Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 22:01, контрольная работа
Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование с целью повышения уровня и качества жизни его населения.
Или муниципальное управление – «это самостоятельный вид профессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом».
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Сущность, содержание и цели муниципального маркетинга……………….4
2.Виды муниципального маркетинга……………………………………………8
3.Организация управления муниципальным маркетингом…………………...13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………17
Специалисты,
выполняющие функции
1)Разрабатывать муниципальную стратегию и тактику применения политических, экономических и социально-психологических методов в управлении макро- и микроэкономикой;
2) Осуществлять финансово-экономический анализ функционирования муниципального образования;
3)Прогнозировать финансово-экономическое и социально-политическое развитие муниципального образования;
4)Разрабатывать программы эффективной налоговой политики, методов формирования и исполнения бюджетов;
5)Разрабатывать программы муниципального управления;
6)Организовывать и проводить социологические исследования в муниципальном образовании, выявлять условия психологической адаптации населения к конкретным результатам проведенных в муниципальном образовании политических и экономических реформ;
7) Осуществлять диагностику экономической сферы;
8)Изучать влияние элементов инфраструктуры рынка на развитие муниципального образования, его систему управления;
9)Анализировать и совершенствовать информационное обеспечение системы управления муниципальным образованием;
10)Регулировать
социально-экономические
11)Изучать и оценивать социально-демографическую ситуацию в муниципальном образовании;
12)Проводить
контент-анализ средств
13)Исследовать
проблемы социальной
14)Анализировать
соответствие структур
Одним
из видов муниципального маркетинга
является маркетинг рынка
Привлекательность сегментов рынка моделируется и рассчитывается по формуле (Зотов В.Б.):
П = A + B+ C + D, где
А – общее количество образовательных услуг по профилю, оказанных в данном географическом сегменте в учебном году;
В
– доля рынка соответствующих
образовательных услуг и
С – доля образовательных услуг и продуктов, реализованных по наиболее предпочтительным для данного учреждения каналам их продвижения;
D – доля, которую учреждение будет стремиться получить, завоевать в этом сегменте рынка.
Другим видом муниципального маркетинга является маркетинг жилищного рынка. Для изучения рынка жилья необходимо осуществлять оценку потребностей в жилище.
Для этого используется следующая формула:
Е = К (Е1 + Е2 + Е3 + Е4 + Е5 + Е6(t) + Е7(t)), где
Е(t)
– общая потребность в
К
– коэффициент наличия
Е – количество благоустроенных жилищ, требующихся для:
Е1 – бездомных;
Е2 – лиц, проживающих в непригодных условиях;
Е3
– лиц, совместно проживающих
с другими семьями в
Е4 – ликвидация перенаселенных жилищ;
Е5 – замена малопригодных жилищ, которые невозможно отремонтировать;
Е6(t) – обеспечение возможного прироста домохозяйств за период t;
Е7(t) – замена выбывающих из фонда отслуживших жилищ за период t.
В
муниципальном образовании
Маркетинговая деятельность в сфере здравоохранения состоит из следующих этапов:
1.Определение, прогнозирование и удовлетворение потребностей в медицинских услугах лечебно-профилактическим учреждением или посредником – страховой медицинской организацией;
2.Разработка стратегии маркетинга лечебно-профилактического учреждения на рынке мед. услуг;
3. Сегментация рынка медицинских услуг и поиск рыночной ниши или рыночного окна;
4.Разработка планов маркетинга в конкретной демографической ситуации в зависимости от платежеспособного спроса населения, конъюнктуры рынка медицинских услуг, реальных возможностей организации;
5. Разработка и выбор каналов продвижения медицинских услуг;
6. Создание рынка новых медицинских услуг;
7.Определение
факторов, влияющих на покупательское
поведение на рынке медицинских услуг;
8.Создание служб маркетинга и организация маркетинговой деятельности;
9. Обеспечение рентабельности производства медицинских услуг.
