Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 17:43, реферат
Различия в природе рынков, потребительских запросах и действиях конкурентов приводят к тому, что ни один товар или услуга не предназначаются для всех деловых потребителей и даже те, кто покупают один и тот же продукт, делают это по разным причинам. Для эффективной организации производства стратегия маркетинга требует деления рынка на однородные сегменты, понимание потребностей и желаний этих сегментов, разработки товаров и услуг, которые отвечают этим потребностям, и развития маркетинговой стратегии для эффективного достижения целевых сегментов. Поэтому фокусирование на сегментах имеет основное значение для завоевания институциональных потребителей.
1) Среда:
2) Рабочие характеристики:
3) Метод совершения закупки:
4) Ситуационные факторы:
В самом общем случае критерии сегментации промышленного рынка зависят от типа производства и от конечного использования конкретного товара производственного назначения. Большое значение также имеют функции товара в производственном процессе: включение данного товара в группы основного оборудования, вспомогательного оборудования, комплектующих изделий, расходуемых средств, сырьевых материалов или производственных услуг.
Сегментация рынка как потребительской, так и производственной продукции возможна также исходя из отзывов потребителей о качестве, фирменной марке, цене, организации сервисного обслуживания, рекламе и организации продвижения на рынок.
Сегментация может носить и целенаправленный характер в соответствии с установкой руководства предприятия (например, иметь дело только с оптовыми потребителями или производителями оригинального оборудования и т.д.). Как правило, такой подход вытекает из результатов анализа прошлой деятельности, который проводится в целях определения сегментов, где удалось достичь оптимального соотношения между объёмом продаж и прибылью, а так же для прогнозирования дальнейшего развития сбытовой деятельности.
Разработка системы критериев и их формализация потребует от маркетологов предприятия длительной и серьезной работы. Однако полученные результаты и проведенный на их основе маркетинговый анализ позволит выбрать и осуществить правильный подход к сегментации профильного рынка. Необходимо подчеркнуть, что правильный подход к проведению сегментации рынка средств производства по профилю хозяйственной деятельности продуцента в дальнейшем сэкономит значительные средства, усилия и время для более развернутых рыночных исследований.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на то, что сегментация обычно является эффективным и прибыльным инструментом маркетинга, ею не следует злоупотреблять.
Из практики известно, что фирмы могут разбивать рынки на слишком маленькие сегменты, неправильно интерпретировать сходства и различия деловых потребителей, быть неэффективными по издержкам, выпускать слишком много имитаций первоначальных моделей, проявлять близорукость в исследованиях и т.д. Некоторые ошибки в сегментации могут быть предусмотрены при моделировании и прогнозировании сбыта на конкретном целевом рынке. С развитием коммерческих связей для любой фирмы может возникнуть необходимость освоения внешних рынков.
В данной работе были рассмотрены основные критерии сегментации рынка средств производства. В реальности существует гораздо больше критериев, однако все они являются подвидами рассмотренных, т.е. не несут принципиальных отличий. В конечном итоге, сегментация не является самоцелью. Основной ее задачей является поиск такого сегмента рынка средств производства, работа на котором принесет фирме максимальную прибыль при наиболее рациональном использовании имеющихся ресурсов и каналов товародвижения.
Информация о работе Назначение и критерии сегментации рынка средств производства