Обоснование выхода на новые рынки Канады с учетом возможностей и рисков

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Как отмечают эксперты, с учетом схожести природно-климатических условий и, в определенной степени, структур экономик двух стран, сотрудничество с Канадой представляет значительный интерес для Российской Федерации. Чаще всего имеется в виду сотрудничество в сферах производственной кооперации, приобретения активов и обмена технологиями в различных отраслях промышленности.

Содержание

События в торгово-экономических отношениях Канады и России

Характеристика политической и правовой системы государства.
Органы власти, ответственные за осуществление экономической политики.
Географическое положение, климат, полезные ископаемые и транспортная инфраструктура Канады.
Социальные институты
Макроэкономические показатели
Инвестиционный и предпринимательский климат Канады
Условия и качество жизни населения, уровень благосостояния
Отраслевая структура экономики Канады

Демографические показатели за последние годы. Условия найма на работу
Структура внешнеторгового оборота Канады

История внешнеэкономических связей Канады с Россией

Товар для поставки на территорию Канады

Работа содержит 1 файл

can_rus.docx

— 142.18 Кб (Скачать)

  Местные муниципальные образования и  национальные общины, подпадающие под  провинциальное законодательство, также  имеют право в пределах своих  полномочий принимать нормативные  акты и постановления, связанные, как  правило, с регулированием земельных  отношений на их территориях и  взиманием различных сборов  за  выдачу разрешений и пр.

  Мы  не можем не заметить некоторую специфику  законодательной ветви власти Канады, существенно влияющей на торгово-экономические  отношения с Россией. Мы уже упоминали  о докладе «Канада и Россия: развивать сегодняшние успехи ради завтрашних возможностей»,который был разработан и опубликован постоянным комитетом верхней палаты канадского парламента. Так, в отличие от Конгресса США, парламент Канады имеет очень ограниченное воздействие на формирование правительственного курса в области внешней политики. Это особенно верно в отношении неизбираемой верхней палаты. К слову, вопрос о ее реформировании давно стоит в политической повестке дня. Основная задача парламентских комитетов, включая постоянный комитет по иностранным делам и международной торговле Сената, заключается в том, чтобы осуществлять экспертизу поступающих законопроектов и проводить собственные слушания по наиболее актуальным проблемам.

  В силу этого шансы авторов доклада  серьёзно повлиять на правительственную политику на российском направлении невелики; по мнению ряда экспертов, в лучшем случае они могут несколько модифицировать или сгладить некоторые негативные её проявления.

  Среди особенно неблагоприятных для канадских инвесторов факторов в сфере права можно выделить неучастие Канады в Гаагской конвенции 1961 г., отменившей требование легализации иностранных официальных документов, что усложняет процесс легализации корпорациями различного рода сертификатов и деловых бумаг

  Если  говорить о правовом режиме Канады в широком понимании этого  слова (вернее сказать, о реализации некоторых атрибутов правового государства на практике как индикаторов реализации основных  его принципов), то отметим: по версии журнала The Economist, опубликовавшей рейтинг индекса демократии, страна занимает 11 место из 167. [38]. В свою очередь, по версии организации «Репортёры без границ», которая опубликовала индекс свободы прессы, в 2009 году Канада заняла 19 место из 175 стран. [33] Для сравнения отметим: Российская Федерация занимает 153 место из 175 стран. 
 
 

  Органы  власти, ответственные за осуществление  экономической политики. 
 

  Прежде  всего, говоря об органах власти, ответственных  за осуществление экономической  политики, стоит сразу назвать  следующие: Министерство финансов Канады, Банк Канады,  а также, если речь идет о внешнеторговой деятельности, - Министерство иностранных дел и международной торговли Канады. Министерство финансов, созданное в 1867г. одновременно с образованием канадского государства для анализа экономической ситуации в стране и выработки рекомендаций правительству по широкому спектру финансовых и экономических вопросов, осуществляет подготовку госбюджета, определение основных направлений налоговой и тарифной политики и подведение под нее соответствующей законодательной базы, управлением госзаймами на финансовых рынках, осуществлением основных трансфертов провинциям и территориям, разработкой нормативной базы, регулирующей финансовую деятельность в стране. Минфин также представляет интересы Канады в международных финансовых организациях и участвует от ее имени в международных переговорах по торговле, финансам и налогообложению. В свою очередь, Банк Канады, начавший свою деятельность в 1935, состоит в ведении министерства финансов, но имеет определённую независимость по отношению к правительству. К основным его функциям относят сохранение стабильно низкого уровня инфляции, надёжность денег, сохранение финансовой стабильности, управление средствами канадского государства и его государственным долгом, осуществление денежно-кредитной политики для сохранения доверия рынка к стоимости канадских денег, выпускать канадских банковские билеты; контроль ставки учетной ставки, управление золотовалютными резервами и т.п. [1].

