Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:17, курсовая работа
Корпорация «Макдональдс» (сеть предприятий общепита быстрого обслуживания, предлагающих в качестве основного блюда рубленые бифштексы) ― искушенный деятель рынка. За 28 лет своего не столь уж долгого существования корпорация сумела продать в США и за рубежом свыше 40 млрд. порций бифштексов! Имея более 5500 торговых точек (1100 ¾ за границей), она прочно удерживает 18% рынка общепита быстрого обслуживания, намного опередив своих ближайших соперников ― фирмы «Бергер кинг», «Кентукки фрайд чикн» и «Вэнди».
Оценка
маркетинговой деятельности компании
McDonald’s
Выполнила:
студентка
гр. 3.71 Ковалева М.С.
Ростов-на-Дону
2011
ВВЕДЕНИЕ
Корпорация
«Макдональдс» (сеть предприятий общепита
быстрого обслуживания, предлагающих
в качестве основного блюда рубленые
бифштексы) ― искушенный деятель
рынка. За 28 лет своего не столь уж
долгого существования
Первый российский ресторан компании открылся в Москве на Пушкинской площади (Большая Бронная, 29) 31 января 1990 года, став настоящей сенсацией: чтобы попасть в него, нужно было отстоять несколько часов в очереди.
По состоянию на 11 марта 2011 года в России работает 275 ресторанов «Макдоналдс».
Маркетинговые задачи, стоящие перед организацией:
Маркетинговая служба McDonald's
Структура службы маркетинга определяется продукцией и масштабами производственно-сбытовой деятельности. Для успешного решения стоящих перед службой задач необходимо, чтобы ее возглавлял высококвалифицированный специалист, хорошо владеющий экономическими, финансовыми, сбытовыми, исследовательскими вопросами. Эффективность деятельности службы маркетинга в McDonald’s оценивается на основе проведения ситуационного анализа, который досконально проводится 1 -2 раза в год.
Структура маркетинговой службы в McDonald's организована исходя из основных маркетинговых задач, стоящих перед организацией, возглавляется директором по маркетингу и имеет следующий вид:
Компания
McDonald's успешно справляется с
McDonald's разработала единые стандарты приготовления блюд, технологии оборудования, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, организации обслуживания, методики выбора месторасположения заведений и системы поставок. Эти стандарты действуют во всех ресторанах компании в любой стране мира.
Компания выдавает лицензию на франчайзинг только инициативным, опытным предпринимателям с хорошей репутацией; специально готовит их к активному продвижению торговой марки McDonald's на местах. Покупатель лицензии проходит 10-дневный курс обучения в «Бифштексовом университете» фирмы «Макдональдс» в городке Элк-Гроув-Вилидж в штате Иллинойс. Основная специальность выпускников этого «университета» ¾ «бифштексоведение», дополнительная ¾ «приготовление обжаренной в масле картофельной стружки».
Успех
компании также во многом определяется
удачным размещением сети ресторанов,
проводимыми социальными
Маркетинговая концепция McDonald's - Q.S.C. & V. – quality, service, cleanliness and value (качество, сервис, чистота и ценность).
В соответствии с концепцией маркетинга залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение их более эффективными, чем у конкурентов, способами. Концепция маркетинга делает акцент на конкретного потребителя с его реальными нуждами и потребностями, оперируя категорией целевого рынка.
В условиях усиления конкурентной борьбы успех имеют лишь те организации, которые привлекают потребителей не только к разовым покупкам, но и ориентируются на долгосрочные контакты с ними. Это можно осуществить в случае достаточно хорошего изучения потребностей и спроса, стимулирования продаж, использование рекламы и т.д. Компания McDonald's успешно справилась с этими задачами.
В 1955 году Рэй Крок (Ray Kroc) заинтересовался сетью из семи небольших ресторанов, владельцами которых были Ричард и Морис Мак-Дональды. Корку пришлась по душе их идея быстрого обслуживания, и он приобрел всю сеть за 2,7 миллиона долларов.
