Назначение и критерии сегментации рынка средств производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 17:43, реферат

Описание работы

Различия в природе рынков, потребительских запросах и действиях конкурентов приводят к тому, что ни один товар или услуга не предназначаются для всех деловых потребителей и даже те, кто покупают один и тот же продукт, делают это по разным причинам. Для эффективной организации производства стратегия маркетинга требует деления рынка на однородные сегменты, понимание потребностей и желаний этих сегментов, разработки товаров и услуг, которые отвечают этим потребностям, и развития маркетинговой стратегии для эффективного достижения целевых сегментов. Поэтому фокусирование на сегментах имеет основное значение для завоевания институциональных потребителей.

Работа содержит 1 файл

Реферат 1.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

1) Среда: 

  • сектор промышленности,
  • размер фирмы,
  • географическое положение.

2) Рабочие характеристики:

  • применяемая технология,
  • использование данного товара,
  • технические и финансовые ресурсы.

3) Метод совершения  закупки:

  • наличие центра закупки,
  • иерархическая структура,
  • отношения покупатель – продавец,
  • общая политика закупок,
  • критерии закупки.

4) Ситуационные факторы:

  • срочность выполнения заказа,
  • применение товара,
  • размер заказа.

В самом общем  случае критерии сегментации промышленного  рынка зависят от типа производства и от конечного использования  конкретного товара производственного  назначения. Большое значение также имеют функции товара в производственном процессе: включение данного товара в группы основного оборудования, вспомогательного оборудования, комплектующих изделий, расходуемых средств, сырьевых материалов или производственных услуг.

Сегментация рынка как потребительской, так и производственной продукции возможна также исходя из отзывов потребителей о качестве, фирменной марке, цене, организации сервисного обслуживания, рекламе и организации продвижения на рынок.

Сегментация может  носить и целенаправленный характер в соответствии с установкой руководства предприятия (например, иметь дело только с оптовыми потребителями или производителями оригинального оборудования и т.д.). Как правило, такой подход вытекает из результатов анализа прошлой деятельности, который проводится в целях определения сегментов, где удалось достичь оптимального соотношения между объёмом продаж и прибылью, а так же для прогнозирования дальнейшего развития сбытовой деятельности.

Разработка  системы критериев и их формализация потребует от маркетологов предприятия длительной и серьезной работы. Однако полученные результаты и проведенный на их основе маркетинговый анализ позволит выбрать и осуществить правильный подход к сегментации профильного рынка. Необходимо подчеркнуть, что правильный подход к проведению сегментации рынка средств производства по профилю хозяйственной деятельности продуцента в дальнейшем сэкономит значительные средства, усилия и время для более развернутых рыночных исследований.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Несмотря на то, что сегментация обычно является эффективным и прибыльным инструментом маркетинга, ею не следует злоупотреблять.

Из практики известно, что фирмы могут разбивать  рынки на слишком маленькие сегменты, неправильно интерпретировать сходства и различия деловых потребителей, быть неэффективными по издержкам, выпускать слишком много имитаций первоначальных моделей, проявлять близорукость в исследованиях и т.д. Некоторые ошибки в сегментации могут быть предусмотрены при моделировании и прогнозировании сбыта на конкретном целевом рынке. С развитием коммерческих связей для любой фирмы может возникнуть необходимость освоения внешних рынков.

В данной работе были рассмотрены основные критерии сегментации рынка средств производства. В реальности существует гораздо больше критериев, однако все они являются подвидами рассмотренных, т.е. не несут принципиальных отличий. В конечном итоге, сегментация не является самоцелью. Основной ее задачей является поиск такого сегмента рынка средств производства, работа на котором принесет фирме максимальную прибыль при наиболее рациональном использовании имеющихся ресурсов и каналов товародвижения.


Информация о работе Назначение и критерии сегментации рынка средств производства