Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:43, реферат
При выполнении работы был рассмотрен подход к реализации маркетинговой программы в ГК «ПСБ» г. Бугульма Республики Татарстан.
В мире жесткой конкуренции предприятиям необходимо менять организацию и управление своего производства, маркетинг в этом помогает компаниям.
Маркетинг помогает быстро
менять ассортимент компании.
Маркетинг помогает внедрять технологии.
Маркетинг помогает внедрять
новую технику и оборудование.
Маркетинг помогает приносить прибыль.
Маркетинг становится необходим предприятиям, чтобы составлять план сбыта и реализации товаров и услуг, обеспечить спрос на выпускаемую продукцию, и, следовательно, увеличить прибыль.
Маркетинг для большинства предприятий России – это ежедневная практика, от которой ждут максимальной отдачи, но не всегда ее получают.
Роль маркетинга в организации полностью определяется отношением к нему руководства. Если нет осознания необходимости маркетинга для бизнеса, то структура никогда не будет работать успешно, даже если в ней будут собраны лучшие специалисты страны.
Отношение руководителя к маркетингу определяется двумя важными факторами:
Что же такое маркетинг и как на практике определить его роль и место в компании? Маркетинг – это технология формирования потенциального спроса на продукты и услуги компании. То есть маркетолог готовит потенциальный рынок и отвечает за информирование потребителя, а не за объемы продаж.
За объемы продаж отвечает
вся компания. Если фирма не в
состоянии сделать
А вот если продукт неправильно
спозиционирован, то есть неправильно
выявлен целевой сегмент или его потребности,
в связи с чем рекламная кампания оказывается
абсолютно неэффективной, то виноват маркетолог.
Таким образом, все задачи специалиста
по маркетингу связаны с созданием рынка
потенциальных потребителей (покупателей),
для чего он должен:
В некоторых случаях формирование отдельного функционального подразделения, ответственного за выполнение функций маркетинга, действительно нецелесообразно.
В связи с этим важно отметить: чем больше стандартизован товар, тем больше предприятию необходима служба маркетинга. Рынок стандартных товаров всегда более емкий, а значит, и более конкурентный. Для продвижения продукции на высококонкурентный рынок нужны профессионалы, а соответственно требуется и служба маркетинга.
Рынки нестандартной продукции
менее емкие и менее
В табл. 1 приведены аргументы «за» и «против» организации самостоятельного маркетингового подразделения на предприятии.
Самостоятельное подразделение маркетинга на предприятии: за и против
Таблица 1
Аргументы «за»: |
Аргументы «против»: |
1. Полноценный маркетинг
на основе анализа внешней
среды помогает формировать |
1. Для многих компаний
специальный отдел – слишком
дорогое удовольствие, которое себя
не окупает. |
2.4 Обоснование и реализация маркетинговой программы
в ГК «ПСБ»
Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности ГК «ПСБ», так как от эффективности этого процесса зависит размер будущей прибыли от продажи продукции.
Рассмотрим применение отдельных принципов маркетинговой программы на примере ГК «ПСБ».
Группа компаний «ПСБ» основана в 1998 году.
Данная организация располагается по адресу: 423231, РТ, г.Бугульма, ул. Строительная, 10.
Организация создана для выполнения работ, оказания услуг юридическим и физическим лицам с целью получения прибыли. Разработанная ГК "ПСБ" комплексная программа развития предусматривает повышение конкурентоспособности на рынках за счет улучшения качества продукции, расширения ассортимента.
Основными видами деятельности предприятия являются:
1. Собственное производство
сухих строительных смесей; брусчатки,
облицовочного камня;
2. Строительство, реконструкция объектов.
3.Оптово-розничная торговля строительными материалами.
Продажа осуществляется сетью магазинов "ТД ПСБ".
Главные цели предприятия:
1. производить продукцию высокого качества;
2. расширять и модернизировать
производственную базу
3. снижать энергоемкость предприятия;
4. обеспечивать здоровые
и безопасные условия труда,
предупреждать опасности и
5. сохранять и развивать персонал предприятия.
Руководство ГК «ПСБ» определило свое отношение, к вопросам качества продукции, выработав следующую концепцию: «Основной целью предприятия является повышение эффективности производства, улучшение финансового состояния предприятия, получение прибыли за счет детального изучения нужд потребителей и максимального их удовлетворения».
Итак, рынок товаров, производимых ГК «ПСБ» и услуг, ею реализуемых в целом имеет ряд особенностей, которые тесно взаимосвязаны с необходимостью решения маркетинговой проблемы.
Проведя некоторые исследования, стало явным, что руководству фирмы предстоит решить ряд проблем, связанных со сбытом товара:
1) на продукцию ГК «ПСБ» спрос в целом неэластичен. Прогнозное значение объёма продаж на следующий год поквартально информирует руководство о необходимости пересмотра и совершенствования маркетинговой стратегии ввиду будущего увеличения объёмов продаж;
2) существует необходимость
вытеснения других компаний и
привлечения новых покупателей,
Следовательно, данная маркетинговая
проблема должна быть разрешена и
выбрана соответствующая
Сущность выбранной стратегии
заключается в наделении уже
существующих на рынке товаров новыми
свойствами, изменении их ценности,
полезности и экономических характеристик.
Всё это непременно должно повысить
конкурентоспособность
Пути и способы достижения целей данной стратегии:
- создание полезностей;
- ценообразование;
- приспосабливание к социальным и экономическим реальностям потребителя;
- предложение потребителю того, что представляет для него истинную ценность.
Работы, связанные с потребителями (анализ обратной связи с потребителями, сбор и анализ требований, анализ удовлетворенности продукцией, конъюнктура рынка) возглавляются генеральным директором ГК «ПСБ», который непосредственно участвует в организации и проведении рекламной политики продукции предприятия, участвует в региональных, национальных и международных выставках.
Для постоянной работы с имеющимися и потенциальными потребителями созданы следующие отделы:
Вышеназванные отделы отслеживают удовлетворенность потребителей (заказчиков) продукции и услуг компании, ведут точный, объективный и всесторонний учет и анализ всех претензий потребителей, поступающих в устной или письменной форме во все службы и функциональные подразделения.
В целях предотвращения рисков, которые возможны в процессе деятельности ГК «ПСБ» применяются различные меры:
-
для предотвращения
-
для предотвращения
-
в целях предотвращения
-
для предотвращения социально-
-
в целях предотвращения
Сегодня большинство отечественных
компаний не в состоянии конкурировать
по качеству с зарубежными поставщиками
и вынуждены следовать
Список использованной литературы
1. Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши: современные стратегии. СПб.: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2008. 336 с.
2. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2009. – 1200 с.
3. Герасимов Б.И., Блюм М.А., Молоткова Н.В. Маркетинг рекламы. М.: Форум, 2009. – 144 с.
4. Годин А.М. Маркетинг. М.: Дашков и К, 2008. – 756 с.
5. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 282 с.
6. Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2008. – 512 с.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2008. 656 с.
8. Муртаханова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб пособие. – М.: Издательский центр «Академия». 2002. – 208 с.
9. Панкрухин А.П. Маркетинг. М.: Омега-Л, 2009. – 656 с.
10. Савенкова Т.И. Основы практического маркетинга. М.: Экономистъ, 2007. – 136 с.
Информация о работе Обоснование маркетинговой ориентации предприятия