Оценка и пути повышения эффективности сбытовой политики предприятия ООО «Кирпичные технологии»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:59, отчет по практике

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью «Кирпичные технологии» создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.99 г. и другим законодательством Республики Беларусь на основании решения Учредителей от 04.01.2009 г.

Работа содержит 1 файл

Сбытовая политика Отчет.docx

— 130.18 Кб (Скачать)

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель 

ООО «Кирпичные технологии» 

Карп А.В.______________М.П. 

11 октября 2012г.

 

 

Учреждение образования Федерации  профсоюзов Беларуси

«Международный университет «МИТСО»

 

 

 

 

Кафедра логистики

 

 

 

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

на  ООО «Кирпичные технологии»

 

Тема:Оценка и пути повышения эффективности сбытовой

политики предприятия

 

 

 

Выполнил: студент 6 курса,

ф-та МэоиМ, з/о, гр. 713з

Островский  А.А.

 

Руководитель  от университета

Доцент, к.э.н., Братенкова Т.М.

 

Руководитель  от предприятия

Зам.директора

Остапенко С.И.

 

 

 

 

Минск 2012

 

Раздел 1. Общая характеристика предприятия (организации)

 

Общество  с ограниченной ответственностью  «Кирпичные технологии» создано  в соответствии с Гражданским  кодексом Республики Беларусь, Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.99 г. и другим законодательством Республики Беларусь на основании решения Учредителей от 04.01.2009 г.

ООО «Кирпичные технологии» зарегистрировано Минским  городским исполнительным комитетом 17 января 2009г. Дата начала хозяйственной  деятельности: 17 января 2009г.

Полное фирменное  наименование на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью  «Кирпичные технологии», сокращенное наименование ООО «Кирпичные технологии».

ООО «Кирпичные технологии» является коммерческим юридическим лицом, имеет свой расчетный  счет, может иметь валютный и другие счета, печати и штампы, фирменный  бланк, действует на принципах хозяйственного расчета, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

ООО «Кирпичные технологии» осуществляет следующие  виды деятельности: оптовая и розничная торговля строительными материалами; торговля запчастями и узлами для оборудования по производству кирпича; аренда автотранспорта и спецтехники.

Стратегически важными видами деятельности для  предприятия являются: ОФОРМЛЕНИЕ??

розничная и оптовая торговля такими строительными материалами как: кирпич керамический и силикатный, блоки газосиликатные, железобетонные изделия от производителей ОАО «Керамин», ОАО «Красносельскстройматериалы», ОАО «Минскжелезобетон», КПУП «Обольский керамический завод» и др.

ООО «Кирпичные технологии» осуществляется в соответствии с законодательством РБ  и Уставом. Предприятие самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание. Аппарат управления предприятием построен по линейно-функциональному типу.

Если говорить о распределенности сотрудников  по функциям, то мы получим следующую картину:

- директор  осуществляет коммерческое и  финансово-экономическое управление (осуществляет заключение и сопровождение  договоров с поставщиками, контролирует финансовые потоки фирмы, и распределяет их в соответствии со стратегическим планом предприятия);

- главный  бухгалтер  осуществляет финансово-экономическое  управление, занимается финансовой отчетностью и предоставлением отчетов в соответствующие организации, а также формирует и ведет нормативную базу по труду;

 

          - руководитель отдела маркетинга  и сбыта осуществляет управление 

- менеджер по маркетингу реализует маркетинговую стратегию предприятия, осуществляет заключение и сопровождение договоров с покупателями

- менеджер по сбыту  отслеживает спрос на продаваемые товары, контролирует сделки по продажам, проводит поиск клиентов – покупателей (оптовых или розничных фирм).

В основе формирования функциональной структуры управления лежит принцип полноправного  распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это  создает условия для формирования аппаратов специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы.

 

Основные технологические этапы  производства керамического кирпича.

За всю свою долгую жизнь (а кирпич изобретён многие тысячи лет назад) технология изготовления керамического кирпича претерпела не так много изменений (к первоначальным ручному формованию и естественной сушке добавился обжиг) , но усовершенствований пережила множество. Так или иначе, кирпич глиняный пластического прессования был и остаётся самым распространённым стеновым керамическим материалом. Изготавливается он из чистых глин, либо с добавками выгорающих (молотый уголь, опилки, торф) и непластических материалов (крупнозернистый песок, шамот, шлак). Легкоплавкие глины, основное сырьё для производства кирпича, при нагревании до 800-1000 градусов приобретают свойства камня, что и делает их востребованными в строительном производстве.