Философия маркетинга Крока выражается в девизе корпорации McDonald’s, который звучит как Q.S.C. & V. – quality, service, cleanliness and value (качество, сервис, чистота и ценность). Посетители заходят в безупречно чистое помещение, их встречает приветливый обслуживающий персонал, они быстро получают вкусную пищу, которую съедают тут же или в симпатичной упаковке уносят с собой. В помещениях McDonald’s нет музыкальных автоматов и таксофонов, поэтому там не “тусуются” подростки. Отсутствуют также автоматы по продаже сигарет и газетные стойки. Основным блюдом являются гамбургеры, а клиенты – это в основном дети (с родителями) и молодежь (студенты).
В McDonald’s уровень обслуживания клиентов граничит с искусством; этому искусству тщательно обучают служащих и владельцев лицензий корпорации. Все владельцы таких лицензий проходят курсы подготовки в “Гамбургеровом университете” в Елк Гроув Виллидж, штат Иллинойс. По окончании обучения выпускники получают степень по основному предмету “гамбургерология” и дополнительному – “жаренный хрустящий картофель”. Руководство McDonald’s постоянно следит за качеством продукции и обслуживания с помощью регулярных опросов посетителей и не жалеет сил на совершенствование способов приготовления гамбургеров – это делается для упрощения работы, снижения цен, ускорения обслуживания и максимального удовлетворения посетителей.
Помимо этих усилий, каждый ресторан McDonald’s принимает участие в различных общественных мероприятиях.
В 2700 ресторанах компании, находящихся за пределами США, руководство McDonald’s старается приспособить свое меню и стиль обслуживания к местным вкусам и обычаям.
Русские менеджеры прошли обучение в “гамбургеровом” университете; кроме того, каждый из 630 новых служащих в течении 16-20 часов постигал такие премудрости, как приготовление пирожков с мясом и бутербродов Filet-O-Fish; особое внимание было уделено культуре обслуживания. Обучать пришлось даже посетителей, поскольку большинство москвичей никогда не видело ресторанов быстрого обслуживания. Пока посетители стояли в очереди, им показывали видеосюжеты о том, как делать заказ, расплачиваться и как правильно есть Биг-Мак. Верный своим традициям, McDonald’s немедленно включился в общественную жизнь нового для себя города. В день открытия заведения был организован бесплатный прием для 700 сирот, а все вырученные в этот день деньги были переданы в Московский филиал Детского фонда.
Маркетинговое управление в McDonald's
Для того чтобы управление на предприятии можно было назвать маркетинговым, необходимо: изучать нужды и потребности покупателей, разбивать рынок на сегменты, выявлять наиболее перспективных из них, создавать в расчете на эти сегменты особых товаров и особой упаковки, а также осуществлять крупные затраты на рекламу и стимулирование сбыта новых товаров. Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Необходимо периодически пересматривать свои целевые, стратегические и тактические установки. Маркетинг рассматривается, как основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам.
Управление компанией McDonald's в полной мере можно охарактеризовать как маркетинговое, а процесс управления маркетингом можно представить как ряд последовательных этапов:
Анализ рыночных возможностей
Компания
McDonald's успешно и своевременно использует
открывающиеся перед ней
McDonald’s использует следующие стратегии по завоеванию рынков:
1. Расширение границ рынка: кампания Хэппи Мил – для детской аудитории – «McDonald's действительно является местом, куда дети силой тянут своих родителей, и именно этого компания добивается своей маркетинговой политикой, оснащая залы своих ресторанов поднимающимися сидениями»; внедрение полезных для здоровья товаров, информирование посетителей о том, как и из чего готовится продукция используется для привлечения клиентов, ведущих здоровый образ жизни.
2. Разработка новых товаров – если изначально McDonald’s ассоциировался лишь с гамбургером и несколькими напитками, то в настоящее время в меню насчитывается более 100 ассортиментов товаров.
3. Диверсификация: открытие кофеин МакКафе на территории ресторанов McDonald's – «это очень уютный уголок, который хорошо вписывается в ресторан, но при этом предоставляет совершенно другой сервис и продукцию».
Информация о работе Оценка маркетинговой деятельности компании McDonald’s