КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине: Маркетинг
в инновационной сфере
на тему:
«Общий
маркетинговый план
проекта Аргус-М Портал»
Москва
2010г.
Содержание
Введение
Маркетинг-
это целостная система организации и управления
деятельностью фирмы, направленная на
обеспечение максимального сбыта продукции,
достижение высокой эффективности торговых
операций и расширения рыночной доли.
Центральным
звеном, делающим маркетинг единой
управленческой концепцией фирмы, является
работа по освоению маркетингового плана
и его последующей реализации.
Маркетинговый
план – это документ, регламентирующий
основные направления маркетинговой
работы фирмы в планируемом периоде,
содержащий совокупность целей, стратегий
маркетинговой деятельности, а также мероприятий
по их реализации на определенный интервал
времени.
План
маркетинга нового продукта или услуги
включает следующие основные части:
- Предпосылки
нового продукта или услуги
Опишите
свой продукт. Как будет ваш выпускаемый
товар подходить к рынку? Что хочет, и в
чем нуждается ваш рынок? Какие
потребности потенциальных потребителей
ваш продукт может удовлетворить?
- Конкурентный
анализ:
В
этот раздел следует включать обобщенную
информацию о том, какие продукты предлагают
на рынке конкуренты. Необходимо выделить уникальные
свойства своего
продукта (услуги), которые отличают его
от аналогичных продуктов конкурентов
и являются его конкурентными преимуществами.
- Анализ
рынка
Сбор
данных и их интерпретация для того, чтобы
выяснить, какое место на рынке вы занимаете
или намерены занять, и составить представление
о требованиях к конкретным товарам или
содержанию маркетинговых программ. Анализ
рынка строится на выявлении размера рынка
и его сегментации (разбиение рынка на
количественные категории с однородными
характеристиками), выявлении структуры
рынка, существующих тенденций, долей
и взаимоотношения между структурами
внутри рынка и за его пределами.
- Ценообразование
В
этом разделе маркетингового плана
должна быть представлена информация
о том, какова стратегия предприятия в
области цен в сравнении ее с ценовой политикой
основных конкурентов, включая окупаемость
затрат ваших потребителей. Руководитель
должен дать оценку прибыли и показать,
будет ли она достаточна для покрытия
затрат, определить, каковы гарантии для
потребителей, если необходимо, подготовку
персонала, ценовые преимущества и т.д.
Необходимо показать правильность ценовой
стратегии и различия между ценами предприятия
и ценами конкурирующих или замещающих
продуктов и услуг с точки зрения приобретения
потребителями некоторых дополнительных
ценностей в виде новизны, качества, гарантий,
дополнительного обслуживания, снижения
себестоимости и т.п., описать ценовую
политику организации с точки зрения взаимосвязи
цены, доли рынка и прибыли. Например, более
высокая цена может уменьшать объем продаж,
но давать в результате более высокую
прибыль.
- Тактика
реализации продукции
В
данном подразделе маркетингового бизнес
плана нужно описать методы реализации
(например, собственная торговая сеть,
торговые представители, посредники),
которые могли бы быть использованы как
в ближайшее время, так и в долгосрочной
перспективе, включив описание любых специальных
требований для реализации продукции.
- Стратегия
продвижения
Как
фирма собирается привлекать внимание
потенциальных потребителей своей продукции?
Стратегия продвижения позволит наметить
цели и задачи, которые необходимо реализовать,
определить способы и средства для их
достижения.
Описание
продукта
«Аргус-М Портал»
(Аргус-Школа) - это открытый образовательный
Интернет-сайт, предоставляющий бесплатно
инструменты дистанционного обучения
для сопровождения образовательного процесса
в школе и дополнительного внешкольного
образования, инструменты раскрытия и
дальнейшего развития творческого потенциала
школьников, инструменты применения полученных
навыков на практике.
Функции,
реализуемые проектом
«Аргус-М Портал»:
- Управление
учебным заведением:
- электронный
дневник учащихся,
- расписание
занятий,
- электронный
документооборот,
- уведомление
родителей и т.д.
- Система дистанционного
обучения:
- создание
электронных учебных курсов,
- создание
тестов, расширенная система анализа результатов,
- организация
дистанционного написания и сдачи преподавателю
докладов, рефератов и иных работ.
- Поддержка
общеобразовательной программы интерактивными
уроками, курсами и другими материалами.
- Подготовка
к ЕГЭ - дополнительная подготовка
учащихся к поступлению в ВУЗы.
- Обучение
в школе основам современных востребованных
профессий, в том числе в сфере IT- и медиа-технологий
одновременно с применением получаемых
навыков на практике через инструменты
«Аргус-IT» и «Аргус-Медиа» (сайты - спутники):
- Интернет
– технологии (веб-дизайн, создание сайтов,
веб-программирование) – сайт школы;
- Флэш (флэш-анимация,
флэш-программирование) – сайт школы и
приложения (новые модули) для социальной
сети;
- Журналистика
- Интернет-газета (Интернет-журнал);
- Графика (графический
и веб - дизайн) – художественная галерея;
- Фотография
- Фото-галерея;
- Видеосъемка
- Интернет-телеканал;
- Звук (музыка)
- Музыкальный лейбл /Радиостанция.
- Создание
деловой сети, оценка работ школьников
профессионалами индустрии, подбор персонала
среди талантливой молодежи
- Организация
очных тренингов по школьным или дополнительным
предметам, подготовке к ЕГЭ
Схема
организации разделов сайта представлена
ниже. Дизайн страниц сайта находится
в разработке.
