Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:34, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение продукта в некоммерческом маркетинге.
Задачами контрольной работы являются:
1. Изучение некоммерческого продукта;
2. Изучение свойств и характеристик некоммерческого продукта;
3. Изучение конкурентоспособности некоммерческого продукта.
Введение 3
Некоммерческий продукт: определение, свойства, качество, конкурентоспособность. 5
Заключение 12
Терминологический словарь 14
Список используемой литературы 16
Если
потребители некоммерческого
Сфера некоммерческой деятельности существует в любой стране. В странах действуют институты государственной власти и управления, силовые структуры, религиозные конфессии, общественные организации и т.д. Все они заинтересованы в том, чтобы результаты их деятельности находили позитивный отклик в обществе. Результатом деятельности подобных организаций является некоммерческий продукт.
Некоммерческий продукт - это результат деятельности некоммерческого субъекта, не связанной с получением прибыли, и предназначенный для некоммерческого обмена. Главное отличие его от коммерческого продукта состоит в том, что некоммерческий продукт создается и реализуется исключительно с целью удовлетворения общественных потребностей.
Примерами некоммерческих продуктов могут служить некоммерческие идеи, концепции, программы; имидж кандидатов от политических партий; некоммерческие услуги (образовательные, медицинские, культурные); товары, не предназначенные для коммерческой реализации (гуманитарная помощь, медикаменты, предметы ухода за больными).
В соответствии с классической маркетинговой теорией можно выделить три уровня некоммерческого товара: товар по замыслу – центральная часть продукта, определяемая как выгода, которую может получить целевая аудитория, если ее представители будут реализовывать желаемое поведение; фактический товар «окружает» товар по замыслу и является специфическим поведением, которое предлагает продавец; и расширенный товар, включающий в себя любые материальные предметы и услуги, которые предлагает продавец вместе с желаемым поведением.
Некоммерческий продукт, аналогично товару или услуге, производимым в процессе коммерческой деятельности, имеет определенные характеристики, ассортимент, обладает определенным качеством и конкурентоспособностью.
Под
качеством некоммерческого
Конкурентоспособность некоммерческого продукта определяется при сравнении его качества (в широком смысле) и «цены» с аналогичными характеристиками продуктов конкурентов. Такое сравнение осуществляет сам потребитель.
Таким образом, некоммерческий продукт как результат деятельности некоммерческой организации является ключевым звеном в работе фирмы. То, насколько успешен и конкурентоспособен продукт, настолько успешна и работа организации в целом.