Муниципальный маретинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 22:01, контрольная работа

Описание работы

Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование с целью повышения уровня и качества жизни его населения.
Или муниципальное управление – «это самостоятельный вид профессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Сущность, содержание и цели муниципального маркетинга……………….4
2.Виды муниципального маркетинга……………………………………………8
3.Организация управления муниципальным маркетингом…………………...13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………17

Работа содержит 1 файл

муниципальный менеджмент.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Сущность, содержание  и цели муниципального  маркетинга……………….4

2.Виды  муниципального маркетинга……………………………………………8

3.Организация  управления муниципальным маркетингом…………………...13

Заключение……………………………………………………………………….16

Список  литературы………………………………………………………………17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Для начала необходимо определиться с понятием муниципальное управление.

     Муниципальное управление — это составная часть  местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование с целью повышения уровня и качества жизни его населения.

     Или муниципальное управление – «это самостоятельный вид профессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом» (Зотов В.Б.).

     Чтобы создать условия для эффективного функционирования      народного  хозяйства страны, для достойной жизни людей, нужно включить в экономический оборот возможности каждого региона, умело соединить усилия различных муниципальных образований.

     Особо важным является принятие качественного  и эффективного управленческого  решения. Здесь большую роль играет муниципальный маркетинг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Сущность, содержание  и цели муниципального  маркетинга.

     Под муниципальным маркетингом  (англ. Marketing) понимается система  управления, направленная на изучение и учет спроса, предложений и требований рынка для более обоснованной ориентации органов власти системы муниципального управления на удовлетворение потребностей жителей муниципального образования в товарах и услугах промышленной и непромышленной сферы.

     Суть  и содержание маркетинговой  деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и попадает под регулирующее  воздействие заранее установленных связей муниципальных образований, где особая роль отводится потребителю (населению). Потребитель выдвигает свои требования к товарам и услугам, муниципальным предприятиям, организациям  по технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам осуществления услуг и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции в борьбе за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка.

     Требования  потребителей обуславливают необходимость  использования наиболее оптимальных  структур управления, сочетания принципов управления, централизации и децентрализации, более полного учета требований потребителей. Основная задача муниципального маркетинга – обеспечение эффективного взаимодействия на разных уровнях муниципального управления таких функций, как маркетинг, планирование, контроль, организация и координация.

     Маркетинговая деятельность муниципальных предприятий  и организаций – это объективная  необходимость ориентировать научно-техническую, производственную и сбытовую деятельность на учет спроса, предложений и требований потребителей. 

     Маркетинговая деятельность направлена на то, чтобы  достаточно обоснованно, опираясь на законы рынка, устанавливать конкретные текущие, долгосрочные и стратегические цели, а также пути и средства их достижения.

       Опыт развитых стран доказывает, что определение, прогнозирование  и удовлетворение постоянно развивающихся  потребностей общества и человека  – основная тенденция развития. Основными рычагами управления  являются экономические методы, реализуемые через углубление экономических реформ и проведение соответствующих программ на государственном и муниципальном уровнях. На первое место среди них выдвигается создание благоприятных условий для жизни и социального благополучия населения муниципального образования.

     Для муниципального образования основным  фактором является прогнозирование  процессов формирования муниципальных  рынков труда, жилья, услуг образования  и здравоохранения, политического  товара, что требует учета разнообразных  местных условий и интересов населения, в связи с чем  повышаются требования к достоверности информации.

     Зарубежный  и отечественный опыт показывает, что без систематического получения  всесторонней информации о рынке, невозможно управлять муниципальным образованием. Анализ этой информации позволяет находить наиболее перспективные рынки, оптимизировать ассортимент изделий и вовремя приспосабливать их к требованиям «нормального» внешнего рынка, повышать эффективность производственно-сбытовой деятельности, совершенствовать формы и методы сбыта.

     Знание  рынка – это не только уяснение конъюнктуры, то есть текущей ситуации, его тенденций и проблем, но главным  образом правильное прогнозирование  развитие рынка в перспективе. Комплексный  подход к изучению рынка предполагает необходимость исследование всех составных его частей (элементов) в их взаимосвязи, воздействий на рынок внешних факторов, перспектив развития рынка.

     Цель  любого рыночного исследования –  оценка существующей ситуации (конъюнктуры), тенденции, разработка прогноза рынка  и рыночной проблемы, основных составляющих рынка. Во-первых, организация работы по изучению внешних рынков – достаточно сложный и трудоемкий процесс, но вместе с тем трудность его не следует преувеличивать, а во-вторых, ведение систематической, целенаправленной работы по изучению рынка органам власти абсолютно необходимо.

     Комплексное исследование рынка – ответственная  работа, которая требует значительных временных, финансовых и информационных ресурсов, а также высокого уровня специалистов по маркетингу. Эти исследования охватывают следующие важнейшие направления:

-изучение маркетинговой среды;

-анализ совокупных характеристик рынка, конъюнктуры исследования и прогнозы;

-анализ потребительских свойств конкретного товара и его поведения на рынке, а также представлений потребителей о надлежащих характеристиках товара;

-анализ фирменной структуры рынка: фирм-покупателей, фирм-конкурентов, фирм-нейтралов;

-анализ форм и методов сбыта;

-выявление и изучение рыночных сегментов;

-изучение потребителей (индивидуальных и коллективных).

