Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:23, реферат
Нейромаркетинг — прикладной раздел нейроэкономики, представляющий собой новый методологический подход маркетинга, включающий в себя исследования потребительского поведения с применением инструментария нейронаук. Нейромаркетинг изучает потребительское поведение (мышление, познание, память, эмоциональные реакции и т. д.), ставя своей ключевой задачей прогноз потребительского выбора индивидов. Нейроэкономические исследования показали принципиальную возможность объективно изучать процесс принятия решения о покупке товаров. Применение методов нейробиологии в маркетинге имеет ряд преимуществ, повышающих эффективность маркетинговых исследований, так как позволяют зарегистрировать непосредственную (более «объективную»), а не рационализированную реакцию на товар или рекламу — объективно оценить субъективную реакцию потребителя.
В августе 2004 года эксперимент с запахами начала сеть магазинов одежды Sela. Как рассказал Артем Сулханянц, менеджер по маркетингу компании, ароманагнетатели установили в нескольких питерских магазинах, «чтобы создать благоприятную атмосферу». После опросов потребителей остановились на аромате, который характеризовался как «свежий». Несколько магазинов Sela в Питере пахнут и сейчас, однако ароматизировать всю свою сеть компания не стала. Рост продаж после применения «освежителя воздуха» в компании не зафиксировали.
Экспериментируют с запахами и в столичных казино — «Шангри Ла», «Ударник», «Престиж», некоторых ювелирных магазинах и дорогих автосалонах. В компании «Ароматик», поставляющей освежители воздуха, говорят, что чаще всего предпочтение отдается «дорогим» и цветочным запахам. Точки общепита выбирают аппетитные запахи.
Влияние запахов можно использовать не только в продажах, но и для проведения успешных деловых переговоров. Так, запах розы прибавляет сговорчивости, мята пробуждает, ландыш расслабляет, апельсин стимулирует к принятию решения, а лимон (осторожно!) вызывает агрессивность.
Даже с таким явлением как дебиторская задолженность можно справиться с помощью запахов. Известно, что в Америке и Англии уведомления об уплате налогов пропитываются особым составом с весьма неприятным запахом: такие квитанции оплачивают гораздо охотнее.
Бизнес
быстро подхватил удачный опыт государственных
структур: одна экспедиционная компания
в Бразилии посылает своим должникам письменные
напоминания: первое - пропитано духами,
второе пахнет гораздо хуже, а последующие
- совсем отвратительно.
3. Оптимальное звучание
Не менее эффективно, чем воздействие цвета и запаха, можно использовать в продажах и влияние звука.
Музыкальное
оформление торговых площадей базируется
на понятии «функциональная
Но не любая, а только правильно подобранная музыка является одним из факторов, способных создать приятную психологическую атмосферу, располагающую к покупкам. Она сможет сделать магазин запоминающимся и ярко выделяющимся среди конкурентов. Воздействие музыкальными средствами может вестись целенаправленно, и тогда будет достигаться полезный результат. Грамотно подобранное музыкальное сопровождение воздействует на подсознательном уровне, пробуждая в клиентах приятные эмоции, ассоциирующиеся с местом покупки. В период насыщения рынка, усиления конкуренции и выравнивания ассортиментов на первый план при выборе покупателем места покупки выходит имидж продавца и притягательность фирменного образа торговой точки. И в этом случае не последнюю роль начинает играть музыкальное оформление магазина.
Размеренные мелодии (около 60 тактов в минуту) стимулируют импульсные покупки и лучше всего подходит для магазинов средней и высокой ценовой категории, клиенты которых могут себе позволить незапланированные расходы.
Для звучания в недорогих магазинах лучше выбирать энергичную музыку (90-110 тактов в минуту): она заставляет покупателей двигаться активнее и быстрее принимать решение о покупке.
При
составлении музыкальной
От использования радиостанций лучше отказаться: резкая смена тональности (чередование песни, голоса ведущего, рекламы) вызывает негативную реакцию.
Медленные композиции следует чередовать с быстрыми, чтобы не усыпить обслуживающий персонал.
Современные
технологии позволяют создавать
в каждом отделе свое музыкальное
сопровождение и буквально
Результаты исследования компании OMI показали, что 19% российских покупателей не могут находиться в магазине с громкой музыкой. Молодежь (16 - 24 года) более лояльна к музыкальному фону, но только не отечественного производства. А люди с высшим образованием стараются избегать магазинов с навязчивым звуковым сопровождением. Так что главное правило выбора музыкального фона в магазине - не навредить.
