Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:43, реферат
При выполнении работы был рассмотрен подход к реализации маркетинговой программы в ГК «ПСБ» г. Бугульма Республики Татарстан.
Для эффективной интеграции российской экономики в мировое хозяйство специалистам всех сфер деятельности необходимы глубокие знания рыночных механизмов, принципов и методов изучения рынка и экономической конъюнктуры, комплекса мер эффективного воздействия на конкурентные позиции фирмы, интенсивных и экстенсивных способов сбыта товаров и услуг, методов маркетинговых исследований рынка, способов управления качеством и конкурентоспособностью товара, методов формирования спроса и стимулирования сбыта, определения товарной, ассортиментной, ценовой и коммуникационной политики предприятия.
Мировой и отечественный опыт маркетинговой деятельности товаропроизводителей позволяет сформулировать ряд важных позиций, которые были положены в основу рассмотрения элементов и процессов, связанных с современным маркетингом.
Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что современные подходы к концепции маркетинга требуют выполнения следующих правил:
При выполнении работы был рассмотрен подход к реализации маркетинговой программы в ГК «ПСБ» г. Бугульма Республики Татарстан.
Переход к рыночной экономике
и связанные с ним коренные
изменения хозяйственных
Широко известный в настоящее время термин «маркетинг» происходит от английского слова «market», что дословно переводится как «рынок» в первом своем определении означает «деятельность рынка, ведение рынка».
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена.
Основная задача маркетинга – это создание такой комбинации товаров и услуг, которая представляет собой истинную ценность в глазах потребителя, создает мотивацию для покупки и удовлетворяет его истинные потребности.
Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар будет точно подходить последнему и продавать себя сам.
Цели маркетинга:
Первая цель – максимизация
потребления. По-другому её можно
назвать «максимизация прибыли»
Вторая цель «заботится»
непосредственно о потребителях
– повышение степени
Третья цель маркетинга – предоставление максимально широкого выбора потребителям. С одной стороны, это полностью удовлетворит потребности покупателей в выборе наилучшего товара. Но с другой – расширение производства может не повлечь за собой повышение спроса, тогда цена товара увеличится из-за больших издержек, а увеличение цены повлечет за собой недовольство потребителей. Получится замкнутый круг. Поэтому такую цель ставят перед собой компании уверенные, что их товар будет пользоваться огромным спросом.
Четвертую цель – повышение
качества жизни – многие считают
основной, так как она в какой-то
степени включает первые три принципа.
Улучшение качества жизни заключается,
во-первых, в повышении качества,
увеличении количества, расширении ассортимента,
доступной стоимости товаров. А
во-вторых, увеличение положительного
воздействия маркетинга на физическую
(окружающую) и культурную (духовную)
среду. То есть своей целью фирмы
должны ставить развитие общекультурных
ценностей и улучшение
В идеале каждая фирма должна ставить перед собой все эти четыре цели максимизации, но это не всегда получается, поэтому цели маркетинга ещё называют альтернативными.
Функции маркетинга:
Рис. 1. Схема маркетинговой деятельности
Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.
Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям продукции.
Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом – это управление спросом. Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность:
Кратко рассмотрим сущность названных концепций управления маркетингом.
Именно такого рода направленность имиджа предприятия и должна привлекать покупателей в качестве фактора конкурентоспособности данного предприятия среди остальных.
Для уменьшения степени неопределенности и риска предприятие должно располагать, надежной, в достаточных объемах и своевременной информацией.
Под маркетинговой информацией понимается информация, получаемая в ходе исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемую во всех сферах предпринимательства, включая маркетинговую деятельность. Необходимые сведения получают из внутренней отчетности предприятия, маркетинговых наблюдений, исследований и анализа данных.
Предприятия могут проводить
- исследования рынка сбыта;
- исследование инструментариев маркетинга;
- исследование внешней среды;
- исследования внутренней среды;
- исследование рынка производительных сил;
- исследование мотивов;
- маркетинговая разведка.
Одна из основных целей маркетингового исследования – определение рыночных возможностей компании. Необходимо правильно оценить и предсказать размер рынка, потенциал его роста и возможную прибыль.
Маркетинг на современном этапе представляет собой определенную систему управления и организации предприятия, основанную на сбыте продукции, удовлетворении потребностей потребителей и получении доходов.
Эта система работает с помощью планирования и прогнозирования рынков, исследований и анализа внутренней и внешней среды предприятия, определения стратегии и др.
Главной целью маркетинга является помощь потребителям в оценке и выборе предлагаемого товара либо услуги.
Маркетинг является основой для современного рынка, как на уровне мелких фирм, так и на уровне национальной экономики. Многие предприятия сейчас стараются применять маркетинг, потому как только он помогает пережить тяжелое время переходной экономики.
Рассматривая конкретное содержание маркетинга, нужно отметить, что главным действующим лицом здесь является потребитель. Именно потребитель выдвигает свои требования по поводу качества, упаковки, цветовому варианту, техническим особенностям, количеству продукта.
Именно потребитель вынуждает
предприятия проводить
Информация о работе Обоснование маркетинговой ориентации предприятия