Только около ста пятидесяти лет назад процессы изготовления кирпича стали механизироваться. Но и на сегодняшний день до полной автоматизации производства далеко. УБРАТЬ!! Оно идёт в три основных этапа: добыча глины и подготовка шихты; формование и сушка кирпича; обжиг.

В числе подготовительных операций – измельчение и увлажнение глины, удаление камней. Использование дробильно-увлажняющей машины позволяет отказаться от многодневной передержки сырьевого материала в творильных ямах, а механизированный размол и перемешивание дают однородную пластичную массу, пригодную для гидроэкструзионного формования брикета. Сырой кирпич помещается на деревянные подкладочные рамы и попадает в сушильную камеру. На продолжительности и энергоёмкости сушки сказывается состав шихты: чем больше «глинистых» частиц, тем сложнее физическая вода покидает кирпич-сырец без растрескивания последнего. Преобладание «песчаных» частиц облегчает и упрощает сушку, но пагубно сказывается на конечной прочности изделия. Сушка ведётся методом постепенного подъёма температуры в сушильной камере и исключения заметного движения воздуха. Это способствует равномерности испарения влаги из кирпичной массы. Для обеспечения процесса утилизируется тепло печей обжига и остывающего готового кирпича.

Обжиг кирпича – самый ответственный  этап его производства. Достижение и поддержание в толще изделия должной температуры позволяет добиться расплавления легкоплавких компонентов глины, кристаллизации и частичного растворения тугоплавких составляющих. После охлаждения расплавы переходят в стекловидную фазу, избыточное содержание которой в теле кирпича приводит к снижению механической прочности при повышении морозостойкости. Роль человека в регулировке изменчивых соотношений, напрямую влияющих на качество кирпича и производительность всего предприятия, переоценить трудно.

Для ускорения  и удешевления производственного процесса применяется технология полусухого прессования. Она позволяет избежать энергоёмкого процесса сушки кирпича-сырца. Прессы ударного действия, рычажные и револьверные, работают с материалом пониженной влажности. После формовки кирпич сразу или после суточной выдержки поступает на обжиг. Правда, полнотелый керамический кирпич полусухого прессования не применяется для кладки во влагонезащищённых местах.

Товарные  качества керамического кирпича  зависят от применённых приёмов производства. Цвет кирпича, произведённого из глины с высоким содержанием окислов железа ( «красножгущейся») , может колебаться от красного до чёрного, в зависимости от кислотности среды обжига. Беложгущиеся глины редки и в производстве кирпича используются реже. Применение различных добавок позволяет расширить цветовую гамму изделий. Высокие требования к цветовому однообразию кладки, присущие строительным традициям нашей страны, делают решение непростого вопроса соблюдения стандарта цвета очень важным, в особенности для лицевого кирпича.

Пористость и наличие заданных пустот влияет на показатели эффективности теплозащиты материала. И если цилиндрические, конусные и щелевые пустоты появляются в теле кирпича при формовке, пористость достигается примешиванием к глиняному тесту измельчённых горючих материалов фракцией до 5мм. Выгорая при обжиге, частички угля, волокна торфа, опилки оставляют вместо себя пустоты. По сравнению с обычным кирпичом, поризованный (т.е. с искусственно образованной пористостью) обладает куда более высокими показателями тепло- и звукоизоляции, а его сниженная плотность ведёт к снижению нагрузки на фундамент.

По прочности  пустотелый кирпич маркируется от 25 (при горизонтальном расположении пустот) до 300 (при вертикальной ориентации глухих и сквозных отверстий) единиц. Марка кирпича характеризует давление в килограммах на квадратный сантиметр, выдерживаемое данным изделием. Механическая прочность должна быть достаточной для сохранения целостности кирпича при падении на твёрдое основание с высоты полтора метра. Применение в строительстве несущих конструкций кирпича высоких марок позволяет снизить его расход на 15-30% %.

Степень обжига влияет на водо- и морозостойкость кирпича. Недожженный кирпич (он темнее обожжённого нормально; глухо звучит при ударе; тяжёл) непрочен и нестоек. Его применение ограничивается кладкой малонагруженных внутренних стен. Пережжённый кирпич прочнее, плохо впитывает влагу, плотен и теплопроводен. При ударе даёт звон высоких тонов, а формой часто неправилен. Его назначение – кладка в сырых местах.

Морозостойкость кирпича – немаловажный параметр в условиях нашей страны. Применение в кладке наружных стен кирпича, выдерживающего менее 25 циклов замораживания-оттаивания во влажном состоянии вряд ли оправданно. Лучший кирпич обладает маркой морозоустойчивости, равной 50-ти.

Пунктуальное  соблюдение признанной технологии производства керамического кирпича – залог высокого качества продукции и её низкой себестоимости. Красный кирпич, несмотря на всю кажущуюся незатейливость своей природы, очень отзывчив всевозможным нововведениям, но его производство требует высокого профессионализма и мастерства.

