Общий маркетинговый план проекта Аргус-М Портал

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг- это целостная система организации и управления деятельностью фирмы, направленная на обеспечение максимального сбыта продукции, достижение высокой эффективности торговых операций и расширения рыночной доли.
Центральным звеном, делающим маркетинг единой управленческой концепцией фирмы, является работа по освоению маркетингового плана и его последующей реализации.

Содержание

Введение 3
Описание продукта 5
Функции, реализуемые проектом «Аргус-М Портал»: 5
Текущая стадия реализации проекта 6
Преимущества системы «Аргус-М Портал»: 8
Сравнительный анализ с конкурентами. Конкурентные преимущества продукции 9
Анализ рынка 11
Потенциальные потребители 11
Потенциальная доля рынка 11
Бизнес-модель проекта 12
Стратегия продвижения продукции проекта 12
Ценообразование 13
План сбыта 14
Список литературы 16

Работа содержит 1 файл

Общи марктетинговый план проекта Аргус-М Портал.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

       Система «Аргус-М Портал» успешно прошла опытную эксплуатацию в ряде школ и ВУЗов Москвы, а также в  Комратском Государственном Университете (Молдова).

Сравнительный анализ с конкурентами. Конкурентные преимущества продукции

       В настоящее время на рынке присутствует ряд сайтов, предоставляющих услуги, аналогичные предлагаемым в рамках проекта. Наиболее популярные ресурсы  представлены ниже:

       Таблица 1

Основные конкуренты

       Название         Компания-производитель        Регион
       КМ-Школа

       www.km-school.ru

       ООО «Кирилл и Мефодий»        Россия, Москва
       Дневник.ру

       www.dnevnik.ru

       ООО «Дневник.ру»        Россия, Санкт-Петербург
       NetSchool

       www.net-school.ru

       ЗАО «ИрТех»        Россия
       Виртуальная школа

       www.vsch.ru 

       ООО «Фабрика Информационных технологий»        Россия, Белгород
       www.proverim.com        ООО «ПроверимКом»        Россия, Красноярск

        
Прямых конкурентов у проекта  нет. Основное отличие сайта Аргус-Школа  в том, что он предлагает полноценную  систему дистанционного обучения на свободной основе – без необходимости приобретения, установки, настройки и администрирования программного продукта. Для доступа ко всем сервисам от пользователя требуется только выход в Интернет. Качественное отличие от любой системы дистанционного обучения – интегрированные средства для самостоятельного наполнения системы курсами, тестами, заданиями для творческих работ. Ни один из конкурентов не предлагает аналогичные услуги.

       Конкуренция с проектами электронных дневников  косвенная. Преимущества проекта –  интеграция с системой школьного дистанционного обучения всероссийского масштаба и гораздо более глубокая интеграция с образовательным процессом в целом.

       Качественное  сопровождение образовательного процесса предлагает КМ-Школа.

       Аргус-Школа  имеет следующие преимущества перед КМ-Школой:

  • технологическое – не требует установки (КМ-Школа требует установки как аппаратного обеспечения – жесткий диск, USB-ключи, так и установки специального программного обеспечения на каждый компьютер, предполагающий использование продукта, для разных целей устанавливаются разные программные средства, требуется организация школьного сервера);
  • доступность – доступен везде, где есть Интернет (КМ-Школа требует установки специального программного обеспечения для доступа к системе, доступ с произвольного компьютера  без клиентского рабочего места невозможен);
  • цена – пользование проектом абсолютно бесплатное как для школ и учителей, так и учеников и их родителей (КМ-Школа работает по системе годовой подписки, подписку оплачивает образовательное учреждение, стоимость подписки на год – 48600);
  • система дистанционного обучения – полноценное дистанционное обучение с возможностью создания собственных курсов, тестов, заданий для творческих работ (КМ-Школа – набор мультимедийных курсов Кирилла и Мефодия).
 

       Близкие к предлагаемому проекту возможности  предоставляет продукт NetSchool. Вместе с тем наш проект и здесь имеет ряд преимуществ:

       Таблица 2

Сравнительный анализ проектов Аргус-Школа и NetSchool

Параметр (перечислите ключевые характеристики вашего продукта) Единицы измерения NetSchool Аргус-Школа
1. Цена рубли 8 160 0
2. Необходимость установки Да / Нет Да (требуется  организация сервера и локальной  сети) Нет
3. Требуется квалифицированный специалист  для установки и обслуживания Да / Нет Да (системный администратор) Нет
4. Доступ с любого компьютера, подключенного  к сети Интернет Да / Нет Нет (требуется  фиксированный IP-адрес сервера школы) Да
5. Интегрированные средства тестирования Да / Нет Нет (требуется  приобретение дополнительного модуля) Да
6. Стоимость модуля тестирования рубли 2 400 0
7. Интегрированные учебные материалы Да / Нет Нет (требуется  приобретение учебных курсов) Да
8. Учебные материалы (курсы) Платно / Бесплатно  Платно Бесплатно
9. Дистанционное обучение Полноценное / Элементы  Элементы Полноценное

Анализ  рынка

       Потенциальные потребители

       Потенциальными  потребителями продукции проекта  являются российские школьники 5-11 классов, имеющие доступ в Интернет, и их родители, а также администрация и учителя российских школ.

       Кроме российских школ с развитием проекта планируется выход на школы ближнего зарубежья (стран СНГ и Балтии), русскоговорящая аудитория школьников этих стран оценивается в 160 000 человек.  

