-версии компьютерных
программ, рекламные материалы); (4) определение
охвата аудитории (маркетологам предоставляется
возможность знать точное число посетителей
сайта компании и всех его разделов). Важно
также, что онлайновый маркетинг доступен
и крупным, и малым фирмам. Электронное
рекламное пространство, в отличие от
печатного или эфирного, практически не
ограничено, а поиск и доступ к информации
осуществляются почти мгновенно. Сайт
можно посетить в любое время из любой
точки земного шара. Кроме того, э-покупки
как потребительских, так и деловых товаров
совершаются конфиденциально. Рассмотрим
сайт Wine.Com (www.wine.com) — результат совместных
усилий специалиста по винам Питера Граноффа
и инженера из Силиконовой долины Роберта
Олсона. Ранее известный как сайт Virtual
Vineyards (www.virtualvin.com), он рекламирует более
300 видов вин от 100 калифорнийских и европейских
производителей и около 200 разновидностей
продуктов и сувениров для индивидуальных
и корпоративных пользователей. Сайт обеспечивает
потребителям дополнительные выгоды,
без дополнительных затрат предоставляя
подробную информацию об особенностях
вкусовых качеств предлагаемых вин и их
сочетаемости с различными продуктами.
Потребители могут также вступить в клуб
ценителей вин и ежемесячно автоматически
получать образцы отборных вин и шампанского.
В онлайновом
маркетинге для достижения целевых потребителей
используются такие инструменты, как электронные
магазины, размещение онлайновой рекламы,
участие в форумах, интернет – конференции,
доски объявлений, Web-сообщества и электронная
почта.
Маркетинг
в режиме реального времени вносит
существенные перемены во все сферы
экономики. Возможность прямого
потребительского заказа влияет на операции
многих коммерческих структур и для
многих компаний, в частности, туристических
агентств, брокерских фирм, страховых
агентов, автомобильных дилеров
и владельцев книжных магазинов,
представляет серьезную угрозу. Многие
функции таких посредников
· Стимулирование к совершению покупок. Сегодня основными э-покупателями являются не частные потребители, а промышленные предприятия. Многие компании, проводящие онлайновый маркетинг, например, Priceline.com (www.priceline.com), для привлечения большего числа покупателей на свои сайты используют методики предложения специальных цен. Потребители часто возвращаются на сайт eBay (www.ebay.com), так как им нравится предоставленная возможность принять участие в торгах и совершить выгодную покупку.
· Демографические и психографические особенности пользователей Интернета. Как правило, пользователи Сети, в сравнении со среднестатистическими гражданами, относительно молоды и имеют высокие доходы и хорошую техническую подготовку. Вследствие этого они являются идеальными объектами для продвижения по каналам онлайнового маркетинга компьютеров, предметов бытовой электроники, финансовых услуг. В настоящее время проблема заключается в расширении онлайновой клиентуры и поиске способов достижения целевых сегментов. В поиске выхода на молодых, обеспеченных инвесторов, часто посещающих онлайновые брокерские фирмы, Charles Schwab (www.schwab.com) приобрела компанию U.S.Trust, с помощью которой может предложить большой выбор банковских услуг, привлекательных для данного сегмента потребителей.
· Информационный хаос и перенасыщенность. Интернет предлагает пользователям миллионы Web-сайтов и невообразимые объемы информации; ориентироваться в этом пространстве совсем не просто. Многие сайты остаются незамеченными. Вход на сайт не должен занимать более 8 секунд, иначе путешественник переходит к другому электронному узлу.
· Безопасность. Пользователей Интернета беспокоит, что разного рода технически грамотные мошенники могут воспользоваться номерами их кредитных карт. Компании, со своей стороны, обеспокоены тем, что отдельные пользователи проникают в их компьютерные системы с целью шпионажа или электронных диверсий. Интернет принимает меры по повышению защиты от несанкционированного проникновения, но этот процесс напоминает бесконечную гонку между новыми защитными системами и методами их вскрытия. Чтобы повысить доверие потребителей к безопасности проводимых операций, сайт Lending Tree (www.lendingtree.com) — предоставляющий финансовые услуги: приобретение ценных бумаг, кредитных карт и др. — разместил на экране знаки одобрения компании Verisign и других фирм, обеспечивающих мониторинг безопасности его деятельности.
· Этические проблемы. Как уже отмечалось, потребителей волнует возможность нарушения некоторыми компаниями этических принципов и передачи без разрешения индивида данных о нем другим организациям. Угроза государственного вмешательства подстегнула рост числа э-коммерсантов, объявивших о проведении политики сохранности частной информации. Придерживающийся этого принципа сайт Travelocity (www.travelocity.com), на котором посетители могут приобрести различные туры, гарантирует безопасность потребителей и размещает на экране знаки одобрения Better Business Boureau или других аналогичных организаций.