Рынок музыкального контента активно развивается, однако для того, чтобы получить от популярных мелодий и композиций необходимый эффект, необходимо учитывать ряд важных аспектов: конфигурацию и объем помещения, целевую аудиторию, время суток. Более того, желательно принимать во внимание методы психологии и использовать современные достижения науки в сфере изучения влияния музыки на человеческое сознание. Прежде всего, чтобы получить максимальный эффект при проигрывании музыкальных произведений, необходимо добиться правильного распространения звука в торговом помещении.
Для каждого магазина фоновая музыка подбирается в зависимости от специфики продаваемого товара, демографических особенностей аудитории и привычек. Но есть несколько общих правил.
В
детских магазинах должны звучать
песни из мультфильмов, в продуктовых
– нейтральная музыка без слов,
в магазинах молодежной одежды –
ритмичная зажигательная
Популярная
музыка позволяет увеличить
Музыка успешно может применяться в праздники. Например, на Новый год, когда продажи и так высоки, можно их увеличить праздничной музыкой еще на 20 процентов.
Одно из направлений развития звукового контента – использование ассоциативных звуков не во всем торговом зале, а непосредственно у каких-либо стеллажей или секций. Например, в отделе рыбной продукции – шум волны, в винном отделе – звон бокалов, в спортивном – удар меча о ракетку, звук баскетбольного мяча, плеск воды в бассейне.
Есть
и еще более сложные и
Агентство
маркетинговых исследований Vector Market
Research провело комплексное
В результате исследования выяснилось, что лишь незначительная часть респондентов заметила это изменение. На вопрос «Заметили ли Вы какие-либо изменения?», 70% респондентов ответили отрицательно. Таким образом, хотя 62% респондентов отметили важность музыкального фона в местах, которые посещают 94% респондентов относятся к нему положительно), он находится вне фокуса внимания посетителей.
В период прохождения второй волны исследования при отсутствии музыкального фона среднее время пребывания в небольших по площади магазинах сократилось примерно в полтора раза.
Согласно исследованию, в качестве сопровождения 34% респондентов также положительно воспринимают короткие новостные выпуски, актуальную информацию о погоде, пробках на дороге и т.п, 12% опрошенных не хотели бы слышать ничего, кроме музыки.
Наиболее
распространенный на Западе способ использования
аудиопространства в сетях
Исследования подтверждают, что потребители покупают больше в магазинах со звуковым рекламированием. Правильно воздействуя на эмоции покупателя, можно заставить его совершить покупку с удовольствием, создав определенное позитивное отношение к конкретному месту.
И
на наших российских просторах к
владельцам магазинов пришло понимание,
что не только качественное освещение,
выкладка товара и дизайн, но еще и музыка
в торговом зале влияет на атмосферу в
магазине.
Заключение
Существует интересный метод донести до сознания будущих покупателей информацию о товаре, учитывая их психологические особенности и прийти к взаимопониманию. Такими словами можно описать нейромаркетинг.
Современный рынок много может, предложит покупателю, однако его трудно чем - то удивить, опросы дают мало эффективности и не полностью раскрывают человеческие потребности в том или ином товаре. Выяснить, что и как предложить потребителю и занят такой маркетинг.
Нейромаркетинг – это наука, слияние двух наук – маркетинга и нейропсихологии. Ведь известно, что человеком руководят эмоции, а не разум. Лимбическая система – вот главное орудие нейромаркенинговых исследований, в нем сосредоточиваются все основные эмоции, подсознательные ощущения и чувства человеческого существа, манипулирование сознанием в корыстных целях, без ведома человека.
В наше время нейромаркетинг – лучший двигатель торгового процесса. Его не считают аморальным видом рекламы. Нейромаркетинг работает на создание позитивного настроя у покупателя, которое влияет на увеличение его корзинки для продуктов и пополнение прибили магазину и прибавка еще одного постоянного клиента.
Нейромаркетинг изучает непроизвольные реакции человека на цвет, символы, аудио, сигналы, название, логотипы. Среди этих реакций - реакции пот, пульс, расширенные зрачки, мозговые токи. Подсознанием часто движут основные мотивы: безопасность, комфорт, уют, блага.
Механизм методов нейромаркетинга в том, что воспринимаемая человеком информация входит в его мозг через органы чувств: осязание, обоняние, зрение. Именно через них видит витрины, товары, слышит приятную музыку, навевающую комфорт, романтику, и что этот продукт надо попробовать, а значит – купить.
Нейромаркетинг
– своеобразный механизм, который
помогает покупателю с симпатией
относиться к товару и желанию
его приобрести; способ донести к
подсознанию покупателя информацию
о продукте и учесть его психологические
особенности при этом. Таким образом, вроде
бы блага цель учесть потребности покупателя
и предоставить их, а задача покупателя
- удовлетворить свои потребности, купив
предлагаемый товар.