Некоммерческий продукт

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:34, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение продукта в некоммерческом маркетинге.
Задачами контрольной работы являются:
1. Изучение некоммерческого продукта;
2. Изучение свойств и характеристик некоммерческого продукта;
3. Изучение конкурентоспособности некоммерческого продукта.

Содержание

Введение 3
Некоммерческий продукт: определение, свойства, качество, конкурентоспособность. 5
Заключение 12
Терминологический словарь 14
Список используемой литературы 16

Работа содержит 1 файл

Некоммерческий продукт.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

     Если  потребители некоммерческого продукта позитивно на него реагируют и  готовы к его потреблению, это  означает, что они предъявляют  спрос на некоммерческий продукт. В  их поле зрения чаще всего попадает так называемый товарный ассортимент выбора, т.е. совокупность продуктов, способных удовлетворять определенные потребности. В частности, они могут выбирать между идентичными по характеристикам и потребительским свойствам коммерческими и некоммерческими продуктами: между бесплатным и платным медицинским обслуживанием, бесплатными и платными образовательными услугами, между традиционной и альтернативной службой в армии и т.д. [1, с. 38]

 

Заключение

 

     Сфера некоммерческой деятельности существует в любой стране. В странах действуют институты государственной власти и управления, силовые структуры, религиозные конфессии, общественные организации и т.д. Все они заинтересованы в том, чтобы результаты их деятельности находили позитивный отклик в обществе. Результатом деятельности подобных организаций является некоммерческий продукт.

     Некоммерческий  продукт - это результат деятельности некоммерческого субъекта, не связанной  с получением прибыли, и предназначенный  для некоммерческого обмена. Главное отличие его от коммерческого продукта состоит в том, что некоммерческий продукт создается и реализуется исключительно с целью удовлетворения общественных потребностей.

     Примерами некоммерческих продуктов могут  служить некоммерческие идеи, концепции, программы; имидж кандидатов от политических партий; некоммерческие услуги (образовательные, медицинские, культурные); товары, не предназначенные для коммерческой реализации (гуманитарная помощь, медикаменты, предметы ухода за больными).

     В соответствии с классической маркетинговой теорией можно выделить три уровня некоммерческого товара: товар по замыслу – центральная часть продукта, определяемая  как выгода, которую может получить целевая аудитория, если ее представители будут реализовывать желаемое поведение; фактический товар «окружает» товар по замыслу и является специфическим поведением, которое предлагает продавец; и расширенный товар, включающий в себя любые материальные предметы и услуги, которые предлагает продавец вместе с желаемым поведением.

     Некоммерческий  продукт, аналогично товару или услуге, производимым в процессе коммерческой деятельности, имеет определенные характеристики, ассортимент, обладает определенным качеством и конкурентоспособностью.

     Под качеством некоммерческого продукта следует понимать степень соответствия его характеристик (полезных свойств) потребностям и предпочтениям потребителей.

     Конкурентоспособность некоммерческого продукта определяется при сравнении его качества (в  широком смысле) и «цены» с аналогичными характеристиками продуктов конкурентов. Такое сравнение осуществляет сам потребитель.

      Таким образом, некоммерческий продукт как результат деятельности некоммерческой организации является ключевым звеном в работе фирмы.  То, насколько успешен и конкурентоспособен продукт, настолько успешна и работа организации в целом.

 

Терминологический словарь

 
  1. Коммерческая  организация - юридическое лицо, преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
  2. Коммерческий продукт - это результат деятельности коммерческого субъекта, имеющей целью своей деятельности получение прибыли.
  3. Конкурентоспособность - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.
  4. Конкуренция закон товарного производства, отражающий механизм соперничества товаропроизводителей и продавцов товара, обусловленный противоречивостью их интересов в области производственно сбытовой и торговой деятельности.
  5. Некоммерческая организация — организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
  6. Некоммерческий маркетинг – деятельность некоммерческих субъектов в конкурентной среде, основанная на принципах классического маркетинга.
  7. Некоммерческий обмен— это процесс отчуждения некоммерческого продукта субъектом-производителем, получающим взамен ответную позитивную реакцию потребителя.
  8. Некоммерческий продукт - это результат деятельности некоммерческого субъекта, не связанной с получением прибыли, и предназначенный для некоммерческого обмена.
  9. Некоммерческий субъект— это производитель, создатель некоммерческого продукта, заинтересованный в его некоммерческой реализации, или субъект, не производящий, а лишь реализующий некоммерческий продукт.
  10. Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд.
  11. Социальный эффект — это результат деятельности субъекта рынка, не связанный с получением прибыли и направленный на благо общества в целом или отдельных групп населения.

 

Список используемой литературы

 
  1. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. Учебник - М.: Финпресс, 2008 – 320с.
  2. Андреев С.Н., Мельниченко Л.Н. Основы некоммерческого маркетинга. Учебник - М.: Прогресс-Традиция, 2006 – 256с.
  3. Ефимова Л.В. Маркетинг некоммерческих субъектов. Учебник. - СПб.: Питер, 2008 – 245с.
  4. http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/5p_social.htm?printversion
  5. http://www.ngo-books.narod.ru/e-materials/0507.htm
  6. http://www.mavriz.ru/articles/2006/2/4120.html
  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/

Информация о работе Некоммерческий продукт