Оформление витрин магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:46, дипломная работа

Описание работы

Обосновывая выбор темы данной работы, необходимо, прежде всего, указать на высокую степень ее актуальности в настоящее время. Дело в том, что рекламный бизнес сравнительно недавно начал бурно развиваться в нашей стране, и в условиях сложной экономической ситуации процесс его развития происходил не столь плавно и гладко, как этого можно было бы желать.

Содержание

Введение……………………………………..5
Основная часть
Витрина магазина………………………...8
Основные требования к витринам……...12
Преимущества витринной рекламы…….12
Технологический процесс оформления витрины магазина «Янта»….....................................16
Расчетно-экономическая часть……………..19
Охрана труда…………………………………21
Заключение…………………………………. .27
Список использованных источников……….29
Приложения ………………………….............30

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ ДИПЛОМ.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

Содержание

      1. Введение……………………………………..5
      2. Основная часть
      1. Витрина магазина………………………...8
      1. Основные требования к витринам……...12
      2. Преимущества витринной рекламы…….12
      3. Технологический процесс оформления витрины магазина «Янта»….....................................16
      1. Расчетно-экономическая часть……………..19
      2. Охрана труда…………………………………21
      3. Заключение…………………………………. .27
      4. Список использованных источников……….29
      5. Приложения ………………………….............30
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Введение

Обосновывая выбор темы данной работы, необходимо, прежде всего, указать на высокую степень ее актуальности в настоящее время. Дело в том, что рекламный бизнес сравнительно недавно начал бурно развиваться в нашей стране, и в условиях сложной экономической ситуации процесс его развития происходил не столь плавно и гладко, как этого можно было бы желать. Отсюда вытекают самые разные последствия: с одной стороны, в нашей стране в сжатые сроки произошел резкий скачок вперед в области рекламной деятельности – от малочисленных общесоюзных рекламных объединений (например, АО «Союзреклама», ВО «Внешторгиздат») к сложной разветвленной сети рекламных предприятий; с другой стороны, поскольку становление рыночной экономики в России происходило ускоренными темпами, рекламный бизнес, соответственно, также вынужден был развиваться быстрее, чем это было бы в естественных условиях – это привело к некоторым диспропорциям в развитии. Сегодня, когда отечественный рынок насыщен разнообразной продукцией, когда миновала эпоха товарного дефицита, и стабилизировалось общее состояние экономики, существуют все условия для постепенного выравнивания недостатков нашей системы рекламной деятельности. Поэтому все проблемы, касающиеся достижения этой цели, как никогда актуальны для современной отечественной экономики.

Тема  была ограничена нами подобным образом, так как рамки работы не предполагают развернутого и детального анализа организации рекламной деятельности во всех сферах бизнеса. Масштаб выпускной квалификационной работы позволяет более подробное рассмотрение какой-либо одной его сферы. Наша основная задача – проанализировать витрины магазинов, определить их эффективность и дать собственную оценку средствам наружной рекламы.

Средства  наружной рекламы весьма разнообразны. Применительно к городской среде — это различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории города и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: крышные установки, электронные табло, панно, рекламные щиты, мультивизионные установки, электронные табло, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т. п.

Все средства наружной рекламы делят на стационарные и временные и обязательно  регистрируют. К стационарным средствам  рекламы относят носители рекламных  сообщений, имеющие постоянное место  размещения. Временные средства наружной рекламы размещаются предприятиями в городской среде в часы их работы. Стационарные средства подразделяют на отдельно стоящие и размещаемые на зданиях и сооружениях. Отдельно стоящие средства наружной рекламы, в отличие от установленных на зданиях, имеют самостоятельный фундамент или участок размещения.

Основным  средством наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Плакаты на щитовых конструкциях обычно размещаются  вдоль оживленных автотрасс и  в местах скопления людей и  напоминают потребителям о товарах  или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершать покупки.