  Если  говорить более конкретно  о российско-канадских  торгово-экономических отношениях – назовем основные структуры: Межправительственная Российско-Канадская экономическая  комиссия(МЭК, созданная 1995 году), в состав которой входят различные рабочие группы по различным отраслям экономики, далее хочется назвать Российско-Канадский деловой совет (РКДС, созданный в 2005 году), в состав которого также входят различные рабочие группы. Кроме этого определенную роль, пусть и не такую значительную, играет парламентский комитет по иностранным делам и международной торговли. 
 

  Географическое  положение, климат, полезные ископаемые и транспортная инфраструктура Канады. 
 

  Канада  является одной из самых больших  стран мира: с площадью, составляющей 9984670 км², она занимает почти всю  северную половину Северной Америки  и прилегающие к ней острова, среди которых и Ванкувер на западе от материка, Новая Земля — на востоке, а Канадский Арктический  архипелаг — на севере.

  Известно, что Канада расположена на севере от США, между Атлантическим и  Тихим океаном. С запада на восток она достигает 7700 км, а с севера на юг — 4600 км. На юге и на западе граничит с США. Протяженность границ (включая Аляску) — 8893 км. Протяженность  морского побережья — 243 791 км. Побережье  Северного Ледовитого Океана не изобилует  бухтами и заливами. Океан замерзает  на 9 – 10 месяцев в году, и судоходство  возможно только в короткие летние месяцы [15].

  Важно отметить, что благодаря своему расположению между двумя океанами, Канада предпочитает поддерживать связи с большинством стран недорогим водным путем. [14]

  Климат  Канады характеризуется четырьмя ярко выраженными временами года. Условия  весьма разнообразны и зависят, главным  образом, от ландшафта — горных или  водных массивов. [16]

  Помимо  этого важно подчеркнуть, что  Канада крайне богата полезными ископаемыми, представляющими большую часть  таблицы Менделеева: цветные, редкие и благородные металлы, уран, железная руда, нефть, природный газ, уголь, асбест, поташ, калийные соли.

  Месторождениями угля богаты предгорья Скалистых  гор, Альберта и Аппалачи, прибрежные провинции. Железную руду добывают в  районе озера Верхнего, полуострова  Лабрадор и Кордильерах. Канадский  щит — кладовая страны с богатыми месторождениями никеля, меди, железа, кобальта, платины и урана. В Аппалачах  можно найти запасы асбеста, каменного  угля, золота, серебра и цветных  металлов. Кордильеры располагают месторождениями  цветных и благородных металлов. [17]

        Перейдем к рассмотрению транспортной инфраструктуры Канады. Канада, будучи одной из самых больших по территории стран в мире, имеет транспортную систему страны включает в себя более 1,4 миллионов километров автомобильных дорог, десять крупных международных и около трёхсот меньших аэропортов (т.е. регионального и местного значения), 72000 километра железнодорожных путей и более 300 коммерческих морских портов, которые обеспечивают доступ к акваториям Тихого, Атлантического, Северного Ледовитого океанов, водным пространствам Великих озёр и реки Святого Лаврентия. [31]

  Как видно из рисунка 1, наибольшую долю в ВВП Канады занимает автомобильный  транспорт, увеличив свою «весомость»  почти на 2 млрд долл. США с 2004 года. На втором месте – железнодорожный транспорт, объем грузоперевозок которого за 4 года с 2004 сократился. Третье место в структуре по видам транспортировки ВВП занимает воздушный транспорт, на четверном – водный (рис.1). Однако, отметим, что эта информация не характеризует реальную значимость того или иного сектора транспортной инфраструктуры в экономике страны, но отражает следующее: внутри страны отдается предпочтение автомобильным перевозкам; все большую популярность приобретают воздушные пути транспортировки грузов; увеличивается роль водного транспорта, объем железнодорожных перевозок незначительно снизился. Но при этом нужно четко понимать, что «значимость» того или иного вида транспортировки часто зависит от тарифов, установившихся на тот или иной период.

      Рисунок 1- Сравнение показателей валового внутреннего продукта,

      транспортная  индустрия Канады в 2004 и 2008 годах

    

  Рассмотрим  каждый из этих видов транспортной инфраструктуры отдельно.

  Общая длина автомобильных дорог в  Канаде составляет примерно 1,4 млн километров, из которых около 900,000 километров приходится на дороги с твёрдым покрытием и меньшую часть — на грунтовые автодороги.

  Суммарная длина скоростных автомагистралей (high-way) составляет 38 тысяч километров [28]. В валовом внутреннем продукте транспортной индустрии Канады автомобильный транспорт занял долю в 28% в 2008 году. В то время как транспортировка по воздуху, железной дороге и воде в совокупности составили около 22% [28].

