Обзор рынка алкогольной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 07:44, реферат

Описание работы

Целью данной работы является подробное изучение видов и технологии производства импортных крепких спиртных напитков, а также их ассортимента, представленного на российском рынке.

Работа содержит 1 файл

обзор рынка 2012.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

 

 

Заключение

Потребление крепкого алкоголя растет и только будет расти  во всем мире, благодаря созданию все  новых и новых программ его употребления, поэтому рынок крепкого алкоголя был и остается основой российского алкогольного рынка.

Так, общий объем  импорта крепких спиртных напитков за январь-декабрь 2008 года составил 165,3 миллиона литров на общую сумму 839 миллионов  долларов. И говоря об общей картине на рынке импорта крепкой алкогольной продукции в Россию, можно отметить положительные тенденции в увеличении объема оборота этой категории. И по мнению экспертов, этот тренд связан с тем, что с ростом благосостояния, россияне все больше отдают предпочтение более дорогим импортным спиртным напиткам: виски, коньяку, джину, рому, текиле и премиальной водке.

Крепкий алкоголь следует различать, прежде всего, по сырью, из которого он изготовлен: виноград, зерно и рис, картофель, яблоки, сахарный тростник, пульке и др. Крепкий алкоголь также делится на выдержанный и невыдержанный. В процессе исторического развития были выработаны достаточно четкие правила, определявшие технологию производства и выдержки различных спиртных напитков.

В Таможенном тарифе РФ крепкой алкогольной продукции присвоен код 2208, в частности код ТН ВЭД для коньяка, арманьяка, граппы, бренди – 2208 20, виски – 2208 30, рома и прочих спиртовых настоек, полученных в результате дистилляции сброженных продуктов из сахарного тростника – 2208 40, джина и можжевеловых настоек – 2208 50, водки – 2208 60, ликеров – 2208 70, для кальвадоса – 2208 90 450, текилы – 2208 90 540.

В настоящее  время российский рынок алкогольной  продукции представлен очень  широко. Его ассортимент насчитывает тысячи различных наименований крепких алкогольных напитков и их видов. Среди наиболее популярных крепких импортных напитков можно назвать следующие: виски, джин, ром, текила, абсент, граппа и кальвадос.

Качество крепких  алкогольных напитков оценивают по показателям потребительских свойств, предусмотренным действующими стандартами (ГОСТами, ОСТами) и техническими условиями.

Показатели  потребительских свойств подразделяются на две группы: органолептические  и физико-химические.

Органолептические показатели – цвет, вкус и аромат алкогольных напитков должны быть свойственными определенному наименованию изделий.

Физико-химические показатели: крепость, массовая концентрация сивушных масел, альдегидов и сложных  эфиров, массовая концентрация общего экстракта, массовая концентрация сахара и кислот. Физико-химические показатели каждого наименования напитка должны соответствовать величинам, предусмотренным рецептурой.

Однако по ним зачастую не удается идентифицировать напитки, так как характеристика напитков не ограничивается стандартными показателями. В своем составе они содержат множество специфических веществ, некоторые из которых являются типичными для данной группы изделий и могут использоваться для подтверждения подлинности продукции.

Маркировка алкогольных напитков производится в соответствии с требованиями закона РФ «О государственном регулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции» и ГОСТ Р 52194 – 2003 «Водки и водки особые. Изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».

 

 

Список литературы

  1. Федеральный закон №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 №55-ФЗ)
  2. ГОСТ Р 52192 – 2003 «Изделия ликеро-водочные. Общие технические условия».
  3. ГОСТ Р 52135–2003 «Плодовые водки. Общие технические условия».
  4. ГОСТ Р 52194 – 2003 «Водки и водки особые. Изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».
  5. Гусев И.Е. Национальные спиртные напитки: Иллюстрированный путеводитель. – «Харвест АСТ» 2006 г., 400 стр.
  6. Евсевский Ф., Библия бармена. Все спиртные напитки, вина и коктейли. – М.: «Евробукс», 2008 г. 304 стр.
  7. Бейкер Ф. Абсент The Dedalus Book of Absinthe. – М.: «Новое литературное обозрение», 2002 г. 288 стр.
  8. Дюркан Э. Спирты и ликеры. – М.: «Фаир-Пресс», 2007 г., 217 стр.
  9. Уолтон С. Энциклопедия крепких спиртных напитков (пер. с англ.). – М.: БММ, 2006 г., 128 стр.
  10. Фоли Р. Рецепты коктейлей для «чайников» Bartending For Dummies. – М.: «Диалектика», 2007
  11. Газета «Коммерсантъ» №108 (576) от 15.09.2008
  12. «Энотека», №7, 2003
  13. http://www.whisky.ru
  14. http://www.sostav.ru
  15. http://www.tecilla.ru
  16. http://www.ovine.ru
  17. http://www/alconline/ru
  18. http://www.absintheclub.ru

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Обзор рынка алкогольной продукции