Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 13:18, реферат
Консалтинг в Екатеринбурге в последние годы активно развивается, следуя за ростом экономики и деловой активности в городе, помогая иностранным, федеральным и местным компаниям достигать успеха в условиях развивающегося рынка1.
Рынок столицы Урала, помимо роста, характеризуется ужесточением конкуренции. Во многих сегментах идет активная консолидация, отражающаяся в растущем количестве сделок слияния и поглощения. Растущий бизнес требует квалифицированных управленцев и специалистов разных уровней, эффективных решений в сфере информационных технологий, широкомасштабных исследований рынков и т.д.
В настоящее время рынок интеллектуальных услуг крайне активно развивается: растет спрос, растет и предложение.
Важно отметить тот факт, что маркетинговые исследования на рынке консалтинга имеют место быть, но в силу динамичного развития, а, следовательно, и постоянного изменения данного рынка, подобные исследования следует проводить гораздо чаще, чтобы иметь наиболее полное и достоверное представление о современном состоянии рынка консультационных услуг.
Основной проблемой на аудиторском рынке Екатеринбурга является отсутствие специалистов. Эксперты считают, что это еще одно последствие прихода транснациональных игроков. Аудиторы Екатеринбурга констатируют, что представительства транснациональных компаний пополняют штат за счет сотрудников региональных аудиторов. По наблюдениям экспертов, аудиторы устраиваются в компании с мировым именем на рядовые должности со стандартной для Екатеринбурга зарплатой, рассчитывая дослужиться до топов. Зарплаты руководства в транснациональных компаниях в разы превышают местный уровень6.
На рынке услуг юридического и финансового консалтинга г. Екатеринбурга сегодня работают 32 компании
Бизнес-образование - профессиональное образование и обучение людей, участвующих в выполнении функции управления на предприятиях и в хозяйственных организациях, которые действуют в условиях рынка и ставят своей главной целью получение прибыли7.
Развитие
рынка бизнес-образования в
Основные этапы развития рынка бизнес-образования:
1) конец 80-х - начало 90-х гг.: значительные экономические преобразования и рыночные реформы потребовали изменения экономических знаний. Цель программ - оперативный "ликбез" для предпринимателей первой волны и менеджеров;
2) 1994-1996 гг.: начало массовой приватизации, рынок бизнес-образования сужается и становится жестко конкурентным, что обусловливает формирование сравнительно узкого круга образовательных учреждений, существенное повышение качества и профессионализма программ;
3) вторая половина 1996 г. - настоящее время: оживление спроса па рынке бизнес-образования, вызванное постепенной стабилизацией экономической ситуации в стране. К моменту кризиса 1998 г. на рынке работало, в общей сложности, свыше 200 образовательных учреждений, в той или иной форме дающих бизнес-образование. После кризиса их число сократилось на 20-30% в основном за счет ликвидации небольших заведений, предлагающих краткосрочные программы обучения. Большая часть оставшихся на рынке учебных заведений диверсифицируется.8
Сегодня
большинство руководителей
Виды учебных заведений, оказывающих услуги бизнес-образования.
В настоящее время на рынке бизнес-образования существует несколько основных разновидностей учебных заведений, предлагающих услуги в формате бизнес-образования:
Всего в России, по экспертным оценкам, свыше 1200 заведений, в той или иной форме предлагающих бизнес-образование.
Е.А. Демченко10 называет следующие особенности развития рынка бизнес-образования в Екатеринбурге11:
В Екатеринбурге
существует 20 фирм, оказывающих услуги
бизнес - образования.
Дизайн также является одним из видов консалтинга, согласно классификации ФЕАКО
Дизайн – это вид деятельности по проектированию, оформлению предметного мира.
Существует множество понятий дизайна, эксперты называют различные цели, преследуемые потребителями дизайнерских услуг. Например, Эшфорт декларирует единственную цель дизайна – получение производителем прибыли за счет хорошего сбыта товара. Джило Дорфлет и Абрам Моль видят в дизайне особое средство, определенный способ передачи упорядоченной информации.
Единого определения цел, что каждое понятие рассматривает свое понимание дизайна и каждое из них верное.
Виды дизайна
Дизайн является основной составляющей частью рекламы. Дизайн рекламы – это процесс разработки и воплощения рекламной идеи в определенную, наиболее эффективную визуализацию форм посредством подбора и компоновки различных элементов рекламы.
Основные виды дизайна рекламы.
получение информации, необходимой для формирования адекватного художественного образа рекламируемого товара;
Реклама – любая оплаченная форма неличной подачи и продвижения товаров, идей или услуг от имени известного спонсора (Американская маркетинговая ассоциация).
Реклама – это оплаченная, неличная коммуникация, осуществляемая каким-либо спонсором и использующая средства массовой информации, в том числе интерактивные, для того чтобы убедить целевую аудиторию в чем либо или повлиять на ее определенным образом (группа специалистов-рекламологов У.Уэлс, С.Мориарти и Дж.Бернет).
Реклама – оплаченная форма неличной презентации и продвижения товаров и услуг с четко определенным источником финансирования (Светлана Гаркавенко)12
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распределения информации, с четко указанным источником финансирования. 13
Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на сознательном и бессознательном уровнях.
Цели рекламы
Основные цели рекламы состоят в следующем:
Задача рекламы – информировать о товарах, свойствах и условиях реализации, о фирмах, производящих эти товары или предлагающих определенные услуги.
Реклама одна из составляющих маркетинга – социального и управленческого процесса создания и взаимного обмена продуктами и ценностями. Удачно проведенные рекламные кампании могут вызвать рост потребностей, изменить предпочтения потребителей и в результате повлиять на увеличение спроса.
Функции рекламы определяется ее целями и задачами. Из всего их разнообразия можно указать следующие:
Рекламные агентства могут предоставлять:
Функция рекламного агентства:
Было выявлено
32 компании в г. Екатеринбурге, оказывающих
услуги в области рекламы.
Консалтинг имеет основную цель, которая заключается в развитии бизнеса, оказании бизнес помощи, улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника. Консалтинг, другими словами, заключается в помощи клиенту повышать эффективность своей деятельности.
Управленческий консалтинг – это один из наиболее востребованных видов консалтинга. Управленческий консалтинг - это решение совокупности проблем, связанных с организацией управления сложными системами в различных сферах деятельности. Управленческий консалтинг необходим в случае намечаемых изменений в деятельности предприятия, ухудшения общих результатов этой деятельности (включая кризисные ситуации) либо неясности перспектив дальнейшей работы. Консалтинг в такой ситуации носит многофункциональный характер.
Информация о работе Обзор рынка консалтинговых услуг города Екатеринбурга