Мультивизионные установки состоят из расположенных  вертикально трехгранных призм, одновременно поворачиваемых электромотором каждые 8 секунд. Таким образом, последовательно  появляются 3 разных рекламных сообщения. Еще одним средством наружной рекламы являются электронные табло, которые сегодня имеют широкий диапазон возможностей. Популярны как демонстрация на маленьком экране «бегущей строки» в одном цвете, так и полноцветное динамическое изображение на крупнометровом экране, созданном на основе многоцветных светоизлучающих элементов, которые позволяют воспроизводить в реальном масштабе времени телевизионные передачи. Наиболее заметные преимущества таких установок — это большее эмоциональное воздействие на зрителя, смена картинок, их динамика, ярчайшее цвета. Сообщения могут меняться в зависимости от времени суток, дня недели, погоды и т. п. К основной рекламе часто добавляют локальные новости и информацию.

    А теперь переходим непосредственно к  разбору основной темы данной дипломной работы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    2.1. Витрина магазина

Визитная  карточка магазина - его витрина. Первое впечатление о магазине у покупателя создает витрина-это имеет большой психологический эффект, показывающий влияние на людей и увеличение сбыта товаров. По эффективности воздействия на человека витрина аналогична эффекту газетной рекламы.

Среднее число людей, проезжающих мимо ЦУМа по ул. Петровке в Москве мимо витрин магазина, равняется примерно тиражу крупной газеты. Исследования также показали, что двое из двухсот человек, проходящих мимо витрин, остановились, чтобы осмотреть витрину внимательно.

Реклама в витрине, так же как и в  газете, служит одной цели: привлечь покупателя, увеличить товарооборот, создать «имидж» магазину.

Витрины — остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для информации о товарах и услугах. Витрины должны иметь подсветку в темное время суток в соответствии с графиком её включения.

В первую очередь необходимо разобраться  в видах витрин, их предназначении и основных требованиях, предъявляемых к витринам.

Товары  для витринной выставки отбирают в зависимости от текущих задач (увеличение товарооборота, стимулирование спроса покупателей на те или иные сезонные товары) и следующих основных целей:

- ознакомление  потенциальных покупателей с  ассортиментом товаров, имеющихся  в продаже, и оказание помощи  в выборе этих товаров;

- рекламирование  товаров-новинок;

- стимулирование  спроса на товары, сопутствующие  основному ассортименту, а также  создание комплексного спроса на товары, связанные между собой общностью потребления.

При ознакомлении покупателей с ассортиментом  товаров витрину заполняют большим  количеством товаров. В этом случае она представляет собой, так называемую витрину-каталог. Обычно отбирают по одному (если предметы крупные) или нескольку образцов товаров каждого наименования, модели, расцветки, размера. Так, для витрины галантерейного магазина следует подбирать нитки всех имеющихся в продаже цветов и оттенков и размещать их в витрине по цветовой гамме.

Витрины-каталоги очень удобны для магазинов, торгующих  товарами массового спроса, например, галантереей, посудохозяйственными и  другими товарами, а также для  небольших магазинов, имеющих ограниченный ассортимент товаров.

В торговых предприятиях с большим ассортиментом товаров стремление показать в витрине образцы всех товаров приводит к тому, что витринная выкладка превращается в нагромождение образцов, которые затрудняют покупателям ознакомление с отдельными товарами и не дают ответа на вопрос: что же нового появилось в магазине? Кроме того, нет необходимости рекламировать в витрине обычные товары массового потребления, которые есть в продаже повсюду. Каждый магазин должен в своих витринах показывать лишь наиболее характерные для него товары. Если ставится цель широкого рекламирования какого-либо одного вида товара, то оформляют так называемую однотоварную витрину. В такой витрине демонстрируют, к примеру, радиоприемники, фотоаппараты или часы разных марок, головные уборы различных фасонов и расцветок, и т.д. При этом обычно отбирают минимальное количество образцов. Крупногабаритные предметы, такие как холодильник, стиральная машина и т.п., могут быть показаны в витрине в единственном числе. Как правило, однотоварные витрины обладают более сильным рекламным воздействием на покупателей, чем многотоварные, ибо внимание человека, осматривающего такую выставку, сосредоточенно на товаре одного вида.