Рисунок
1. Структурная схема портала
Текущая
стадия реализации проекта
К
настоящему моменту создана и
отрабатывается на ряде других сайтов
платформа для создания дистанционных
тренингов «Аргус-М Портал». Права
на программу защищены Свидетельством
на регистрацию программы для
ЭВМ № 2009615304, полученным в 2009 году.
Автор Приходько М. А.
В
настоящее время разрабатывается
дизайн сайта, подбирается команда
для реализации проекта, а также
ведется работа по получению рекомендательных
писем от Министерства образования.
Система
«Аргус-М Портал» включает следующие
полностью реализованные модули:
Система
дистанционного обучения
«Аргус-М Обучение»:
- весь спектр
наполнения учебных курсов – текст, графика,
видео, звук, флэш;
- модульная
организация учебных курсов;
- динамичная
генерация структуры учебного курса индивидуально
для каждого учащегося;
- произвольное
число модулей в курсе и элементов в модуле;
- расширяемая
архитектура – 4 вида модулей с возможностью
подключения модулей новых типов;
- управление
группами пользователей, правами доступа
к курсам;
- средства
пакетной обработки данных – пакетная
загрузка и выгрузка списков пользователей,
вопросов для тестов;
- многоплановый
анализ посещаемости курса – в разрезе
отдельного пользователя, учебной группы,
текущая посещаемость (сегодня), максимально
полная информация, вплоть до времени,
потраченного на чтение лекций;
- развитые
средства общения – комментарии для курса
и отдельных лекций, персональный чат
курса;
- средства
обратной связи – пользовательский рейтинг
лекций и тестов, мгновенные сообщения
автору курса;
- средства
самостоятельного создания учебных курсов.
Система
интерактивного контроля
знаний «Аргус-М Тестирование»:
- динамичное
формирование тестовых заданий для каждого
конкретного пользователя непосредственно
перед прохождением теста на основе набора
правил (схема тестирования);
- возможность
формирования как абсолютно идентичных,
так и совершенно различных тестовых заданий
для пользователей (одного пользователя)
в рамках тестирования;
- формирование
тестовых заданий на основе базы вопросов
– варьируются как вопросы, так и варианты
ответов, произвольно настраиваемое любое
число вопросов, вариантов ответов, в том
числе правильных, интегрированная поддержка
варианта ответа «среди приведенных ответов
нет правильного»;
- 8 вариантов
вопросов;
- настраиваемое
отображение процесса тестирования и
результатов тестирования – вместе со
схемой аттестации более 40 настроек;
- отсутствие
понятия «проверка работ» – абсолютно
полная информация, вплоть до аналитических
отчетов, доступна в любой момент времени
online, нет необходимости даже дожидаться
окончания тестирования первого человека
(или группы);
- всесторонний
сбор информации о прохождении тестирования,
известно не только что ответил пользователь,
но и как он это сделал (собирается информация
о порядке дачи ответов, количестве пропусков
вопросов, времени просмотра вопроса без
последующего ответа, данном на вопрос
ответе, изменении варианта ответа, времени,
затраченном на каждый вопрос и тестирование
в целом, правильности и полноте данного
ответа, грубости ошибки, просмотре в ходе
тестирования других разделов Системы);
- мощная многопараметрическая
аналитическая система – анализ всех
факторов тестирования от данных пользователями
ответов до времени, потраченного на тестирование;
- эффективные
инструменты быстрого управления тестированием,
проверенные многолетним опытом применения
Системы в ВУЗе.
Система
дистанционного написания
и сдачи работ
«Аргус-М Эссе»:
- организация
дистанционного написания и сдачи структурированных
работ;
- произвольная
структура работы, включающая тексты,
изображения и файлы;
- удобный редактор
текстов (online-аналог MS Word);
- уведомление
куратора об изменениях в работе;
- обратная
связь с обучающимся – оценка и комментарии
куратора отображаются в процессе написания
работы;
- система независимой
оценки результатов работы – оценка выставляется
за готовность элементов работы (от 0 до
100%) с обязательным комментарием, оценивающий
не знает стоимость элементов в баллах.
Преимущества
системы «Аргус-М Портал»:
- возможность
организации в рамках единого
портала как автономного, так
и согласованного обучения учащихся
многих учебных заведений (организаций);
- полный спектр
средств управления учебным процессом
и разграничения доступа к учебным и иным
материалам;
- исключительная
простота внедрения и использования –
требуется только доступ в Интернет, дополнительное
специальное техническое или программное
обеспечение НЕ требуется;
- как интегрированное,
так и автономное использование средств
обучения, тестирования, написания квалификационных
работ;
- уникальная
тестирующая система – неоднократный
победитель различных конференций и научных
конкурсов, высочайшее качество подготовки,
проведения и отображения результатов
тестирования;
- всесторонняя
информация о результатах тестирования
для психологических тестов – известно
не только что ответил пользователь, но
и как он это делал;
- мощная аналитическая
подсистема – доскональная статистика
работы пользователя в системе, многофакторный
анализ результатов тестирования и обучения,
удобные отчеты;
- защищенность
данных – уникальная интегрированная
подсистема безопасности, победитель
Всероссийского конкурса в номинации
Автоматизированные системы безопасности
сайтов;
- интеллектуальность
– абсолютно полная информация о ходе
обучения доступна в любой момент online;
- индивидуальность
– учебные курсы и тесты динамически формируются
лично для каждого;
- сервисность
– возможность использования как сервиса
без установки на собственном сервере;
- простота
– может быть использована без специальной
подготовки или обучения, легко осваивается,
не требует тренировки для начала работы;
- качество
– уникальный продукт российской разработки,
использующий опыт разработки и внедрения
крупных государственных автоматизированных
систем.