Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:45, реферат
Эффективное экономическое развитие предполагает производство и реализацию продукции предприятий на рынке по цене и качеству, удовлетворяющим как производителя, так и потребителя. Ключевым фактором в этом процессе является фактор конкурентоспособности. Это сложная проблема, решение которой связано с совершенствованием всего комплекса разработки, изготовления и продажи, то есть связано с осуществлением целенаправленной деятельности по установлению, формированию и поддержанию требуемого уровня качества и конкурентоспособности на всех этапах жизненного цикла продукции, а также конкурентоспособности фирмы в целом.
Выбранные критерии | Сравниваемый продукт | Продукты-конкуренты | ||
LG P 970 Optimus Black | HTC
DESIRE А8181
(1) |
Samsung GT-I9001 Galaxy S (2) | Sony
Ericsson XPERIA X10 (3) | |
Процессор, частота | 1024 МГц | 1024 МГц | 1024МГц | 1024 МГц |
Оперативная память | 576 МБ | 576 МБ | 512 МБ | 256 МБ |
Встроенная память | 1,5 ГБ + карта MicroSD 2 ГБ | 512 МБ | 8 ГБ | 1 ГБ+ карта MicroSD 8 ГБ |
Разрешение камеры | 5 Мп | 5 Мп | 5 Мп | 8 Мп |
Размер
экрана,
разрешение |
4”
800x480 точек |
3,7”
800x480 точек |
4”
800x480 точек |
4”
854x480 точек |
Емкость батареи | Li-Ion
1500 мАч |
Li-Ion
1400 мАч |
Li-Ion
1500 мАч |
Li-Ion
1500 мАч |
Заявленное время работы батареи в режиме ожидания/разговора, час | 760/11,5 | 340/6,5 | 750/13,5 | 415/10 |
Габаритный
размер
(ШхДхТ), мм |
121х64х10 | 119х60х12 | 122х64х10 | 119х63х13 |
Средняя цена, руб. | 13 650 | 15 745 | 15 760 | 15 370 |
Из таблицы 1 видно, что сравниваемый телефон по основным критериям не уступает товарам-конкурентам. Одним из значимых преимуществ является наибольший среди сравниваемых моделей размер операционной памяти, которая нужна для хранения операционной системы и системных приложений. Необходимый минимальный размер памяти для нормальной работы составляет 300—400 МБ. Значение в 576 МБ обеспечивает высокое быстродействие смартфона. Размер встроенной памяти достаточно высок по сравнению с моделью (1), но значительно меньше, чем в двух более дорогих моделях (2) и (3). Однако в рассматриваемой модели может использоваться поставляемая в комплекте дополнительная карта памяти MicroSD размером 2 ГБ, что позволит хранить достаточное количество информации, музыки, игр и пр. Размер экрана смартфона входит в группу «стандарт» с экраном 3,5—3,9 и разрешением 480х800 точек, которая рекомендуется для комфортной работы. Габаритный размер смартфона не отличается от размеров более дорогих моделей и позволяет работать с удобством, да и в карман он поместится. От типа, скорости и количества вычислительных ядер процессора зависит общая производительность смартфона: чем больше, тем лучше. Условно процессоры можно разделить на три группы: до 800 МГц, от 800 МГц до 1 ГГц и выше 1 ГГц. Сравниваемая модель, как и модели-конкуренты имеют показатель частоты процессора в 1024 МГц. Камера в 5 Мп относится камерам высокого разрешения (от 1.3 до 20 мегапикселей), что обеспечивает достаточно высокое качество изображения для сравниваемой модели. Чтобы смартфон выдерживал работу в течение дня, емкость литий-ионной батареи должна составлять 1500 мАч и выше. Емкость батареи в нашей модели обеспечивает работу в течение светового дня и не уступает емкости батарей в моделях-конкурентах.
Таким образом, сравнивая выбранные критерии смартфона LG P 970 Optimus Black с конкурирующими аналогами, становится очевидным, что значение основных технических параметров соответствует принятым стандартам качества, что обеспечивает достаточно высокое быстродействие смартфона, комфортность в использовании, при этом его цена ниже цены аналогичных по качеству моделей Samsung Galaxy S и Sony Ericsson XPERIA X10, а некоторые достаточно значимые параметры (емкость батареи, заявленное время работы батареи, размер встроенной памяти и размер экрана) превосходят значения соответствующих критериев более дорогой модели HTC DESIRE А8181. Также можно сказать, что конкурентоспособность смартфона LG P 970 Optimus Black может оказаться значительно выше за счет высокой значимости стоимости продукта для потребителей.
В результате оценки конкурентоспособности конкретного продукта предприятием может быть принято решение включения в план маркетинга следующий комплекс действий: товарную, ценовую и сбытовую политику и стратегию.
Товарная политика предполагает гибкое приспособление к рыночным условиям и обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемой модели смартфона.
Товарная стратегия может предусматривать:
- создание различных модификаций смартфонов на основе базовой модели;
- учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой техники;
- различную комплектацию при поставке;
- постоянное улучшение технических показателей и эксплуатационных характеристик.
Ценовая политика по данному товару построена по принципу направленности на потенциального потребителя со средним уровнем достатка, но это не значит, что потребители с достатком выше среднего не могут быть покупателями смартфона LG P 970 Optimus Black. Это направление ценовой политики выбрано с учетом того, что на данный момент фактор цены остается в ряду значимых, но это не значит, что фирма торгует продукцией низкого качества: качество товара находится на достаточно высоком уровне. Такая ценовая политика может быть обеспечена за счет:
- высокого качества продукции;
- высокой квалификации работников;
- низких затрат на рекламу продукции ввиду известности марки.
Ценовая стратегия по данной модели будет опираться на товарную политику и предполагает:
- использование механизма тесного увязывания уровня цен с качеством товара;
- хорошее качество.
Сбытовая политика ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию и заключается в:
- создании и регулировании коммерческих связей;
- рекламной деятельности в различных формах;
-
участии в выставках, ярмарках и презентации
демонстрационных образцов.
Выводы
Конкуренция является формой соперничества субъектов рыночной экономики. Конкуренция вынуждает предприятия разрабатывать конкурентоспособный продукт. Предприятие должно обладать определенными конкурентными преимуществами, чтобы выжить и развиваться в условиях конкурентной борьбы. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия необходима для обоснования принимаемых руководством решений по различным аспектам деятельности. Оценка конкурентоспособности проводится различными методами: по результатам продаж (выявление лидеров продаж), долей рынка,
уровнем реализации продукции, скоростью продажи. Количественная оценка конкурентных
позиций
предприятия на рынке позволяет принять
решение о выборе одной из возможных маркетинговых
стратегий, связанных с собственными возможностями
компании и ее положением на рынке.
Список используемой литературы:
1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Учебник. 3-е изд., – М., Киору С., 2007. – 672 с.
2. Маркетинг. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.
3. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок. / Пер. с англ. – 2-е изд., исправ. – М., Альпина Бизнес Букс, 2005.
4. Дохолян С.Б. Маркетинг. Учебный курс (учебно-методический комплекс). МИЭМП
Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности продукции предприятия