     Содержание  и направленность комплексно исследования рынка состоит из определенных этапов:

     1. На первом этапе осуществляется  изучение требований рынка к  продукции, то есть требований  покупателей (конечных потребителей) к потребительским свойствам  продукта и набору сопутствующих продаже и потреблению товара услуг. При этом для продавца и производителя данные запросы со стороны покупателей и потребителей товара предстают в качестве составляющих его конкурентоспособности. Поэтому в данной части исследований особое внимание должно быть уделено определению уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции и ее соответствия характеру запросов конкретного рынка и его сегментов.

     2. Определение состава потребителей  и выделение профилей полученных  сегментов осуществляется в отношении: ассортимента, качества, внешнего вида, способа упаковки, использования товарного знака или товарной марки. Комплексное исследование рынка предполагает тщательное изучение экономической конъюнктуры.

     3. Конъюнктурные исследования, связанные с изучением спроса и предложения на рынке и в отдельных его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условия рыночной конкуренции, необходимы для принятия соответствующих решений на всех уровнях маркетинговой деятельности: стратегическом, тактическом и оперативном. Наблюдения за текущей конъюнктурой и ее анализ позволяют решать оперативные задачи маркетинга, а изучение длительных тенденций и прогноз конъюнктуры – тактические и оперативные задачи для достижения  поставленных среднесрочных и долгосрочных целей.

     4. На четвертом этапе проводят  анализ рыночной сегментации.  Исследуются отдельные рыночные  сегменты с целью последующего  выявления наиболее соответствующих  запросам потребителей и возможностям муниципального образования. Исследуются формы и методы, принятые в торговой практике по данному товару на данном рынке и его сегментах. Изучается коммерческая практика, транспортные условия, правовые и торгово-политические условия, состав и размещение розничной торговой сети, определение уровня ее специализации, методы продажи, способы рекламирования товаров и средств стимулирования сбыта.  

     5. Анализируются социально-психологические  особенности покупателей и потребителей  конкретных рынков, их мотивация при принятии решений о покупки.  Типы покупателей в зависимости от отношения к покупке и роли их в ее подготовке и осуществлении, социально-психологические типы покупателей и учет их влияния при выборе рекламных и маркетинговых средств, распределение ролей различных групп потребителей и покупателей и других, учет и знание товаров на рынках.

       Маркетинговая деятельность эффективна  в том случае, если она пронизывает  всю организационную структуру  системы муниципального управления  сверху донизу. 

     2.Виды муниципального маркетинга.

     Маркетинг в сфере муниципального управления объединяет и интегрирует все  виды управленческой деятельности, которые  основываются на выявлении и учете  потребностей и интересов всего  общества и отдельных социальных слоев, групп населения, на стимулировании полезных обществу новых потребностей и интересов. Отдельные социальные группы и слои населения должны видеть, что действия органов системы муниципального управления приводит к комплексному эффекту удовлетворения их нужд, запросов и потребностей.

     Следовательно, система маркетинговой деятельности состоит из следующих компонентов: кадровый и политический маркетинг, маркетинг жилищной сферы, маркетинг  услуг образования и здравоохранения  и т.д.

     Кадровый  маркетинг – это систематизированный процесс, направленный на определение прогнозирование и удовлетворение потребностей муниципального образования в квалифицированных менеджментах и специалистах.

     Этот  процессов состоит из следующих  типов: 

     1.Информационный этап. Сбор статических данных и другой необходимой информации, ее обработка и анализ кадровой ситуации в регионе, а также наиболее вероятных вариантов ее развития в перспективе.

     2.Этап разработки проектов кадрового плана. Анализ кадровых ситуаций и перспектив их развития создает основу для разработки альтернативных вариантов. Проводятся исследования альтернативных проектов кадрового плана и их влияние на достижение цели организаций в муниципальном образовании. Результаты анализа человеческих ресурсов должны указывать на то, что нужно уточнить или изменить в кадровой политике организации в муниципальном образовании в условия рыночных отношениях. Роль кадрового маркетинга состоит в том, чтобы добиться такого состояния развития организации, что в них будет нужное количество персонала нужного профиля в нужное время  и приемлемой для организации стоимости.

     3.Этап принятия решения. На этом этапе утверждается один из наиболее обоснованных вариантов плана в качестве обязательного ориентира для организации. В деятельности современной кадровой службы основная проблема заключается в том, что пока  службы по работе с персоналом не будут заниматься развитием организации в целом, им уготована роль агентства-ректера при заказчике, плохо представляющим положение дел. По итогам анализа раскрывается практическое значение такого основополагающего элемента маркетинга, как сегментация рынка труда – источника кадров для организаций в муниципальном образовании. Система целевого подбора кадров требует значительных исследований в области целевого маркетинга, чтобы провести четкие разграничения между сегментами кадрового рынка, выделить признаки сегментирования, главным из которых является степень квалификации.

     В условиях формирования новых государственных  и муниципальных структур власти, создания инфраструктуры рынка ощущается острая необходимость в специалистах нового типа, способных компетентно выполнять задачи, связанные с обеспечением функционирования государственных  институтов, осуществлением контрольно-регулирующих функций государства.

Информация о работе Муниципальный маретинг