Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 19:13, контрольная работа
Наиболее драматичной силой, определяющей людские судьбы, оказалась техническая и прикладная наука. Научно-технический комплекс породил такие чудеса, как пенициллин, операции на открытом сердце, противозачаточные пилюли. Он же одарил мир и такими ужасами, как водородная бомба, нервно-паралитический газ, автомат. Породил он и такие противоречивые блага, как автомобиль, телевидение и белый хлеб.
Вопрос 15. Научно-техническая среда как фактор макросреды функционирования предприятия 2
Вопрос 91. Опишите маркетинговую деятельность Вашего предприятия: характеристика рынков сбыта, маркетинговых решений в области товарной, ценовой, товаропроводящей, коммуникационной стратегии 5
Задача 13
Список использованных источников 16
На местном рынке мясокомбинат имеет преимущества перед конкурентами в развернутости ведомственной торговой сети, в оперативности доставки товаров. При этом прочные позиции предприятия обеспечиваются также большими объемами производства, более низкими, чем у конкурентов ценами и высоким качеством. Все это обеспечивает конкурентоспособность реализованной на местном рынке продукции мясокомбината и стабильностью объема продаж.
На предприятии развита сеть ведомственной торговли. В ее состав входят 9 фирменных магазинов, два из которых находятся за пределами области – в г. Минске. В 2006 году через магазины ведомственной торговли продано 18,1% от общей реализации. В 2009 году планируется дальнейшее увеличение продаж через сеть фирменной торговли на 18,5%, предусматривается дальнейшее расширение ведомственной торговли, открытие новых магазинов.
Успешное развитие внешней торговли связано с поддержанием самых высоких стандартов качества, снижением издержек, целенаправленной рекламой продукции, а также налаживанием и поддержанием связей со структурами которые смогут обеспечить сбыт продукции.
Ведется активная работа по реализации продукции через торговые точки ТПС в РФ. Так, в 2009 году продукция реализовывалась через 3 торговые точки (г. Звенигород, Г. Сергиев-Посад, г. Пушкино). Реализовано 180 тонн продукции. Вместе с тем, продолжается работа по дальнейшему изучению внешнего рынка и в 2010 году начал работать торговый объект в г. Можайске. Планируется увеличение продаж через объекты ТПС на 15-18%.
В 2011 году для увеличения объемов продаж планируется освоение рынков Российской Федерации, в том числе и за счет привлечения дилеров. В будущем ОАО «Могилевский мясокомбинат» планирует иметь представителей в Смоленской и Гродненской области, оказывающих дилерские услуги.
С целью выхода на новые рынки ОАО «Могилёвский мясокомбинат» следует совершенствовать упаковку своей продукции, которая является её лицом и немаловажным фактором при выборе потребителем того или иного товара. Особая значимость данного фактора проявляется при выходе предприятия на новые рынки сбыта продукции и с развитием рыночной экономики.
Основной целью мероприятий является продвижения продукции ОАО «Могилевский мясокомбинат» на рынок Белоруссии, России, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Самым простым способом вступления в деятельность ОАО «Могилевский мясокомбинат» на зарубежном рынке является экспорт. Нерегулярный экспорт-это пассивный уровень вовлечения, когда ОАО «Могилевский мясокомбинат» время от времени экспортирует свои излишки и продает товары местным оптовикам, представляющим зарубежные фирмы, Активный экспорт имеет место в тех случаях, когда ОАО «Могилевский мясокомбинат» задается целью расширить свои экспортные операции на конкретном рынке.
ОАО «Могилевский мясокомбинат» стремится выйти на зарубежные рынки с помощью экспорта продукции собственного производства.
В качестве каналов сбыта ОАО «Могилевский мясокомбинат» использует прямые продажи, посредников и оптовых покупателей. Часть продукции реализуется в собственных фирменных магазинах.
Торговые посредники играют важную роль в продвижении товаров производителя на рынок. От правильного их выбора во многом зависит успешная реализация сбытовой политики предприятия.
Основные торговые посредники предприятия: ЧП «Вионика», ЗАО «Комвак», ЧУП «БелПинскПродукт».
Организация работы с посредниками предполагает также осуществление контроля их деятельности. Он, как правило, основывается на оценке таких показателей, как обеспечение необходимого сбыта, поддержание уровня товарных запасов, оперативность доставки товаров, качество обслуживания потребителей.
Транспортировка продукции может осуществляться как собственным транспортом, так и транспортом покупателя на различных условиях.
Складирование продукции осуществляется как на собственных складах, так и на складах покупателей.
Элементами коммуникационной стратеги, используемыми предприятием ОАО «Могилевский мясокомбинат» является реклама. Для размещения рекламной информации используются рекламные блоки в периодических и профессиональных изданиях (газеты, журналы).
Ежегодно на предприятии составляется план о проведении мероприятий по рекламе, стимулированию сбыта, формированию фирменного стиля предприятия. Среди них можно отметить следующие мероприятия.
ОАО «Могилевский мясокомбинат» участвует в специализированных конкурсах:
1. «Выбор года» в Беларуси.
