Обзорные лекции по маркетингу

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 18:10, курс лекций

Описание работы

Сегмент рынка – это его часть, определенная особым способом, которая может быть эффективно обслужена предприятием.

Сегментация рынка – разбивка рынка на четкие группы покупателей, каждой из которых требуются отдельные товары и комплексы маркетинга. В основе сегментации рынка лежит учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Она позволяет из общего числа потенциальных потребителей выбрать определенные группы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к товару.

Главная цель сегментирования – обеспечить адресность разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому товару.

При сегментации потребительских рынков пользуются следующими признаками:

– географическими (континенты, страны, регионы, районы, округа, области и т.д.) (таб.1),

– демографическими (возраст, пол, размер семьи) (таб.2),

– социально-экономическими (уровень дохода, род занятий, уровень образования, национальность) (таб. 3),

– психографическими (стиль жизни, образ жизни) (таб.4) и

Работа содержит 1 файл