Научно-техническая среда как фактор макросреды функционирования предприятия ОАО "Могилевский мясокомбинат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 19:13, контрольная работа

Описание работы

Наиболее драматичной силой, определяющей людские судьбы, оказалась техническая и прикладная наука. Научно-технический комплекс породил такие чудеса, как пенициллин, операции на открытом сердце, противозачаточные пилюли. Он же одарил мир и такими ужасами, как водородная бомба, нервно-паралитический газ, автомат. Породил он и такие противоречивые блага, как автомобиль, телевидение и белый хлеб.

Содержание

Вопрос 15. Научно-техническая среда как фактор макросреды функционирования предприятия 2
Вопрос 91. Опишите маркетинговую деятельность Вашего предприятия: характеристика рынков сбыта, маркетинговых решений в области товарной, ценовой, товаропроводящей, коммуникационной стратегии 5
Задача 13
Список использованных источников 16

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

На местном рынке  мясокомбинат имеет преимущества перед  конкурентами в развернутости ведомственной  торговой сети, в оперативности доставки товаров. При этом прочные позиции предприятия обеспечиваются также большими объемами производства, более низкими, чем у конкурентов ценами и высоким качеством. Все это обеспечивает конкурентоспособность реализованной на местном рынке продукции мясокомбината и стабильностью объема продаж.

На предприятии развита  сеть ведомственной торговли. В ее состав входят 9 фирменных магазинов, два из которых находятся за пределами  области – в г. Минске. В 2006 году через магазины ведомственной торговли продано 18,1% от общей реализации. В 2009 году планируется дальнейшее увеличение продаж через сеть фирменной торговли на 18,5%, предусматривается дальнейшее расширение ведомственной торговли, открытие новых магазинов.

Успешное развитие внешней  торговли связано с поддержанием самых высоких стандартов качества, снижением издержек, целенаправленной рекламой продукции, а также налаживанием и поддержанием связей со структурами которые смогут обеспечить сбыт продукции.

Ведется активная работа по реализации продукции через торговые точки ТПС в РФ. Так, в 2009 году продукция реализовывалась через 3 торговые точки (г. Звенигород, Г. Сергиев-Посад, г. Пушкино). Реализовано 180 тонн продукции. Вместе с тем, продолжается работа по дальнейшему изучению внешнего рынка и в 2010 году начал работать торговый объект в г. Можайске. Планируется увеличение продаж через объекты ТПС на 15-18%.

В 2011 году для увеличения объемов продаж планируется освоение рынков Российской Федерации, в том  числе и за счет привлечения дилеров. В будущем ОАО «Могилевский мясокомбинат» планирует иметь представителей в Смоленской и Гродненской области, оказывающих дилерские услуги.

С целью выхода на новые  рынки ОАО «Могилёвский мясокомбинат»  следует совершенствовать упаковку своей продукции, которая является её лицом и немаловажным фактором при выборе потребителем того или иного товара. Особая значимость данного фактора проявляется при выходе предприятия на новые рынки сбыта продукции и с развитием рыночной экономики.

Основной целью мероприятий  является продвижения продукции ОАО «Могилевский мясокомбинат» на рынок Белоруссии, России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Самым простым способом вступления в деятельность ОАО «Могилевский мясокомбинат» на зарубежном рынке  является экспорт. Нерегулярный экспорт-это  пассивный уровень вовлечения, когда ОАО «Могилевский мясокомбинат» время от времени экспортирует свои излишки и продает товары местным оптовикам, представляющим зарубежные фирмы, Активный экспорт имеет место в тех случаях, когда ОАО «Могилевский мясокомбинат» задается целью расширить свои экспортные операции на конкретном рынке.

ОАО «Могилевский мясокомбинат»  стремится выйти на зарубежные рынки  с помощью экспорта продукции  собственного производства.

В качестве каналов сбыта  ОАО «Могилевский мясокомбинат»  использует прямые продажи, посредников и оптовых покупателей. Часть продукции реализуется в собственных фирменных магазинах.

Торговые посредники играют важную роль в продвижении  товаров производителя на рынок. От правильного их выбора во многом зависит успешная реализация сбытовой политики предприятия.