2. «Бренд года»
3. Лучшие товары РБ
4. Лучшие товары РФ.
5. Лучшая продукция года.
6. Продукт года.
ОАО «Могилевский мясокомбинат» изготавливает и распространяет печатную рекламную продукцию:
Необходимо отметить, что ОАО «Могилевский мясокомбинат» разработку идей практически для всех видов рекламной продукции поручает сторонним агентствам (лишь иногда предлагая собственные наброски), однако вопросами организации занимается самостоятельно.
Отпускные цены на продукцию ОАО «Могилевский мясокомбинат» формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка.
Порядок формирования цен на мясную продукцию регламентируется Постановлением Министерства экономики №25 «О порядке формирования цен на мясную и молочную продукцию» от 5 марта 1999г.
Данный порядок разработан во исполнение Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 4 января 1999 года № 2 «О мерах по упорядочению использования мясных ресурсов» и распространяется на субъектов хозяйствования всех форм собственности, занимающихся производством мясной и молочной продукции и ее реализацией на территории Республики Беларусь, за исключением импортной продукции.
Показатели предельной рентабельности следующие (согласно постановлению Совета Министров РБ №273 от 27.02.2003):
- на колбасные изделия,
в частности на вареную
Таким образом, сегодня ОАО «Могилевский мясокомбинат» – одно из крупных мясоперерабатывающих предприятий Республики Беларусь, которое в новых экономических условиях сохранило высокое качество продукции и продолжает наращивать темпы производства.
Стратегической целью деятельно
Реализация поставленной цели достигается путем решения следующих стратегических задач:
Руководство ОАО «Могилевский
мясокомбинат» берет на себя обязательства
по реализации настоящей политики и
обеспечению системы
Миссия ОАО «Могилевский мясокомбинат»: «Удовлетворение населения Республики Беларусь в мясных и колбасных изделиях высшего качества».
Маркетинговый анализ товарного портфеля предприятия методом БКГ. Предприятие специализируется на выпуске фотоаппаратов, кинокамер и высокоточных оптических приборов, а в последние годы освоен выпуск видеокамер. Продукция предприятия имеет потребителей в России, ближнем зарубежье, развивающихся странах, а также странах Западной Европы. Основным потребителем оптических приборов является медицина, сельское хозяйство, оборонная промышленность. Объем реализации продукции в условных единицах (усл. ед.) за последние два года, а так же доля рынка предприятия и ближайшего (или сильнейшего) конкурента по каждому виду продукции представлены в таблице 3.
Таблица 3. – Характеристика портфеля предложений предприятия
Вид продукции |
Объем реализации (тыс. усл. Ед.) |
Доля рынка (%) | ||
1-ый год |
2-ой год |
предприятия |
конкурента | |
1. Фотоаппараты для России и ближнего зарубежья |
2900 |
2150 |
15 |
17 |
2. Фотоаппараты для развивающихся стран |
1190 |
1165 |
7 |
13 |
3. Фотоаппараты для Западной Европы |
1910 |
2275 |
13 |
8 |
4. Кинокамеры для России и ближнего зарубежья |
1378 |
1735 |
16 |
11 |
5. Кинокамеры для развивающихся стран |
1036 |
1238 |
5 |
8 |
6. Видеокамеры для России и ближнего зарубежья |
2872 |
2847 |
36 |
25 |
7. Оптические приборы для армии и флота |
1245 |
1620 |
7 |
13 |
8. Оптические приборы для |
3425 |
3567 |
24 |
14 |
9. Оптические приборы для |
1957 |
1856 |
7 |
4 |
Решение:
Для построения матрицы БКГ, для начала, преобразуем данные из таблицы 3, рассчитав необходимые значения, в таблицу 4.
Таблица 4. – Исходные данные для построения матрицы БКГ
Товарная позиция |
Отношение доли рынка предприятия и основного конкурента |
Темпы роста |
1. Фотоаппараты для России и ближнего зарубежья |
0,88 |
-25,86% |
2. Фотоаппараты для |
0,54 |
-2,1% |
3. Фотоаппараты для Западной Европы |
1,63 |
19,1% |
4. Кинокамеры для России и ближнего зарубежья |
1,45 |
25,91% |
5. Кинокамеры для развивающихся стран |
0,63 |
19,49% |
6. Видеокамеры для России и ближнего зарубежья |
1,44 |
-0,87% |
7. Оптические приборы для армии и флота |
0,54 |
30,12% |
8. Оптические приборы для |
1,71 |
4,15% |
9. Оптические приборы для |
1,75 |
-5,16% |
Теперь построим матрицу БКГ (рисунок 3)
Рис.3. Матрица БКГ
Теперь, используя модель БКГ, сформируем продуктовую стратегию предприятия:
Товары 1 и 2 - находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. По их отношению необходимо прекратить инвестирование, сохранив их существование.
Товары 5 и 7 - могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. Долю рынка данных товаров необходимо увеличить.
Товары 3, 4 и 8 - приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка.
Товары 6 и 9 - способны принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. На сегодняшний день, они являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель – "сбор урожая".