В ОТДЕЛЬНЫЙ ПОДПУНКТ

Все товары, реализуемые организацией разбиты на группы по принципу 
назначения к применению. Эти группы товаров являютсяассортиментными и в совокупности представляют товарнуюноменклатуру ООО «Кирпичные технологии».Широта товарной номенклатурыпредставлена семью ассортиментными группами товаров: 1)стеновые кладочные материалы; 2) железобетонные изделия;     3) кровельные материалы; 4) крепежные изделия; 5) сухие строительные смеси; 6)теплоизоляционные материалы; 7) пиломатериалы. Насыщенность товарной номенклатуры от 12-ти до 46-ти позиций в каждой ассортиментной группе.

1)  Стеновые кладочные материалы (12 позиций) – это строительные материалы предназначенные для возведения несущих, перегородочных и декоративных стен зданий и сооружений. В эту группу входит три вида продукции: а) блоки газосиликатные,        б) кирпич керамический, в) кирпич силикатный ;

2) Железобетонные изделия  (46 позиций) –включает пять видов продукции:       а) товарный раствор, б) элементы ограждения, в) фундаментные блоки, г) элементы колодцев, д) пустотный настил;

3) Крвельные материалы (12 позиций). Четыре вида: а) шифер, б)  ондулин, в) металлочирепица, г) керамическая черепица;

4) Крепежные изделия  (36 позиций) –шесть видов, торговых марок «Омакс» и «Тех-креп».

5) Сухие строительные смеси (32 позиции): цементные, цементо-извесковые,  гипсовые (3 вида).

6) Теплоизоляционные материалы (15 позиции).Пенополистирол, экструдированный пенопласт, минеральная вата (три вида)

7) Пиломатериалы, (8 позиций).

Для того, чтобы проанализировать работу на предприятии  с ассортиментом, рассмотрим количество наименований продукции, реализуемой в течение года, количество вновь освоенной продукции и

рассчитаем  коэффициенты обновляемости продукции  за последние несколько лет. Результаты анализа динамики обновляемости продукции предприятия ООО «Кирпичные технологии» приведены в таблице 1.1.

Таблица  1.1 - Динамика обновляемости продукции ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛ !

Показатели

 

 

Года

 

 

 

2009

2010

2011

2012

1. Количество наименований реализуемой продукции

12

58

106

161

2. Количество вновь реализуемой продукции

0

12

58

106

3. Коэффициент обновляемостипродукции

0

0,2

0,54

0

0,64


Из данных таблицы можно сделать  вывод, что коэффициент обновляемости продукции с каждым годом увеличивается, а значит, каждый год в ассортимент реализуемой продукции добавляется товара больше чем извлекается.

Анализ  рынка.КОГО, ЧЕГО???

Строительный  бум в Беларуси обуславливает  повышенные требования к производителям теплоизоляционных материалов. Причем речь идет как о количестве, так  и о качестве продукции. Пока в  центр публичного интереса попали лишь проблемы с цементом, однако не меньше сложностей, пусть и другого плана, и в производстве других строительных материалов.

Сухие строительные смеси. По оценкам специалистов, сегодня проблем с дефицитом сухих строительных смесей (ССС) нет. Их производство неуклонно растет - если в 2010-м году было выпущено 156 тыс. тонн, то на сегодняшний день КАКОЙ ГОД??существующие в Беларуси производственные мощности обеспечивают производство 220-230 тыс. тонн сухих смесей в год, что позволяет полностью удовлетворить запросы строительной отрасли. Стоит отметить, что сейчас на белорусском рынке производства сухих строительных смесей, без учета нелегальных и кустарных "гаражных" производств, работают десятки производителей. Кроме того, ССС производят и строительные тресты, однако отчетность в этих организациях идет по статье "растворы и бетоны". Также на белорусский рынок активно стремятся зарубежные компании: как пример можно привести начало выпуска ССС под маркой Caparol - завод "БелКЕМА"ОФОРМЛЕНИЕ (ЕЛОЧКИ) начал в прошлом году производство ССС по лицензии группы компаний Caparol, причем часть необходимого для производства сырья поставляется из Германии, а рецептура производства закрыта для белорусского партнера. Наличие множества игроков на рынке и насыщенность его продукцией обуславливает высокую конкуренцию среди производителей ССС. Для возможности отстаивания своих интересов производители ССС объединились в Ассоциацию производителей сухих смесей и систем теплоизоляции.

Информация о работе Оценка и пути повышения эффективности сбытовой политики предприятия ООО «Кирпичные технологии»