  Что касается воздушного транспорта, то отметим, что в Канаде зарегистрировано более 1700 официально аэродромов, сертифицированных  аэропортов, вертолётных площадок и  гидроаэропортов Канады, причем 26 из которых входят в особый список Национальной системы аэропортов (NAS) страны [19]. В данный список включаются аэропорты, стабильно показывающие объём годового пассажирооборота в 200 тысяч человек, либо обеспечивающие регулярные авиарейсы между столицами территорий и провинций Канады. Заметим, что в 2007 году совершило 71,5 млн пассажиров.

  Перейдем  к рассмотрению железнодорожного транспорта. Общая длина железнодорожных  путей в Канаде в 2008 году составила 48 тысяч километров, по данным министерства транспорта Канады [20]. Заметим, что имеется некоторое расхождение в цифрах: по данным службы государственной статистики Канады, протяженность железнодорожных путей составила на 2008 год 58 тысяч километров (это связано с методологией учета) [20]. Объем перевозок по железной дороге товаров (товаров группы, которые могут быть измерены в тоннах, например, таких как пшеница, минеральные руды, жидкость; при этом исключаются товары, которые были перевезены в контейнерах) в 2009 году составил 212863943 тонн, что несколько меньше, чем в 2008 году, - на 13% (объем в 2008 году составил 244377172 тонн).[29].

  Касаемо водного транспорта, отметим: по методики службы государственной статистики Канады, в 2007 году в морских и речных портах Канады общий грузооборот  составил 134,886 млн тонн, в 2008 году он составлял 136,295 млн тонн. [30]. На долю Ньюфаундленда и Лабрадора пришлось 26,94 % общего грузооборота. По данным же Министерства транспорта Канады, методология которого не исключает некоторые виды товаров из системы учета, только в 2006 году объем морских грузовых перевозки в стране был оценен в 408, 400 млн тонн [21].Для справки, паромные перевозки ежегодно составляют около 40 млн пассажиров и 17 млн автомобилей.

  Таким образом, в Канаде сильно развита  транспортная инфраструктура, что, очевидно, положительно сказывается на функционировании реальной экономики. 
 

      Социальные  институты 
     

  Благодаря тому, что Канада содержит небольшую  армию и старается избегать финансирования убыточных предприятий (невольно вспоминается российский опыт), а также сохраняет  невысокую численность государственного аппарата, государство может позволить  себе поддерживать эффективное функционирование социальной системы.

  Суть  социальной системы заключается  в том, что государство гарантирует  определенный уровень жизни любому человеку, будь он гражданином Канады, постоянно проживающим на территории страны или беженцем. Социальные программы рассчитаны на все слои общества, но, прежде всего, на несовершеннолетних детей, безработных, нетрудоспособных и пожилых людей. Государство оказывает финансовую помощь всем, кто по какой-либо причине оказался не в состоянии себя обеспечить. Канадцы часто называют свою систему социального обеспечения "системой социальной безопасности".

  Наиболее  распространенный вид пособий в  Канаде — «gain» (другие названия «welfare» и «social assistance»). Его выдают тем, кто хочет найти работу, но временно не может. Суть системы «welfare» заключается в том, что любой легально проживающий в Канаде человек, уровень дохода которого по какой-либо причине находится за чертой бедности, может рассчитывать на финансовую помощь государства.

  Нельзя  обойти вопросы, связанные со здравоохранением. В Канаде, в отличие, например, от США, медицинское обслуживание — бесплатное. Лицам, имеющим страховой полис, оплачивается до 80% стоимости пребывания в больнице. При переезде из одной провинции в другую жители Канады по-прежнему могут рассчитывать на бесплатное медицинское обслуживание. При чем даже формальные безработные могут претендовать на бесплатное медицинское обслуживание.

  Таким образом, за счет существования данной социальной системы государство  получило возможность контролировать уровень преступности (через предупреждение социальной напряженности, неизбежно  возникающей в обществе, в котором  находятся люди, живущие «за чертой бедности»). [18].   
 

  Макроэкономические  показатели 

  Перед  тем, как приступить к рассмотрению основных макроэкономических показателей  Канады, отметим, что по объему  ВВП  канадская экономика находится  на 14 месте в мире. По итогам 2009 года объем ВВП (рассчитанный по ППС) составил 1,280,279  млн долларов США [5]. Нужно четко понимать, что Канада является одной из самых сильных, с экономической точки зрения, промышленно-развитых стран мира, в которой сильно развито реальное производство, хотя, как и в других развитых странах, в ее структуре преобладает сфера услуг (третичный сектор экономике) (рис.2).

Информация о работе Обоснование выхода на новые рынки Канады с учетом возможностей и рисков