Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:58, контрольная работа
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Общие и специфические функции маркетинга…………………….4-15
1.1 Основные концепции управления маркетинговой деятельностью..4-9
1.2 Общие функции маркетинга как управленческой деятельности….10-11
1.3 Специфические функции маркетинга: аналитическая, планирования маркетинга, производственно – сбытовая и контрольная…………..12-15
Заключение…………………………………………………………………..16
Список используемой литературы……………………………………….17
2) анализ производственно-
3) разработка маркетинговой стратегии.
Итогом реализации аналитической
функции маркетинга является формирование
целей развития фирмы на каждом рынке
и стратегий по их достижению. В
частности, в качестве глобального
направления своего развития фирма
может выбрать стратегию
Оценку собственных
2. Функция планирования включает два этапа:
1) соответствующими
2) на основе этих планов
формируется программа
3. Производственно-сбытовая
функция маркетинга
- товарной политики (производство
определенной ассортиментной
- ценовой политики (определение
уровня цены за единицу товара
и динамики цен в зависимости
от фаз жизненного цикла
- сбытовой политики (создание
каналов сбыта, определение
- коммуникационной политики
(осуществление мер по
- кадровой политики (набор
кадров, обучение и переподготовка
персонала, осуществление
4. Контрольная функция
маркетинга осуществляется в
процессе реализации
Текущий контроль за осуществлением запланированных маркетинговых мер во всем их многообразии и комплексности дает возможность по ходу реализации вносить определенные, обоснованные поправки и коррективы в маркетинговую деятельность для достижения поставленных целей, что в свою очередь также способствует общему повышению результативности проводимых мероприятий в области сбыта и производства.
Кроме того, в процессе осуществления
контрольной функции
Заключение.
Некоторые считают, что маркетинг
- это всего лишь реклама и продажа.
Но это не так. Реклама, сбыт, привлечение
клиента - это всего лишь функции
и инструменты маркетинга. Согласно
маркетинговой теории существует набор
определенных функций, которые выполняет
маркетинг. Функции представляют собой
совокупность видов деятельности, связанной
с изучением рынка, развитием ассортимента,
формированием каналов товародвижения
на рынок, проведением рекламы и стимулированием
продажи, а также с управлением и контролем.
Каждая из этих функций сама по себе важна,
но только в тесной взаимосвязи они позволяют
успешно реализовать принципы маркетинга.
Все функции маркетинга можно разделить
на 2 группы: общие и специфические.
Список использованной литературы.
1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999.
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 1998
3. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. - М.: БИНОМ, 1998.
4. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М,1991.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 1990.
6. Котлер Ф. Маркетинг,
менеджмент: Анализ, планирование, внедрение,
контроль. - СПб., 1998.
Информация о работе Общие и специфические функции маркетинга