Монополистический рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 07:19, контрольная работа

Описание работы

Чистая монополия означает такие условия на рынке, когда только одна фирма производит и реализует какой-либо продукт, заменителей которого не существует. При этом доступ на рынок ограничен и осуществляется полный контроль за ценами. Таким образом, в условиях чистой монополии на рынке господствует крупное предприятие-монополист, полностью контролирующее цены. Установление чрезвычайно высоких цен сдерживается угрозой падения или отсутствия покупательского спроса. Монополист оценивает спрос и устанавливает цену на уровне, обеспечивающем наибольшую рентабельность.

Содержание

1. Чисто монополистический рынок. 3
2. Обмен. Условия добровольного обмена. Сделка.
Ее виды и условия. 5
3. Концепция совершенствования товара. Ее недостатки. 6
4. Сегментирование рынка. Отбор целевых сегментов рынка. 7
5. Оценка вариантов в процессе принятия решения о покупке. 8
6. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

       Признаками  сегментации рынка по группам  продуктов могут быть функциональные и технические параметры продукта, цена и т.п.

       Признаками  сегментации рынка по предприятиям-конкурентам являются величина предприятия, качественные показатели продукта, цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке и т.п. Признаками сегментации предприятий-покупателей (промышленные рынки, рынки товаров производственного назначения) могут выступать организационно-правовая форма предприятия, отрасль или сфера деятельности, география и т.п.

       Сегментация рынка по потребителям, по продуктам  и предприятиям взаимно дополняет  друг друга, и все полученные результаты рассматриваются в комплексе, что  позволяет правильно выбрать  наиболее эффективный сегмент рынка.

       Критерии  сегментации и отбора рынков – способы оценки выбора того или иного сегмента рынка.

       Наиболее  распространенными критериями сегментации  являются:

  • емкость сегмента, по которой определятся число потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности;
  • каналы распространения и сбыта продукции, позволяющие решить вопросы о формировании сети сбыта;
  • устойчивость рынка, позволяющая сделать выбор о целесообразности загрузки мощностей предприятия;
  • прибыльность, показывающая уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка;
  • совместимость сегмента рынка с рынком основных конкурентов, позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять решение о целесообразности и готовности внесения дополнительных затрат при ориентации на таком сегменте;
  • оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер;
  • защищенность выбранного сегмента от конкуренции.
 

5. Оценка вариантов  в процессе принятия решения о покупке. 

6. Список литературы. 

    1. Васильев  В.Н. Основы маркетинга: Учебное  пособие. Ч.1. - Ульяновск: УлГТУ, 2001. - 40 с. 

    2. Маркетинг.  Учебное пособие для студентов  заочной (дистанционной) формы  обучения / Под ред. В.А.Зайцева. - М.: ГИНФО, 2001. - 183 с. 

3. Басовский  Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. –  М.: ИНФРА-М, 1999. – 219 с.

Информация о работе Монополистический рынок