Обеспечение конкурентоспособности продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:45, реферат

Описание работы

Эффективное экономическое развитие предполагает производство и реализацию продукции предприятий на рынке по цене и качеству, удовлетворяющим как производителя, так и потребителя. Ключевым фактором в этом процессе является фактор конкурентоспособности. Это сложная проблема, решение которой связано с совершенствованием всего комплекса разработки, изготовления и продажи, то есть связано с осуществлением целенаправленной деятельности по установлению, формированию и поддержанию требуемого уровня качества и конкурентоспособности на всех этапах жизненного цикла продукции, а также конкурентоспособности фирмы в целом.

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 111.50 Кб (Скачать)
Выбранные критерии Сравниваемый продукт Продукты-конкуренты
LG P 970 Optimus Black HTC DESIRE А8181

(1)

Samsung GT-I9001 Galaxy S (2) Sony Ericsson XPERIA X10  

(3)

Процессор, частота 1024 МГц 1024 МГц 1024МГц 1024 МГц
Оперативная память 576 МБ 576 МБ 512 МБ 256 МБ
Встроенная память 1,5 ГБ + карта MicroSD 2 ГБ 512 МБ 8 ГБ 1 ГБ+ карта MicroSD 8 ГБ
Разрешение камеры 5 Мп 5 Мп 5 Мп 8 Мп
Размер экрана,

разрешение

4”

800x480

точек

3,7”

800x480 точек

4”

800x480 точек

4”

854x480

точек

Емкость батареи Li-Ion

1500 мАч

Li-Ion

1400 мАч

Li-Ion

1500 мАч

Li-Ion

1500 мАч

Заявленное время работы батареи в режиме ожидания/разговора, час 760/11,5 340/6,5 750/13,5 415/10
Габаритный размер

(ШхДхТ), мм

121х64х10 119х60х12 122х64х10 119х63х13
Средняя цена, руб. 13 650 15 745 15 760 15 370
 

Из таблицы 1 видно, что сравниваемый телефон по основным критериям не уступает товарам-конкурентам. Одним из значимых  преимуществ является наибольший среди сравниваемых моделей размер операционной памяти, которая нужна для хранения операционной системы и системных приложений. Необходимый минимальный  размер памяти для нормальной работы составляет 300—400 МБ. Значение в 576 МБ обеспечивает  высокое быстродействие смартфона. Размер встроенной памяти достаточно высок по сравнению с моделью (1), но значительно меньше, чем в двух более дорогих моделях (2) и (3). Однако в рассматриваемой модели может использоваться поставляемая в комплекте  дополнительная карта памяти MicroSD размером 2 ГБ, что позволит хранить достаточное количество информации, музыки, игр и пр. Размер экрана смартфона входит в группу «стандарт» с экраном 3,5—3,9 и разрешением 480х800 точек, которая рекомендуется для комфортной работы. Габаритный размер смартфона не отличается от размеров более дорогих моделей и позволяет работать с удобством, да и в карман он поместится. От типа, скорости и количества вычислительных ядер процессора зависит общая производительность смартфона: чем больше, тем лучше. Условно процессоры можно разделить на три группы: до 800 МГц, от 800 МГц до 1 ГГц и выше 1 ГГц. Сравниваемая модель, как и модели-конкуренты имеют показатель частоты процессора в 1024 МГц. Камера в 5 Мп относится камерам  высокого разрешения (от 1.3 до 20 мегапикселей), что обеспечивает достаточно высокое качество изображения для сравниваемой модели. Чтобы смартфон выдерживал работу в течение дня, емкость литий-ионной батареи должна составлять 1500 мАч и выше.  Емкость батареи в нашей модели обеспечивает работу в течение светового дня и не уступает емкости батарей в моделях-конкурентах.

Таким образом, сравнивая выбранные критерии смартфона LG P 970 Optimus Black с конкурирующими аналогами, становится очевидным, что значение основных технических параметров соответствует  принятым стандартам качества, что обеспечивает достаточно высокое быстродействие смартфона, комфортность в использовании, при этом его цена ниже цены аналогичных по качеству моделей  Samsung Galaxy S и Sony Ericsson XPERIA X10, а некоторые достаточно значимые параметры (емкость батареи, заявленное время работы батареи, размер встроенной памяти и размер экрана)  превосходят значения соответствующих критериев более дорогой модели HTC DESIRE А8181. Также можно сказать, что конкурентоспособность смартфона LG P 970 Optimus Black может оказаться значительно выше за счет высокой значимости стоимости продукта для потребителей.

         В результате оценки конкурентоспособности конкретного продукта предприятием  может быть принято решение включения в план маркетинга следующий комплекс действий: товарную, ценовую и сбытовую политику и стратегию.

Товарная  политика предполагает гибкое приспособление к рыночным условиям и обеспечение  широкого ассортимента различных модификаций  предлагаемой модели смартфона.

Товарная  стратегия может предусматривать:

    - создание различных модификаций смартфонов на основе базовой модели;

    - учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой техники;

    - различную комплектацию при поставке;

    - постоянное улучшение технических показателей и эксплуатационных характеристик.

       Ценовая политика по данному товару построена по принципу направленности на потенциального потребителя со средним уровнем достатка, но это не значит, что потребители  с достатком выше среднего не могут быть покупателями смартфона LG P 970 Optimus Black. Это направление ценовой политики выбрано с учетом того, что на данный момент фактор цены остается в ряду значимых, но это не значит, что фирма торгует продукцией низкого качества: качество товара находится на достаточно высоком уровне. Такая ценовая политика может быть обеспечена за счет:

   - высокого качества продукции;

   - высокой квалификации работников; 

   - низких затрат на рекламу продукции ввиду известности марки.

       Ценовая стратегия по данной модели будет опираться на товарную политику и предполагает:

   - использование механизма тесного увязывания уровня цен с качеством товара;

   - хорошее качество.

       Сбытовая политика ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию и заключается в:

   - создании и регулировании коммерческих связей;

   - рекламной деятельности в различных формах;

   - участии в выставках, ярмарках и презентации демонстрационных образцов. 

Выводы

Конкуренция является формой соперничества субъектов  рыночной экономики. Конкуренция вынуждает предприятия разрабатывать конкурентоспособный продукт. Предприятие должно обладать определенными конкурентными преимуществами, чтобы выжить и развиваться в условиях конкурентной борьбы. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия необходима для обоснования принимаемых руководством решений по различным аспектам деятельности. Оценка конкурентоспособности проводится различными  методами: по результатам продаж (выявление лидеров продаж), долей рынка,

уровнем реализации продукции, скоростью продажи. Количественная оценка конкурентных

позиций предприятия на рынке позволяет принять решение о выборе одной из возможных маркетинговых стратегий, связанных с собственными возможностями компании и ее положением на рынке. 
 

Список  используемой литературы:

1. Беляев В.И.  Маркетинг: основы теории и практики. Учебник. 3-е изд., – М., Киору С., 2007. – 672 с.

2. Маркетинг.  Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.

3. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать   рынок. / Пер. с    англ. – 2-е изд., исправ. – М., Альпина Бизнес Букс, 2005.

4.  Дохолян  С.Б. Маркетинг. Учебный курс (учебно-методический  комплекс). МИЭМП

  1. Ресурсы Интернет. Модели сотовых телефонов. http://www.magazilla.ru
  2. Ресурсы Интернет. Значение конкурентных преимуществ для предприятия http://www.rusnauka.com

Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности продукции предприятия