Знание потребностей населения на рынке медицинских услуг муниципального образования и в целом в России создает научную основу для разработки и эффективной реализации долгосрочных целевых комплексных программ, которые могут быть направлены как на удовлетворение потребностей, так и на формирование спроса, покупательского поведения.
Для
осуществления маркетинговой
-Организация системных потоков информации, позволяющих администрации муниципального образования принимать оптимальные, экономически обоснованные решения по всему комплексу проблем, связанных с изучением, прогнозированием и удовлетворением потребностей потребителей, производством и реализацией товаров и услуг;
-Экспертиза, консультирование, разработка проектов и подготовка заключений по вопросам производства товаров и оказания услуг;
-Организация финансирования освоения, выпуска новых товаров и предоставления новых услуг путем привлечения инвестиций;
-Анализ информации о состоянии региональных и местных рынков промышленной и непромышленной сфер, их перспективах развития;
-Анализ товарных потоков и каналов товародвижения;
-Разработка прогнозов объема и структуры спроса по различным группам и видам товаров и услуг;
-Разработка и проведение рекламных кампаний
в целях формирования спроса на отдельные
товары и услуги
3.Организация
управления муниципальным
Муниципальный маркетинг – вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей населения в тех или иных видах продукции (товаров или услуг) через изучение структуры спроса рынка, формирование ассортимента, политики цен, формирование спроса и стимулирование сбыта продукции муниципального образования.
Маркетинговая деятельность является многоаспектной и состоит из следующих элементов:
-исследование потенциала рынка;
-определение характеристик рынка;
-анализ рыночной доли;
-анализ продаж;
-конкурентное исследование;
-краткосрочное, долгосрочное прогнозирование маркетинга;
-исследование продукции конкурентов;
-оценка потенциала рынка для новой продукции;
-исследование цикла деловой активности;
-ценовые исследования;
-тест новой продукции;
-формирование плана продаж по территориям и районам;
-совершенствование информационного обеспечения (системы);
-исследование зарубежного рынка;
-исследование каналов реализации;
-изучение эффективности рекламы;
-изучение регламентных носителей;
-изучение предпочтения по упаковке;
-анализ с использованием исследований операций.
Вышеперечисленные
элементы маркетинговой деятельности
имеют также свои составляющие, которые
необходимо изучать и анализировать.
Такая
многоапектность требует
Немалую роль в маркетинговой деятельности играет реклама. Рекламная деятельность – распространение сведений о продукции через объявления, плакаты, извещения по радио и телевидению и т.п. с целью создания популярности предлагаемому товару.
Рекламная деятельность состоит из нескольких составляющих, которые должны исследоваться и анализироваться постоянно .
Муниципальная маркетинговая деятельность имеет свою организацию, состоящую из нескольких технологических этапов:
-сбор информации;
-анализ;
-интерпретация анализируемой информации;
-постановка целей (разработка краткосрочных и долгосрочных целей), т.е. планирование;
-выбор оптимальных альтернативных вариантов;
-разработка методов организации маркетинговой деятельности;
-контроль.
Заключение.
Цель маркетинга муниципального образования – обеспечить рентабельность производственной и непроизводственной сферы, их филиалов в заданных границах времени. Отсюда ориентация на краткосрочное и долгосрочное прогнозирование всей маркетинговой ситуации, начиная от платежеспособных потребностей и заканчивая собственными возможностями муниципального образования в этой области.
При
этом необходимо помнить, что только
комплексный программно-
Список литературы.
1. Панкрухин А.П. Муниципальное управление: маркетинг территорий. - М.: Логос, 2008. - 64 с. - (Выпуск 2).
2.Основы маркетинга / Филип Котлер, Гари Армстронг, Джон Сондерс, Вероника Вонг; [Общ. ред. Н. В. Шульпиной]. - 2. европ. изд. - М. и др. : Вильямс, 2007. - 943 с.
3.Муниципальный менеджмент./ Под ред. Морозовой Т.Г. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.- 263с.