Основные торговые посредники предприятия: ЧП «Вионика», ЗАО «Комвак», ЧУП «БелПинскПродукт».

Организация работы с  посредниками предполагает также осуществление  контроля их деятельности. Он, как правило, основывается на оценке таких показателей, как обеспечение необходимого сбыта, поддержание уровня товарных запасов, оперативность доставки товаров, качество обслуживания потребителей.

Транспортировка продукции  может осуществляться как собственным  транспортом, так и транспортом покупателя на различных условиях.

Складирование продукции  осуществляется как на собственных  складах, так и на складах покупателей.

Элементами коммуникационной стратеги, используемыми предприятием ОАО «Могилевский мясокомбинат»  является реклама. Для размещения рекламной информации используются рекламные блоки в периодических и профессиональных изданиях (газеты, журналы).

Ежегодно на предприятии  составляется план о проведении мероприятий  по рекламе, стимулированию сбыта, формированию фирменного стиля предприятия. Среди них можно отметить следующие мероприятия.

ОАО «Могилевский мясокомбинат»  участвует в специализированных конкурсах:

1. «Выбор года» в  Беларуси.

2. «Бренд года»

3. Лучшие товары РБ

4. Лучшие товары РФ.

5. Лучшая продукция  года.

6. Продукт года.

ОАО «Могилевский мясокомбинат»  изготавливает и распространяет печатную рекламную продукцию:

  • изготовление рекламных плакатов формата А2;
  • изготовление рекламных листовок формата А4 «Новинки»;
  • изготовление воблеров;
  • изготовление буклетов, брошюр;
  • изготовление фирменных папок;
  • изготовление каталога продукции;
  • изготовление календарей квартальных, карманных, настольных;
  • изготовление бэджев с фирменной символикой;
  • изготовление визитных карточек;
  • изготовление рекламных стикеров на двери «вход»-«выход»;
  • изготовление фирменных ежедневников;
  • изготовление фирменных бланков для  печати прайс-листов;
  • изготовление фирменных блоков;
  • изготовление фирменных блокнотов.

Необходимо отметить, что ОАО «Могилевский мясокомбинат»  разработку идей практически для  всех видов рекламной продукции поручает сторонним агентствам (лишь иногда предлагая собственные наброски), однако вопросами организации занимается самостоятельно.

Отпускные цены на продукцию  ОАО «Могилевский мясокомбинат»  формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка.

Порядок формирования цен  на мясную продукцию регламентируется Постановлением Министерства экономики №25  «О порядке формирования цен на мясную и молочную продукцию» от 5 марта 1999г.

Данный порядок разработан во исполнение Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 4 января 1999 года № 2 «О мерах по упорядочению использования мясных ресурсов» и распространяется на субъектов хозяйствования всех форм собственности, занимающихся производством мясной и молочной продукции и ее реализацией на территории Республики Беларусь, за исключением импортной продукции.

Показатели предельной рентабельности следующие (согласно постановлению  Совета Министров РБ №273 от 27.02.2003):

- на колбасные изделия,  в частности на вареную колбасу  – 10%, салями в/к 15%, копчености  деликатесные – 15-20% (в зависимости от конъюнктуры рынка), полуфабрикаты (фарш, котлеты, шницеля) – 5%.

Таким образом, сегодня ОАО «Могилевский мясокомбинат» – одно из крупных мясоперерабатывающих предприятий Республики Беларусь, которое в новых экономических условиях сохранило высокое качество продукции и продолжает наращивать темпы производства.

Стратегической целью деятельности ОАО «Могилевский мясокомбинат»  является выпуск конкурентоспособной продукции, безопасной, надежной по цене, с наилучшими потребительскими свойствами, удовлетворяющей  требованиям потребителя и гарантирующей устойчивую прибыль предприятия.

