Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:49, контрольная работа
Каждая фирма, изготовляющая самые различные изделия, и прежде всего такие, как автомобили, сложная бытовая техника, машины, станки и оборудование, оказывает определенные услуги, необходимые для обеспечения продаж и эксплуатации данных товаров. Совокупность таких услуг и определяет так называемое сервисное обслуживание товара.
18. Обслуживание товара за рубежом.
43. Международный маркетинг в Российской Федерации, отечественный опыт.
Задание 2
Список использованной литературы
Если фирма решает экспортировать, она должна выбрать между прямым и непрямым экспортом.
Непрямой экспорт – это экспорт товаров и услуг через различных экспортеров, базирующихся в данной стране. Непрямой экспорт проще, чем прямой, т.к. он не требует от фирмы больших затрат и владения специальными навыками. В этом случае менеджеры просто следуют инструкциям экспортеров. Среди экспортеров выделяются:
Экспортные агенты производителей, которые продают от его имени.
Экспортные комиссионные агенты, которые закупают продукцию для своих зарубежных клиентов.
Дистрибьюторы, которые закупают товар за свой счет и занимаются его продажей.
Международные компании, которые имеют связи с рынками и источниками сырья многих зарубежных стран (например, нефтяные компании, строительные фирмы).
Фирмы, принимающие решение использовать непрямой экспорт, платят определенную цену за услуги посредников:
1. они должны платить комиссионные первым трем типам экспортеров;
2. позиции на рынке той или иной страны могут быть утеряны, если экспортер захочет переориентироваться на другие источники предложения (например, конкурентов);
3. у самой фирмы-производителя в результате использования услуг экспортеров не накапливается опыт работы в международной среде бизнеса и освоения зарубежных рынков.
Вот почему многие фирмы предпочитают прямой экспорт- экспорт товаров или услуг непосредственно их производителем.
Руководство фирмы может основать торговую компанию в той стране, рынок которой она осваивает. Такая дочерняя компания будет импортировать товар на свое имя и реализовывать в местной валюте.
Третий способ проникновения на зарубежный рынок, как правило, следует за экспортом и связан с прямыми инвестициями в экономику определенной страны.
Создание продукции на предприятиях фирмы-экспортера в стране, на рынок которой стремится предприятие. Такой способ целесообразен, если данный рынок для фирмы чрезвычайно перспективен и, кроме того, производство товара на месте может дать ощутимые экономические выгоды, в том числе экономию на транспортных издержках, таможенных пошлинах, обхода нетарифных ограничений, а также экономию производственных затрат (стоимости сырья, энергии, заработной платы, отчислений на социальное страхование и др.). Производя товар в стране потребления, предприятие в значительной степени повышает эффект от внешнеэкономической деятельности. Такой способ работы на внешних рынках позволяет в наибольшей мере получить выгоды от международного разделения труда. Однако необходимо хорошо знать законы страны, непременное условие — социально-экономическая стабильность.
Если фирма принимает решение начать инвестиции в зарубежной стране, у нее имеется несколько альтернатив:
1. Собственный филиал за рубежом;
2. Совместное предприятие (СП)
3. Лицензионное соглашение
4. Франчайзинг
5. Производство на заказ
6. Контракт на управление
Компания при большом желании может добиться ощутимого присутствия почти во всех странах мира, однако к этой цели можно идти разными путями. Один путь – это стратегия диверсификации деятельности, с помощью которой компания может быстро проникнуть почти на все иностранные рынки, постепенно наращивая свое присутствие на каждом из них. Это можно сделать, например, с помощью либеральной лицензионной политики в отношении конкретного вида продукции, с тем. Чтобы получить достаточные средства для первоначальной широкой экспансии. Компания рано или поздно может увеличить свое участие в международной деятельности, перехватывая контракты, полученные ранее другими фирмами.
Другой путь – стратегия концентрации деятельности, с помощью которой компания может проникнуть лишь в одну или несколько стран и приостановить дальнейшую экспансию по миру до того времени, когда ее конкурентные позиции и статус в первых странах как следует не укрепятся.
Существуют и гибридные варианты стратегии: например, быстрое проникновение почти на все рынки, но концентрация средств и усилий на рынках всего нескольких стран.
1. Алексунин В.А. Международный маркетинг: Учебное пособие. - М.: Изд. дом «Дашков и К», 2000. -210 с
2. Багиев Г.А., Моисеева Н.К., Никифорова С.В., Международный маркетинг: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2007.-350 с.
3. Багиев Г.А. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общей ред. Г.Л. Багиева. - М.: ОАО «Изд-во экономика», 1999.-180 с.
4. Васильев Г.А. и др. Международный маркетинг: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2007.-620 с.
5. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. - М.: Дело, 2000.-310 с.
6. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. - М.: ИН-ФРА-М, 2001.-450 с.
7. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. - М.: ООО «Изд-во АСТ», 2001.-720 с.
8. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.; 2-е европ. изд. -СПб.: Изд. дом «Вильяме», 1998.-650 с.
[1] Багиев Г.А., Моисеева Н.К., Никифорова С.В., Международный маркетинг: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2007.-350 с.
[2] Васильев Г.А. и др. Международный маркетинг: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2007.-620 с.