В одной  витрине можно демонстрировать  также товары, связанные между  собой общностью спроса или применения (например, головные уборы, перчатки и кашне; туфли и чулки, или же летняя одежда и летняя обувь).

В качестве элементов, объединяющих группы выставленных товаров или подчеркивающих сезонность спроса на них, используют плакаты, панно  или силуэты и аппликации сюжетного характера (фигуры животных и людей, жанровые сценки, искусственные цветы, ветки зелени).

Если  необходимо оборудовать витрину  для ознакомления покупателей с  новыми товарами или новинками сезона, то выставленные образцы снабжают плакатами с соответствующим текстом или небольшими картами, на которых приводятся основные данные о качестве и особенностях новых изделий.

Внимание  следует уделять тем качествам  товара, которые еще не известны покупателям, например, указать на прочность  окраски, водонепроницаемость, несминаемость. В тексте может быть отражена и особая технология изготовления изделия.

При сюжетном оформлении витрины наряду с пояснительным  рекламным текстом хорошо поместить  фотографию или макет, иллюстрирующие процесс производства товара-новинки.

По мере развития рыночных отношений, роста  числа торговых предприятий между  ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить себе прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие  рекламные средства. Чтобы создать и поддерживать оборот товаров в магазине, предприятие розничной торговли должно решить четыре задачи:

  1. дать информацию о магазине;
  2. создать у потребителей представление о предлагаемых товарах;
  3. убедить потребителей, что эти товары высокого качества (или экономичны);
  4. добиться возникновения у потребителя желания пойти за покупками в этот конкретный магазин.

Кроме того, при помощи рекламы можно  привлечь новых клиентов, увеличить  объемы продаж, а также повлиять на сезонное падение уровня продаж. Так как конкуренция и хаос ударили по торговым рядам многих розничных магазинчиков, все больше внимания уделяется маркетингу внутри магазина, или мерчандайзингу. Маркетинг в магазинах - это разработка материалов, которые передают сообщение о продажах в том месте, где потребитель готов сделать покупку.  Большое внимание также должно уделяться интерьеру магазина, который оказывает значительное влияние на покупателя. Интерьер - это своего рода «визитная карточка» магазина, его «фирменное лицо».

Уже канули в лету те времена, когда все магазины были одинаково похожими - пустые прилавки и накрахмаленные белые колпаки  у вечно недовольных продавцов. В наши дни, когда магазинов довольно много определяющим фактором выбора помимо цены и ассортимента становится и фирменный стиль магазина. Наличие привлекательного фирменного стиля помогает покупателю воспринимать магазин как нечто отличное от других, увидеть в нем преимущества, отсутствующие у конкурентов, выбрать его в качестве постоянного места для совершения покупок. Фирменный стиль магазина включает в себя несколько составляющих, позволяющих создать целостный образ торгового предприятия. 
 

2.2.Существуют основные требования, предъявляемые к торговым зданиям-магазинам:

• технологические - наличие специальных помещений для организации торгового процесса и рационального движения покупательских, товарных потоков; условия для механизации трудоемких операций, обслуживания покупателей с минимальными затратами труда и средств;

• архитектурно-строительные - использование современных индустриальных методов строительства отдельных помещений; возможность реконструкции и расширения отдельных помещений, наличие удобных подходов и подъездов к магазину;

• технические - обеспечение необходимых влажности  воздуха, температуры, освещенности;

• эстетические - оформление и отделка помещений  в соответствии с их назначением, современным дизайном;

Информация о работе Оформление витрин магазина