Обзор рынка консалтинговых услуг города Екатеринбурга

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 13:18, реферат

Описание работы

Консалтинг в Екатеринбурге в последние годы активно развивается, следуя за ростом экономики и деловой активности в городе, помогая иностранным, федеральным и местным компаниям достигать успеха в условиях развивающегося рынка1.
Рынок столицы Урала, помимо роста, характеризуется ужесточением конкуренции. Во многих сегментах идет активная консолидация, отражающаяся в растущем количестве сделок слияния и поглощения. Растущий бизнес требует квалифицированных управленцев и специалистов разных уровней, эффективных решений в сфере информационных технологий, широкомасштабных исследований рынков и т.д.
В настоящее время рынок интеллектуальных услуг крайне активно развивается: растет спрос, растет и предложение.
Важно отметить тот факт, что маркетинговые исследования на рынке консалтинга имеют место быть, но в силу динамичного развития, а, следовательно, и постоянного изменения данного рынка, подобные исследования следует проводить гораздо чаще, чтобы иметь наиболее полное и достоверное представление о современном состоянии рынка консультационных услуг.

Работа содержит 1 файл

Рынок консалтинга в г.Екатеринбурге.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

    Основной  проблемой на аудиторском  рынке Екатеринбурга является отсутствие специалистов. Эксперты считают, что это еще одно последствие прихода транснациональных игроков. Аудиторы Екатеринбурга констатируют, что представительства транснациональных компаний пополняют штат за счет сотрудников региональных аудиторов. По наблюдениям экспертов, аудиторы устраиваются в компании с мировым именем на рядовые должности со стандартной для Екатеринбурга зарплатой, рассчитывая дослужиться до топов. Зарплаты руководства в транснациональных компаниях в разы превышают местный уровень6.

На рынке  услуг юридического и финансового консалтинга г. Екатеринбурга сегодня работают 32 компании

    Бизнес-образование - профессиональное образование и обучение людей, участвующих в выполнении функции управления на предприятиях и в хозяйственных организациях, которые действуют в условиях рынка и ставят своей главной целью получение прибыли7.

    Развитие  рынка бизнес-образования в России тесно связано с этапами экономических  циклов и подвержено влиянию внешних социально-экономических факторов.

    Основные этапы развития рынка бизнес-образования:

    1) конец 80-х - начало 90-х гг.: значительные экономические преобразования и рыночные реформы потребовали изменения экономических знаний. Цель программ - оперативный "ликбез" для предпринимателей первой волны и менеджеров;

    2) 1994-1996 гг.: начало массовой приватизации, рынок бизнес-образования сужается и становится жестко конкурентным, что обусловливает формирование сравнительно узкого круга образовательных учреждений, существенное повышение качества и профессионализма программ;

    3) вторая половина 1996 г. - настоящее время: оживление спроса па рынке бизнес-образования, вызванное постепенной стабилизацией экономической ситуации в стране. К моменту кризиса 1998 г. на рынке работало, в общей сложности, свыше 200 образовательных учреждений, в той или иной форме дающих бизнес-образование. После кризиса их число сократилось на 20-30% в основном за счет ликвидации небольших заведений, предлагающих краткосрочные программы обучения. Большая часть оставшихся на рынке учебных заведений диверсифицируется.8

    Сегодня большинство руководителей понимают, что затраты на бизнес-образование  во-первых, это выработка конкурентных преимуществ, а во вторых – существенные инвестиции в их бизнес. Конкурентные преимущества необходимо инвестировать. И затраты на обучение, повышение квалификации рассматриваются руководителями точно также, как и другие инвестиции компании, как например, закупка нового оборудования. Соответственно, и относятся к обучению сотрудников сегодня именно так, так к инвестициям, — осознавая их необходимость и оценивая отдачу за вложенный капитал.9

    Виды  учебных заведений, оказывающих услуги бизнес-образования.

    В настоящее время на рынке бизнес-образования  существует несколько основных разновидностей учебных заведений, предлагающих услуги в формате бизнес-образования:

  • государственные вузы, готовящие специалистов в области финансов и управления;
  • бизнес-школы при известных вузах;
  • независимые учреждения, дающие образование исключительно в области бизнеса, либо в сфере бизнеса в числе прочих;
  • факультеты и институты повышения квалификации, перестроившие свои программы под деловое обучение;
  • западные школы.

    Всего в России, по экспертным оценкам, свыше 1200 заведений, в той или иной форме предлагающих бизнес-образование.

    Е.А. Демченко10 называет следующие особенности развития рынка бизнес-образования в Екатеринбурге11:

  1. На современном рынке бизнес-образования в Екатеринбурге намечается тенденция к стабилизации и сегментации.
  2. Несмотря на усиление позиций компаний-лидеров, малые центры бизнес-образования имеют серьезные возможности на новых сегментах рынка.
  3. Потребители отличаются высоким уровнем требований по качеству преподавания и сервису, в связи с чем общее восприятие программы зависит не только от бизнес-тренера, но и от провайдера обучения.
  4. Среди факторов, зависящих от бизнес-тренера: профессионализм, практическое значение программы, бренд бизнес-тренера, умение взаимодействовать с аудиторией и др.
  5. Среди факторов, зависящих от провайдера: качество сервиса (в т.ч. площадка, подготовка сопроводительных материалов, обеды, канцелярские принадлежности и др.), своевременность и правильность оформления документов, профессионализм персонала.
  6. Сохраняется лояльность клиентов к приезжим бизнес-тренерам
  7. Взаимодействие бизнес-тренеров, провайдеров и конечных потребителей может осуществляться посредством специализированных выставочных и конференц-проектов.

