Мотивация сотрудников

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматривается вопрос мотивации труда персонала на производстве -один из острых вопросов встающих перед руководителем как крупных предприятий, заводов, фабрик, так и каких-либо отделов и подразделений. Руководитель , ориентированный на результат, действует не на основе своих предположений и слухов. Он не считает себя прирожденным знатоком человеческих душ и снова и снова изучает факторы поведения людей, весьма многопланового и во многих случаях необъяснимого. Руководитель, ориентированный на результат, сознательно основывает свою деятельность по управлению индивидами и группами на продуманном представлении о человеке, которое он стремится постоянно развивать. Эффективный руководитель несет ответственность за хорошие результаты деятельности не только в настоящем, но и на будущее. Это часть его управленческой работы. Его задачей является такое развитие подчиненных, чтобы они могли лучше, чем раньше, справляться с текущими задачами и предугадывать потребность развития на будущее. Это самым серьезным образом относится и к самому руководителю. Отставший в своем развитии, не имеющий мотивации начальник не сможет внести нужный вклад в работу трудового коллектива. Эффективному руководителю следует взять на себя главную ответственность за свое развитие как личности и руководителя. Современный трудовой коллектив окажет необходимую поддержку этому активному стремлению к развитию, исходящему непосредственно от начальника.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИ1.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

В Массачусетском технологическом институте осуществлен  довольно обширный исследовательский  проект, связанный с планированием  служебной карьеры. Эта работа была начата в связи с таким наблюдением: часть инженеров потеряла интерес к технике и вместо этого увлеклась проблемами человеческого поведения. Вторая группа инженеров полностью потеряла мотивацию к работе и обратила свою активность на семью, и увлечения. Таким образом, число инженеров, интересовавшихся техникой, постоянно сокращалось. 

Исследованием было охвачено свыше 3 тысяч человек, работавших на разных уровнях и в  разных должностях. На основе исследования, было выделено пять самых важных факторов, влияющих на удовлетворенность работой и мотивацию, а именно: 

1. Многообразие  предъявляемых работой требований  к мастерству (самовыражение). На  практике речь идет о том,  насколько люди могут использовать  на работе свои сильные качества, о соответствии требований, предъявляемых  работой, и уровня своего мастерства. 

2. Ясность содержания  задачи и передаваемое ею чувство  отождествления с работой (работа  как она есть). Если первое место  можно считать структурным фактором, то отождествление представляется  активизирующим фактором. 

3. Представление о значении задачи для организации (ценность, статус). Собственное ощущение важности работы и предположение о том, как другие представляют себе твою работу, образуют в совокупности центральный фактор мотивации. 

4. Обратная связь.  Положительное или отрицательное подкрепление, полученное от начальника, коллег по работе или подчиненных и связанное с успешностью работы, увеличивает удовлетворенность работой. Необходимо отметить, что мнение о работе других само по себе увеличивает мотивацию, в то время как " ничего - не - говорение " снижает чувство удовлетворенности.


Информация о работе Мотивация сотрудников