       Проект  решает следующие проблемы потенциальных  потребителей:

  • Вовлечение школьников в образовательный процесс посредством современных инструментов.
  • Возможность непрерывного дистанционного обучения.
  • Раскрытие творческих способностей путем предоставления возможности использовать и изучать Интернет и Медиа инструменты.
  • Подготовка к поступлению в ВУЗ, доступный и удобный способ подготовки к сдаче ЕГЭ.
  • Создание базы для формального и неформального общения школьников между собой, а также с учителями.
  • Постоянный доступ к обучающим курсам и методическим материалам.

         Потенциальная доля рынка

       По  данным Госкомстата всего в России более 53500 школ, без учета начальных  школ – около 47000. По результатам  мероприятий в рамках нацпроекта «Образование» с 2007 года все школы  страны были подключены к сети Интернет.

       Всего в 5-11 классах школ России учится  более 7,5 млн. школьников, около 60% которых имеют дома доступ в Интернет. Все российские школы и школьники, имеющие доступ в Интернет, относятся к целевой аудитории проекта. Учитывая этот факт и цены услуг, которые будут предлагаться на сайте, потенциальная емкость российского рынка составляет почти 5 млн. школьников или более 10 млрд. рублей. 

       В мире рост рынка дистанционного обучения оценивается в 10-15% в год. Новые  продукты появляются ежегодно, но рынок  пока далек от насыщения. В настоящее время не более 15% российских школ знакомо с инструментами, подобными предлагаемым на разрабатываемом сайте. При этом, в большинстве случаев существующие сайты предлагают очень узкий круг возможностей для школьников. Комплексной услуги бесплатного дополнительного образования для школьников на рынке в настоящее время нет.

       Дополнительным  источником роста рынка является активный рост числа пользователей  Интернета в РФ. Только за последние 3 года, по данным исследований ФОМ, прирост помесячной аудитории пользователей всемирной сети в России составил около 20% в год.

       Согласно  разработанному плану продаж, к концу  первого года планируется охватить 0,5% потенциальных клиентов, к концу  второго года – 2%, к концу третьего года – до 5%.

Бизнес-модель проекта

       Основные доходы планируется получать из следующих источников:

  1. Доходы от on-line курсов по профильным предметам, а также IT и Медиа инструментам.
  2. Доходы от on-line курсов по подготовке к ЕГЭ для 9, 11 классов.
  3. Доходы от очных курсов по профильным предметам, IT и Медиа инструментам, подготовке к ЕГЭ.
  4. Доходы от дополнительных платных инструментов для школ.
  5. Доходы от рекламы

       Предполагается  использование преимущественно  контекстной рекламы, но размещение рекламных баннеров также предусмотрено. Реклама не будет размещаться на главной странице сайта.

  • Во внутренних разделах (Тесты, Курсы, Школы и т.п.) в левой колонке размещается баннер.
  • В основных разделах сверху в закладки, добавляется "особая" закладка, которая является рекламной.
  • Размещение в левой колонке блоков, аналогичных по структуре основным информационным блокам (описания курсов, тестов, файлов и т.п.), только несущих рекламную информацию.
  • Замещение одного из информационных блоков, либо размещение внутри него ссылки на рекламный сайт. В библиотеке файлов и других аналогичных местах возможно размещение "особой" категории, являющейся рекламной.

       Рекламные площади составляют 30 основных страниц с возможностью размещения до двух рекламных сообщений на каждой.

  1. Доходы от продаж партнеров - Интернет магазинов учебников и канцелярских товаров, размещенных на сайте.

Стратегия продвижения продукции  проекта

       Для продвижения сайта планируется  использовать следующие инструменты:

  1. Рекомендательное письмо от Министерства Образования – находится на подписании в Министерстве Образования РФ.
  2. Непосредственное общение с администрацией школ и контролирующих организаций (УМО, РАНО); постеры, листовки в школах. Для распространения информации в школах регионов планируется использовать временных работников – рекрутов, которые будут получить сдельную ЗП в зависимости от количества привлеченных школ.
  3. Размещение информационных сообщений, статей и обзоров на федеральных образовательных порталах.
  4. Проведение конкурсов лучших учебно-методических и школьных работ.
  5. Доклады на профильных конференциях, семинарах, участие в образовательных выставках.
  6. Репортаж о сайте на телевидении.
  7. Реклама в Интернете: реклама в социальных сетях, на детских, школьных и молодежных порталах, в деловых социальных сетях, на почтовых порталах и т.п. Аудитория – школьники 5-11 классов. Родители школьников (35-45 лет).

       Таблица 3

Маркетинговый бюджет

Статья  затрат Год
2010 2011 2012 2013 2014
Привлечение школ Зарплата рекрутера (300 руб/школа) 30 000 225 000 600 000 750 000 1 050 000
Печатные  материалы (100 руб/комплект) 10 000 75 000 200 000 250 000 350 000
Проведение  конкурсов 100 000 200 000 400 000 600 000 600 000
Участие в образовательных выставках, конференциях, семинарах. 70 000 150 000 200 000 250 000 250 000
Реклама в Интернете 750 000 1 000 000 1 000 000 1 000 000 1 000 000
Реклама в печатных изданиях 750 000 500 000 0 0 0
SEO (продвижение в поисковых системах) 200 000 400 000 800 000 1 200 000 1 500 000
Итого 1 910 000 2 550 000 3 200 000 4 050 000 4 750 000

       Ценообразование

       Цены  на услуги сайта рассчитывались с учетом текущей ситуации на рынке, а также средней платежеспособности российских школьников. Указанные цены являются средними и могут варьироваться в зависимости от тематики курса (для on-line курсов) и региона (для очных курсов). 
 
 

Информация о работе Общий маркетинговый план проекта Аргус-М Портал