В Екатеринбурге  существует 20 фирм, оказывающих услуги бизнес - образования. 

    Дизайн также является одним из видов консалтинга, согласно классификации ФЕАКО

    Дизайн – это вид деятельности по проектированию, оформлению предметного мира.

    Существует множество понятий дизайна, эксперты называют различные цели, преследуемые потребителями дизайнерских услуг. Например, Эшфорт декларирует единственную цель дизайна – получение производителем прибыли за счет хорошего сбыта товара. Джило Дорфлет и Абрам Моль видят в дизайне особое средство, определенный способ передачи упорядоченной информации.

    Единого определения цел, что каждое понятие рассматривает свое понимание дизайна и каждое из них верное.

    Виды  дизайна

  • предметный (дизайн, привязанный к конкретным объектам):
  1. инженерный – промышленный дизайн, при котором внешний вид предмета определяется утилитарными функциями;
  1. стайлинг – промышленный дизайн, в котором акцент делается на оформительских задачах;
  2. художественное конструирование – промышленный дизайн, в котором утилитарные и эстетические стороны предмета в равной степени определяют его дизайн;
  3. графический – дизайн печатной продукции;
      • межпредметный (проектирование среды, предметных взаимосвязей)
      1. нон-дизайн – проектирование межличностных отношений, в основном носит утилитарный характер. Это составление текстов, документов, договоров и контрактов;
      2. арт-дизайн – дизайн в искусстве, утилитарная сторона либо отсутствие, либо второстепенна;
      3. системный дизайн – проектирование всех направлений деятельности по созданию и обеспечению функционирования объекта.

    Дизайн  является основной составляющей частью рекламы. Дизайн рекламы – это процесс разработки и воплощения рекламной идеи в определенную, наиболее эффективную визуализацию форм посредством подбора и компоновки различных элементов рекламы.

    Основные  виды дизайна рекламы.

  1. аналитический

получение информации, необходимой для формирования адекватного художественного образа рекламируемого товара;

  1. креативный
  • разработка творческой идеи;
  • конструирование рекламного сообщения.

    Реклама любая оплаченная  форма неличной подачи и продвижения товаров, идей или услуг от имени известного спонсора (Американская маркетинговая ассоциация).

    Реклама – это оплаченная, неличная коммуникация, осуществляемая каким-либо спонсором и использующая средства массовой информации, в том числе интерактивные, для того чтобы убедить целевую аудиторию в чем либо или повлиять на ее определенным образом (группа специалистов-рекламологов У.Уэлс, С.Мориарти и Дж.Бернет).

Реклама – оплаченная форма неличной презентации и продвижения товаров и услуг с четко определенным источником финансирования (Светлана Гаркавенко)12

      Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распределения информации, с четко указанным источником финансирования. 13

    Реклама все чаще вмешивается в жизнь  человека, управляя им на сознательном и бессознательном уровнях.

    Цели  рекламы

    Основные  цели рекламы состоят в следующем:

  • привлечь внимание потенциального покупателя;
  • представить покупателю выгоды для него от приобретения товара или услуги;
  • предоставить покупателю возможности для дополнительного изучения товара;
  • формировать у потребителя определенный уровень знаний о самом товаре или услуге
  • создать благоприятный имидж фирмы-производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнеров;
  • формировать потребности в данном товаре, услуге;
  • побуждать потенциального покупателя к приобретению именно данного (рекламируемого товара) у данной фирмы
  • стимулировать сбыт товара, услуги;
  • способствовать ускорению товарооборота;
  • напоминать потребителю о фирме и ее товарах.

    Задача  рекламы – информировать о товарах, свойствах и условиях реализации, о фирмах, производящих эти товары или предлагающих определенные услуги.

    Реклама одна из составляющих маркетинга –  социального и управленческого  процесса создания и взаимного обмена продуктами и ценностями. Удачно проведенные рекламные кампании могут вызвать рост потребностей, изменить предпочтения потребителей и в результате повлиять на увеличение спроса.

    Функции рекламы определяется ее целями и задачами. Из всего их разнообразия можно указать следующие:

  • идентификация товара и его производителя или продавца;
  • продвижение товаров, услуг или идей;
  • информирование покупателей;
  • формирование спроса и др.

    Рекламные агентства могут предоставлять:

    • полный набор услуг, среди которых:
      • маркетинговые исследования рынка;
      • сегментация компании;
      • планирование компании;
      • разработка упаковка;
      • творческие решения;
      • производство готовой рекламной продукции;
      • обеспечение поддержки рекламной компании за счет использования связей с общественностью и др.;
    • частичный набор услуг (специализация на какой-либо сфере деятельности).

    Функция рекламного агентства:

    1. связь между компаниями – заказчиками и средствами массовой информации;
    2. услуги по созданию рекламы продукта;
    3. связь с типографиями, киностудиями, модельными агентствами и т.д.

Было выявлено 32 компании в г. Екатеринбурге, оказывающих услуги в области рекламы. 
 

      Консалтинг  имеет основную цель, которая заключается в развитии бизнеса, оказании бизнес помощи, улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника. Консалтинг, другими словами, заключается в помощи клиенту повышать эффективность своей деятельности.

      Управленческий  консалтинг – это один из наиболее востребованных видов консалтинга. Управленческий консалтинг - это решение совокупности проблем, связанных с организацией управления сложными системами в различных сферах деятельности. Управленческий консалтинг необходим в случае намечаемых изменений в деятельности предприятия, ухудшения общих результатов этой деятельности (включая кризисные ситуации) либо неясности перспектив дальнейшей работы. Консалтинг в такой ситуации носит многофункциональный характер.

Информация о работе Обзор рынка консалтинговых услуг города Екатеринбурга