Реализация поставленной цели достигается путем решения  следующих стратегических задач:

  • осуществления постоянной связи с потребителем с целью изучения потребительского спроса, пожеланий и ожиданий потребителя. Потребитель является целью нашей работы;
  • разработки и внедрения современных технологий, новых видов конкурентоспособной продукции. Наше качество в постоянном контакте с лидерами;
  • улучшения качества продукции, постоянное обновление ассортимента выпускаемой продукции;
  • повышения квалификации и обучение персонала, в том числе по вопросам обеспечения качества продукции. Профессионализм наших кадров - залог успеха;
  • обеспечения персонала необходимыми ресурсами и свободой действия в рамках ответственности; инициирование, признание и поощрение людей;
  • постоянного повышения результативности системы менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001.Недостаточно достичь высокого уровня - можно добиться большего;
  • внедрения системы НАССР, гарантирующей выпуск безопасной продукции.

Руководство ОАО «Могилевский мясокомбинат» берет на себя обязательства  по реализации настоящей политики и  обеспечению системы менеджмента  качества необходимыми ресурсами.

Миссия ОАО «Могилевский мясокомбинат»: «Удовлетворение населения Республики Беларусь в мясных и колбасных изделиях высшего качества».

 

 

 

 

Задача

 

Маркетинговый анализ товарного  портфеля предприятия методом БКГ. Предприятие специализируется на выпуске  фотоаппаратов, кинокамер и высокоточных оптических приборов, а в последние годы освоен выпуск видеокамер. Продукция предприятия имеет потребителей в России, ближнем зарубежье, развивающихся странах, а также странах Западной Европы. Основным потребителем оптических приборов является медицина, сельское хозяйство, оборонная промышленность. Объем реализации продукции в условных единицах (усл. ед.) за последние два года, а так же доля рынка предприятия и ближайшего (или сильнейшего) конкурента по каждому виду продукции представлены в таблице 3.

Таблица 3. – Характеристика портфеля предложений предприятия

Вид продукции

Объем реализации (тыс. усл. Ед.)

Доля рынка (%)

1-ый год

2-ой год

предприятия

конкурента

1. Фотоаппараты для России и  ближнего зарубежья

2900

2150

15

17

2. Фотоаппараты для развивающихся стран

1190

1165

7

13

3. Фотоаппараты для Западной  Европы

1910

2275

13

8

4. Кинокамеры для России и  ближнего зарубежья

1378

1735

16

11

5. Кинокамеры для развивающихся  стран

1036

1238

5

8

6. Видеокамеры для России и  ближнего зарубежья

2872

2847

36

25

7. Оптические приборы для армии  и флота

1245

1620

7

13

8. Оптические приборы для медицинских  организаций

3425

3567

24

14

9. Оптические приборы для предприятий  оборонной промышленности

1957

1856

7

4


 

Решение:

Для построения матрицы  БКГ, для начала, преобразуем данные из таблицы 3, рассчитав необходимые значения, в таблицу 4.

Таблица 4. – Исходные данные для построения матрицы БКГ

Товарная позиция

Отношение доли рынка предприятия  и основного конкурента

Темпы роста

1. Фотоаппараты для России и  ближнего зарубежья

0,88

-25,86%

2. Фотоаппараты для развивающихся  стран

0,54

-2,1%

3. Фотоаппараты для Западной  Европы

1,63

19,1%

4. Кинокамеры для России и  ближнего зарубежья

1,45

25,91%

5. Кинокамеры для развивающихся  стран

0,63

19,49%

6. Видеокамеры для России и  ближнего зарубежья

1,44

-0,87%

7. Оптические приборы для армии  и флота

0,54

30,12%

8. Оптические приборы для медицинских  организаций

1,71

4,15%

9. Оптические приборы для предприятий  оборонной промышленности

1,75

-5,16%


 

Теперь построим матрицу  БКГ (рисунок 3)

 

Рис.3. Матрица БКГ

 

Теперь, используя модель БКГ, сформируем продуктовую стратегию предприятия:

Товары 1 и 2 - находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. По их отношению необходимо прекратить инвестирование, сохранив их существование.

Товары 5 и 7 - могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. Долю рынка данных товаров необходимо увеличить.

Товары 3, 4 и 8 - приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка.

Товары 6 и 9 - способны принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. На сегодняшний день, они являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель – "сбор урожая".

 

Список использованных источников

Информация о работе Научно-техническая среда как фактор макросреды функционирования предприятия ОАО "Могилевский мясокомбинат"