Направления достижения международной конкурентоспособности товара и предприятия.

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 14:42, реферат

Описание работы

Развитие международных экономических отношений на современном этапе характеризуется усилением процесса глобализации. Его важнейшими проявлениями являются транснационализация предпринимательской деятельности фирм и стремительное развитие информационных технологий, во многом определяющих конкурентоспособность субъектов мирового хозяйства.

Работа содержит 1 файл

межд.маркетинг курсовик.docx

— 33.60 Кб (Скачать)

– всплески мирового и местного спроса;

– политические решения местных и зарубежных правительств;

– войны и другие форсмажорные обстоятельства.

Случайные события могут  изменить позиции соперничающих  фирм. Они могут свести на нет  преимущество старых конкурентов и  создать потенциал для новых  фирм, способных заменить старые по достижении необходимого уровня конкурентоспособности  в новых, изменившихся условиях.

Однако следует заметить, что для того или иного «случайного» события в стране должны созреть  благоприятные условия. Это означает, что детерминанты «ромба» такие  условия способны создать. Так, способность  изобретения или идеи превращаться в конкурентное преимущество на мировом  уровне в большей мере зависит  от этого «ромба».

Роль правительства

Действительная роль правительства (имеются в виду законодательная  и исполнительная ветви власти) в  формировании национальных преимуществ  заключается в оказании влияния  на все четыре детерминанта. Правительство  может влиять и подвергаться влиянию  – как позитивному, так и негативному  – всех четырех детерминантов. На параметры производственных факторов воздействует денежно-кредитная, налоговая, таможенная политика правительства. Оно  устанавливает различные нормы  и стандарты, инструкции и другие нормативные акты, влияющие на поведение  производителей и покупателей, для  части отраслей само правительство  является покупателем.

М. Портер обратил внимание на то, что наиболее конкурентоспособные в международных масштабах фирмы одной отрасли обычно не бессистемно разбросаны по разнообразным государствам, а имеют свойство концентрироваться. Концентрация сильных фирм при этом обычно не ограничивается одной отраслью, а затрагивает несколько смежных.

Такое положение является не случайностью, а следствием того, что достигнутая одной или  несколькими фирмами высокая  конкурентоспособность имеет свойство распространяться на ее ближайшее окружение:

– поставщиков;

– потребителей;

– конкурентов.

В свою очередь, успехи окружения  оказывают положительное влияние  на дальнейший рост конкурентоспособности  данной компании. В итоге формируется  кластер – сообщество фирм тесно  связанных отраслей, взаимно способствующих росту конкурентоспособности друг друга.

Для национальной экономики  кластеры выполняют роль точек роста внутреннего рынка и базы международной экспансии. Вслед за первыми в экономике часто образуются новые кластеры, и международная конкурентоспособность страны увеличивается. Высокая конкурентоспособность страны держится именно на сильных позициях отдельных кластеров, тогда как вне их даже самая развитая экономика может давать весьма посредственные результаты.

Возникновение кластеров  исследователи объясняют передачей  по технологическим цепочкам товаров  с высокой потребительской ценностью, а также иных преимуществ высокой  конкурентоспособности фирмы-родоначальницы кластера (или группы фирм, если их было несколько) к предприятиям-смежникам. Конкурентоспособность распространяется вверх и вниз по технологической  цепочке, взаимоотношения же с прямыми  конкурентами складываются более сложным  образом. Рост конкурентоспособности  лидера для его соперников в первую очередь означает угрозу вытеснения с рынка. Но если им удалось справиться с ситуацией (полное вытеснение конкурентов  обычно невозможно), то это означает, что уже на внутреннем рынке они  приобрели опыт успешного противостояния сильнейшей фирме мира, создали продукты конкурентоспособные в сравнении  с ее изделиями. Тем самым закладывается  фундамент международных успехов. Поэтому ожесточенная конкуренция  фирм кластера на внутреннем рынке, за рубежом часто выливается в совместную экспансию.


Информация о работе Направления достижения международной конкурентоспособности товара и предприятия.