Муниципальный маретинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 22:01, контрольная работа

Описание работы

Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование с целью повышения уровня и качества жизни его населения.
Или муниципальное управление – «это самостоятельный вид профессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Сущность, содержание и цели муниципального маркетинга……………….4
2.Виды муниципального маркетинга……………………………………………8
3.Организация управления муниципальным маркетингом…………………...13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………17

Работа содержит 1 файл

муниципальный менеджмент.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

     Специалисты, выполняющие функции муниципального управления, должны решать следующие  задачи:

     1)Разрабатывать муниципальную стратегию и тактику применения политических, экономических и социально-психологических методов в управлении макро- и микроэкономикой;

     2)  Осуществлять финансово-экономический анализ функционирования муниципального образования;

     3)Прогнозировать финансово-экономическое и социально-политическое развитие муниципального образования;

     4)Разрабатывать программы эффективной налоговой политики, методов формирования и исполнения бюджетов;

     5)Разрабатывать программы муниципального  управления;

     6)Организовывать и проводить социологические исследования в муниципальном образовании, выявлять условия психологической адаптации населения к конкретным результатам проведенных в муниципальном образовании политических и экономических реформ;

     7) Осуществлять диагностику экономической сферы;

     8)Изучать влияние элементов инфраструктуры рынка на развитие муниципального образования, его систему управления;

     9)Анализировать и совершенствовать информационное обеспечение системы управления  муниципальным образованием;

     10)Регулировать  социально-экономические пропорции  в развитии различных отраслей  промышленности в муниципальном  образовании;

     11)Изучать и оценивать социально-демографическую ситуацию в муниципальном образовании;

     12)Проводить  контент-анализ средств массовой  информации; 

     13)Исследовать  проблемы социальной напряженности;

     14)Анализировать   соответствие структур управления  объектам управления в муниципальном образовании

     Одним из видов муниципального маркетинга является маркетинг рынка образовательных  услуг.

     Привлекательность сегментов рынка моделируется и  рассчитывается по формуле (Зотов В.Б.):

     П = A + B+ C + D, где

     А – общее количество образовательных услуг по профилю, оказанных в данном географическом сегменте в учебном году;

     В – доля рынка соответствующих  образовательных услуг и продуктов  образовательного учреждения по длительности их оказания, цене или другому фактору, по которому у данного учебного заведения могут наблюдаться значительные преимущества перед конкурентами;

     С – доля образовательных услуг  и продуктов, реализованных по наиболее предпочтительным для данного учреждения каналам их продвижения;

     D – доля, которую учреждение будет стремиться получить, завоевать в этом сегменте рынка.

     Другим  видом муниципального маркетинга является маркетинг жилищного рынка. Для  изучения рынка жилья необходимо осуществлять оценку потребностей в  жилище.

     Для этого используется следующая формула:

     Е = К (Е1 + Е2 + Е3 + Е4 + Е5 + Е6(t) + Е7(t)), где

     Е(t) – общая потребность в количестве новых жилищ, требующихся на период t;

     К – коэффициент наличия незаселенных жилищ;

     Е – количество благоустроенных жилищ, требующихся для:

         Е1 – бездомных; 

     Е2 – лиц, проживающих в непригодных условиях;

     Е3 – лиц, совместно проживающих  с другими семьями в непригодных  условиях;

     Е4 – ликвидация перенаселенных жилищ;

     Е5 – замена малопригодных жилищ, которые  невозможно отремонтировать;

     Е6(t)  – обеспечение возможного прироста домохозяйств за период t;

     Е7(t) – замена выбывающих из фонда отслуживших  жилищ за период t.

     В муниципальном образовании общее  руководство рынком жилья осуществляет администрация, которая организует процесс изучения состояния жилого фонда, а также спрос и предложение независимо от ведомственной принадлежности.

     Маркетинговая деятельность в сфере здравоохранения  состоит из следующих этапов:

     1.Определение, прогнозирование и удовлетворение потребностей в медицинских услугах лечебно-профилактическим учреждением или посредником – страховой  медицинской организацией;

     2.Разработка  стратегии маркетинга лечебно-профилактического  учреждения на рынке мед. услуг;

     3. Сегментация рынка медицинских услуг и поиск рыночной ниши или рыночного окна;

     4.Разработка планов маркетинга в конкретной демографической ситуации в зависимости от платежеспособного спроса населения, конъюнктуры рынка медицинских услуг, реальных возможностей организации;

     5. Разработка и выбор каналов продвижения медицинских услуг;

     6. Создание рынка новых медицинских услуг;

     7.Определение факторов, влияющих на покупательское поведение на рынке медицинских услуг; 

     8.Создание служб маркетинга и организация маркетинговой деятельности;

     9. Обеспечение рентабельности производства медицинских услуг.

