Направление рекламной деятельности в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:28, доклад

Описание работы

Анализ результатов предыдущей рекламной работы является, по сути дела, исходным пунктом всего комплекса рекламной деятельности туристского предприятия в перспективе. Анализ дает возможность определить сильные и слабые стороны рекламы, что позволяет в дальнейшем избежать повторения ошибок и закрепить положительный опыт. Оценивается также эффективность воздействия рекламы на потребителя, а также основные ее параметры и характеристики: сроки, виды, содержание, средства распространения и др.

Работа содержит 1 файл

Направление рекламной деятельности в туризме.doc

— 38.00 Кб (Скачать)

Направление рекламной деятельности в туризме.

Анализ  результатов предыдущей рекламной  работы является, по сути дела, исходным пунктом всего комплекса рекламной  деятельности туристского предприятия  в перспективе. Анализ дает возможность  определить сильные и слабые стороны рекламы, что позволяет в дальнейшем избежать повторения ошибок и закрепить положительный опыт. Оценивается также эффективность воздействия рекламы на потребителя, а также основные ее параметры и характеристики: сроки, виды, содержание, средства распространения и др.

Исследование  потребителя туристских услуг ставит своей целью выявить наиболее вероятные группы потенциальных  клиентов, на которые целесообразно  направить рекламу с учетом их демографических, экономических, социальных и психологических характеристик.

Особое  внимание уделяется изучению мотивации  туристского спроса. Это позволяет  установить не только его соответствие потребительским свойствам туристского  предложения, но и усилить с помощью  рекламы воздействие на клиента  тех или иных побудительных мотивов. Например, потребности в самоутверждении (по теории мотивации А. Маслоу) могут быть использованы в рекламе для усиления мотивации путешествий по альтернативным видам туризма и маршрутам, содержащим определенные трудности, опасности или даже некоторую степень риска (например, туризм на выживание, спелеология, сплав по горным рекам и т.д.).

Эффективность рекламы во многом зависит от того, насколько в ней учтены психологические  особенности восприятия информации потребителем. Известны различные его типы, влияющие на отбор рекламных обращений в условиях потока воздействующей на потребителя разнообразной информации.

Избирательное восприятие. Воздействующим, убеждающим эффектом, проявляющимся сразу же после восприятия, обладают не более 10 % рекламных обращении. И хотя существует не поддающееся адекватным измерениям воздействие на подсознание, формирующее отношение к предмету рекламы, в целом из-за переизбытка рекламной информации большинство обращений не способно преодолеть барьер ограниченных возможностей человеческого восприятия. Это вызывает необходимость применения в рекламе элементов, привлекающих внимание и проникающих в сознание, — оригинальных идей, юмора, музыки и т.д.

Избирательное запоминание. Проявляется в том, что через определенное время запомнившиеся рекламные обращения, как правило, забываются. Количество оставшихся в памяти не превышает половины воспринятых, т.е. составляет не более 5 % от общей массы воздействовавшей на человека рекламы.

Наличие указанных выше особенностей восприятия означает, что при осуществлении рекламы необходимо прилагать значительные усилия по эффективному доведению информации до потребителя. Этим и объясняется широкое использование повторных рекламных обращений.

С восприятием  тесно связано познание - изменение в поведении по мере накопления опыта. Одной из форм познания является процесс построения мысленных ассоциаций. Чрезвычайно важно в практике рекламы не допустить возникновения ложных ассоциаций (например, рекламу одной фирмы потребитель может воспринимать как рекламу другой). Поэтому не рекомендуется копировать чужие, даже очень удачные, рекламные объявления и приемы.

Во время  деятельности и познания человек  вырабатывает определенные установки  и убеждения. Исследователи рекламы  пришли к выводу о том, что в  потоке информации потребитель вовсе не выбирает сведения, которые могли бы привести его к рациональному, если не оптимальному, решению. Напротив, в этой ситуации он стремится к той информации, которая подтверждает его привычные представления и изначальные установки.

Если  рекламная информация ставит под сомнение сложившиеся установки и убеждения, в сознании потенциального покупателя возникает психологический дискомфорт. В данном случае он может:

• избегать подобной информации;

• отказывать в доверии источнику информации;

• преградить доступ такой информации.

Перечисленные причины сводят к нулю шансы на успех рекламы, вызывающей внутренний конфликт в сознании покупателя. Ей не будут доверять, ее будут избегать. В результате такая реклама не сможет повлиять ни на отношение к  покупке, ни на поведение потенциального клиента.

Таким образом, при проведении исследований серьезное внимание следует обратить на психологические особенности  восприятия и отношение к рекламе  потребителя туристской услуги. Именно их учет позволяет повысить эффективность рекламной деятельности.

Изучение  туристского продукта направлено на выявление тех его достоинств и уникальных свойств, на которых  реклама должна сконцентрировать внимание потенциальных клиентов. Необходимо учитывать тот факт, что, как и  для других потребительских товаров и услуг, мода на туристские поездки и экскурсии постоянно меняется. Поэтому основные усилия следует направлять на поиск тех привлекательных сторон туристского продукта, которые придали бы ему новизну и уникальность и выгодно отличали от предложений конкурентов.

Анализ  туристского рынка предполагает оценку потенциальных объемов тех  или иных туристских услуг. Обычно для  этих целей используются отчетные данные о продажах в предыдущие годы, осуществляется их корреляция на перспективу в разрезе как территориальных, так и видовых рынков туризма. Анализ позволяет выявить местонахождение потенциальных потребителей услуг туристского предприятия и решить вопрос о распределении рекламных усилий по рынкам и рыночным сегментам. 

Оценка  рынка рекламных услуг предполагает сбор и систематизацию сведений о рекламных агентствах, стоимости рекламных услуг, средствах массовой информации, изданиях, радио- и телепередачах, теле- и радиоканалах и т.д. Это позволяет осуществить обоснованный выбор рекламного агентства или службы, средства распространения информации, которые способны обеспечить наибольшую эффективность рекламной деятельности туристского предприятия. 

Барахолка Москвы - Купить еврокнижку

Информация о работе Направление рекламной деятельности в туризме