Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 07:44, реферат
Целью данной работы является подробное изучение видов и технологии производства импортных крепких спиртных напитков, а также их ассортимента, представленного на российском рынке.
Заключение
Потребление крепкого алкоголя растет и только будет расти во всем мире, благодаря созданию все новых и новых программ его употребления, поэтому рынок крепкого алкоголя был и остается основой российского алкогольного рынка.
Так, общий объем импорта крепких спиртных напитков за январь-декабрь 2008 года составил 165,3 миллиона литров на общую сумму 839 миллионов долларов. И говоря об общей картине на рынке импорта крепкой алкогольной продукции в Россию, можно отметить положительные тенденции в увеличении объема оборота этой категории. И по мнению экспертов, этот тренд связан с тем, что с ростом благосостояния, россияне все больше отдают предпочтение более дорогим импортным спиртным напиткам: виски, коньяку, джину, рому, текиле и премиальной водке.
Крепкий алкоголь следует различать, прежде всего, по сырью, из которого он изготовлен: виноград, зерно и рис, картофель, яблоки, сахарный тростник, пульке и др. Крепкий алкоголь также делится на выдержанный и невыдержанный. В процессе исторического развития были выработаны достаточно четкие правила, определявшие технологию производства и выдержки различных спиртных напитков.
В Таможенном тарифе РФ крепкой алкогольной продукции присвоен код 2208, в частности код ТН ВЭД для коньяка, арманьяка, граппы, бренди – 2208 20, виски – 2208 30, рома и прочих спиртовых настоек, полученных в результате дистилляции сброженных продуктов из сахарного тростника – 2208 40, джина и можжевеловых настоек – 2208 50, водки – 2208 60, ликеров – 2208 70, для кальвадоса – 2208 90 450, текилы – 2208 90 540.
В настоящее время российский рынок алкогольной продукции представлен очень широко. Его ассортимент насчитывает тысячи различных наименований крепких алкогольных напитков и их видов. Среди наиболее популярных крепких импортных напитков можно назвать следующие: виски, джин, ром, текила, абсент, граппа и кальвадос.
Качество крепких алкогольных напитков оценивают по показателям потребительских свойств, предусмотренным действующими стандартами (ГОСТами, ОСТами) и техническими условиями.
Показатели
потребительских свойств
Органолептические показатели – цвет, вкус и аромат алкогольных напитков должны быть свойственными определенному наименованию изделий.
Физико-химические показатели: крепость, массовая концентрация сивушных масел, альдегидов и сложных эфиров, массовая концентрация общего экстракта, массовая концентрация сахара и кислот. Физико-химические показатели каждого наименования напитка должны соответствовать величинам, предусмотренным рецептурой.
Однако по ним зачастую не удается идентифицировать напитки, так как характеристика напитков не ограничивается стандартными показателями. В своем составе они содержат множество специфических веществ, некоторые из которых являются типичными для данной группы изделий и могут использоваться для подтверждения подлинности продукции.
Маркировка алкогольных напитков производится в соответствии с требованиями закона РФ «О государственном регулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции» и ГОСТ Р 52194 – 2003 «Водки и водки особые. Изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».
Список литературы
Размещено на Allbest.ru