     Знание  потребностей населения на рынке медицинских услуг муниципального образования и в целом в России создает научную основу для разработки и эффективной реализации долгосрочных целевых комплексных программ, которые могут быть направлены как на удовлетворение потребностей, так и на формирование спроса, покупательского поведения.

     Для осуществления маркетинговой деятельности муниципального образования необходимо создать информационно-маркетинговой  центр. Функции этого центра:

     -Организация системных потоков информации, позволяющих администрации муниципального образования принимать оптимальные, экономически обоснованные решения по всему комплексу проблем, связанных с изучением, прогнозированием и удовлетворением потребностей потребителей, производством и реализацией товаров и услуг;

     -Экспертиза, консультирование, разработка проектов и подготовка заключений по вопросам производства товаров и оказания услуг;

     -Организация финансирования освоения, выпуска новых товаров и предоставления новых услуг путем привлечения инвестиций;

     -Анализ информации о состоянии региональных и местных рынков промышленной и непромышленной сфер, их перспективах развития;

     -Анализ товарных потоков и каналов товародвижения;

     -Разработка прогнозов объема и структуры спроса по различным группам и видам товаров и услуг;

           -Разработка и проведение рекламных кампаний в целях формирования спроса на отдельные товары и услуги 

     3.Организация  управления муниципальным маркетингом. 

     Муниципальный маркетинг – вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей населения в тех или иных видах продукции (товаров или услуг) через изучение структуры спроса рынка, формирование ассортимента, политики цен, формирование спроса и стимулирование сбыта продукции муниципального образования.

     Маркетинговая деятельность является многоаспектной и состоит из следующих элементов:

-исследование потенциала рынка;

-определение характеристик рынка;

-анализ рыночной доли;

-анализ продаж;

-конкурентное исследование;

-краткосрочное, долгосрочное прогнозирование маркетинга;

-исследование продукции конкурентов;

-оценка потенциала рынка для новой продукции;

-исследование цикла деловой активности;

-ценовые исследования;

-тест новой продукции;

-формирование плана продаж по территориям и районам;

-совершенствование информационного обеспечения (системы);

-исследование зарубежного рынка;

-исследование каналов реализации;

-изучение эффективности рекламы;

-изучение регламентных носителей;

-изучение предпочтения по упаковке;

-анализ с использованием исследований операций.

     Вышеперечисленные элементы маркетинговой деятельности имеют также свои составляющие, которые  необходимо изучать и анализировать.  

     Такая многоапектность требует постоянного  анализа маркетинговой деятельности и ее составляющих на основе профильного  анализа «товар-рынок» по всем составляющим.

     Немалую роль в маркетинговой деятельности играет реклама. Рекламная деятельность – распространение сведений о  продукции через объявления, плакаты, извещения по радио и телевидению  и т.п. с целью создания популярности предлагаемому товару.

     Рекламная деятельность состоит из нескольких составляющих, которые должны исследоваться  и анализироваться постоянно  .

Муниципальная маркетинговая деятельность имеет  свою организацию, состоящую из нескольких технологических этапов:

-сбор информации;

-анализ;

-интерпретация анализируемой информации;

-постановка целей (разработка краткосрочных и долгосрочных целей), т.е. планирование;

-выбор оптимальных альтернативных вариантов;

-разработка методов организации маркетинговой деятельности;

-контроль.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Цель  маркетинга муниципального образования  – обеспечить рентабельность производственной и непроизводственной сферы, их филиалов в заданных границах времени. Отсюда ориентация на краткосрочное и долгосрочное прогнозирование всей маркетинговой ситуации, начиная от платежеспособных потребностей и заканчивая собственными возможностями муниципального образования в этой области.

     При этом необходимо помнить, что только комплексный программно-целевой  подход позволяет разрабатывать  действенные стратегии прорыва на рынок, обоснованно намечать направления своей деятельности, разумно концентрировать усилия на определенных выбранных участках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

1. Панкрухин А.П. Муниципальное управление: маркетинг территорий. - М.: Логос, 2008. - 64 с. - (Выпуск 2).

2.Основы маркетинга / Филип Котлер, Гари Армстронг, Джон Сондерс, Вероника Вонг; [Общ. ред. Н. В. Шульпиной]. - 2. европ. изд. - М. и др. : Вильямс, 2007. - 943 с.

3.Муниципальный менеджмент./ Под ред. Морозовой Т.Г. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.- 263с.


Информация о работе Муниципальный маретинг