Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:17, курсовая работа
Корпорация «Макдональдс» (сеть предприятий общепита быстрого обслуживания, предлагающих в качестве основного блюда рубленые бифштексы) ― искушенный деятель рынка. За 28 лет своего не столь уж долгого существования корпорация сумела продать в США и за рубежом свыше 40 млрд. порций бифштексов! Имея более 5500 торговых точек (1100 ¾ за границей), она прочно удерживает 18% рынка общепита быстрого обслуживания, намного опередив своих ближайших соперников ― фирмы «Бергер кинг», «Кентукки фрайд чикн» и «Вэнди».
4.
Экспансия на международном
Если в Европе и Америке популярность
McDonald's падает, то в России корпорация получила
весьма бурное развитие. В год открытия
первого ресторана в Москве на Пушкинской
площади (1990 г.) был установлен мировой
рекорд - за один день здесь обслужили
30 тысяч клиентов. Сейчас в Москве насчитывается
40 ресторанов McDonald's.
Отбор целевых рынков
Процесс выявления и оценки рыночных возможностей обычно порождает множество новых идей. И нередко подлинная задача фирмы заключается в отборе лучших идей из ряда хороших, т. е. в выборе идей, которые соответствуют целям и ресурсам фирмы.
Рынок общественного питания быстрого обслуживания состоит из многочисленных продавцов, как например, Burger King, McDonald's и Kentucky Fried Chicken, и всех потребителей, покупающих эту еду. Организации, торгующие на рынке понимают, что они не могут обращаться ко всем покупателям на всех рынках одновременно или, по крайне мере, ко всем одинаково. Покупателей слишком много, они слишком разбросаны и слишком различаются в своих потребностях и покупательских привычках.
Мышление управляющих по маркетингу в McDonald's прошло три стадии:
1. Массовый маркетинг: было время, когда McDonald's производил однотипные гамбургеры для всего рынка, надеясь, что они понравятся всем. В пользу массового маркетинга можно сказать, что он приводит к самым низким затратам и ценам и создает самый большой потенциальный рынок.
2. Маркетинг, ориентированный на товар: продавец производит два или более видов товаров, различающихся свойствами, стилем, качеством, размерами и т. д. Сегодня McDonald's предлагает обыкновенные гамбургеры, "биг-маки" и их порции. Набор товаров разработан так, чтобы предложить покупателям разнообразие товаров, а не соответствовать различиям рыночных сегментов. В пользу такого маркетинга можно сказать, что вкусы потребителей действительно различаются и со временем меняются. Потребители ищут разнообразия и изменений.
3. Целевой маркетинг: продавец определяет сегменты рынка, выбирает один или несколько из них и разрабатывает отдельные товары и комплексы маркетингового воздействия на рынок, соответствующие каждому выбранному сегменту. McDonald's разработал свой набор салатов, чтобы отвечать запросам тех, кто уделяет большое внимание диетическому питанию, также примером является Хэппи Мил, Разработанный специально для детей.
Следующим этапом в анализе целевых рынков является прогнозирование спроса и сегментация рынков. Она может проходить по нескольким направлениям. Рассмотрим направления, применяемые McDonald's.
1.
Географическая сегментация.
2.
Демографическая сегментация.
Разработка комплекса маркетинга
В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. В McDonald's проводится множество рекламных акций и кампаний, стимулирующих потребительский спрос. Приведем наиболее удачные примеры.
1. I’m lovin’ it - рекламная кампания является единой для всех стран. Она была разработана немецким рекламным агентством Нeye & Partner, адаптирована для всех мировых рынков, имеет единую тематику, визуальное и музыкальное сопровождение. Эти слова и пять нот узнают во всем мире, что свидетельствует о высокой эффективности и привлекательности текста и мотива.
2. Ты заслужил паузу - McDonald's советует клиенту не готовить дома, а приходить к нему.
3. Victory (Победа) - в рекламе показан детский турнир по футболу, где команда-победительница чрезмерно упивается выигранным трофеем. Игроки проигравших команд хмурятся до тех пор, пока им не вручают пакеты с едой из McDonald's. Они поднимают их вверх, как выигранные кубки. Это лишь один из примеров того, как можно рекламировать Хэппи Мил с большим пониманием детской психологии. У каждого есть неприятный опыт проигрыша, и любой человек ассоциирует этот ролик со своими переживаниями. Но реклама показывает, что есть вещи, например, Хэппи Мил из McDonald's, способные "подсластить" горечь поражения.
4. Driving Test (Экзамен по вождению) - в рекламе показан молодой человек, сдающий экзамен по вождению. Он демонстрирует свои навыки в Мак-авто и паркуется слишком далеко от окошка.
5. The Lost Ring (Потерянное кольцо) – онлайн игра, которая была запущена перед Олимпиадой в Пекине в 2008г. Количество участников превысило несколько миллионов.
Функциональная структура маркетинга в McDonald's
Функции | Задачи | Службы |
Аналитическая | - Изучение рынка:
осваивать еще не охваченные
рынки, открывая новые - Занять лидирующее положение на зарубежных рынках; - Изучение потребителей:
сегментация рынка по - Исследование
фирменной структуры рынка: - Изучение товарной структуры рынка. |
Отдел работы с
рынками; Отдел исследования рынков;
Отдел маркетинговых исследований. |
Производственная | - Внедрение новинок
в меню, постоянные совершенствования
концепции быстрого питания, поощрение
разработки новых блюд;
- Строго придерживаться стандартов качества, санитарного состояния помещений и оборудования, организации обслуживания, работы кассиров; - Обучать персонал;
поощрять индивидуальные и - Способствовать обмену передовым опытом в глобальном масштабе |
Отдел разработки
новой продукции;
Отдел франчайзинга. |
Сбытовая | - Инновации в оборудовании
и обслуживании клиентов;
- Запуск новых рекламных кампаний; - Использовать специальные мероприятия для привлечения детей; - Пропагандировать имидж McDonald's как образец качества, чистоты и высокой потребительской ценности; - Увеличивать
посещаемость ресторанов - Повышать привлекательность
ресторанов McDonald's как внутри, так
и снаружи, предоставлять |
Отдел инновационных
внедрений;
Отдел обслуживания покупателей; Отдел рекламы; Отдел сбыта. |
Информация о работе Оценка маркетинговой деятельности компании McDonald’s