Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 00:38, дипломная работа
В проекте сделан краткий анализ производственно-хозяйственной деятельности, электрификации, перспектив развития и обоснована тема проекта. Выполнены расчёты потребной мощности технологических агрегатов, вентиляции, электрического освещения. Проектом определено количество, мощность и место расположения трансформаторной подстанции, произведён расчёт силовых и осветительных сетей. Рассмотрены вопросы охраны труда, техники безопасности, приведены технико-экономические показатели, а также решены вопросы охраны окружающей среды.
1. Аннотация 3
2. Ведомость проекта 4
3. Введение 5
4.1 Технология приготовления и скармливания 6
4.2 Выбор технологических схем и рабочих машин 7
4.3 Расчёт и выбор водоснабжающей установки 8
4.4 Выбор электроприводов 9
4.5 Расчёт вентиляции и теплового баланса помещения кормоцеха 10
4.6 Расчёт освещения здания кормоцеха 11
4.7. Расчёт внутренних силовых сетей кормоцеха 12
4.8 Расчёт нагрузок кормоцеха методом коэффициента максимума 13
5.1 Проектирование трансформаторной подстанции 14
5.2. Проектирование наружных сетей 0,38 кВ 15
5.3. Расчёт сети 0,38 кВ на потерю напряжения при пуске
электродвигателя 16
5.4 Расчёт токов короткого замыкания в сети 0,38 кВ 17
5.5 Выбор компенсирующего устройства 18
5.6. Выбор и проверка аппаратуры на подстанции 19
6.1 Разработка системы сигнализации 20
6.2 Выбор аппаратуры защиты и управления 21
6.3 Работа схемы в автоматическом режиме 22
7 Правила устройства технической эксплуатации и техники безопасности 23
8 Экономический эффект автоматизации технологических процессов 24
9 Список литературы
Полное
сопротивление петли
(5.4.11)
где: rф, rн – активные сопротивления фазного и нулевого провода, Ом
хф, хн – реактивные сопротивления фазного и нулевого провода, Ом.
По формуле 5.4.9 определяется однофазный ток короткого замыкания в точке К-3:
Таблица 5.4.1.
Точка к.з. | Z,
Ом |
Zп,
Ом |
ку | I(3),
кА |
I(2),
кА |
iуд,
кА |
I(3),
кА |
К-1 | 0,029 | - | 1,036 | 13,9 | 12,03 | 20,35 | - |
К-2 | 0,029 | - | 1,036 | 13,9 | 12,03 | 20,35 | - |
Точка к.з. | Z,
Ом |
Zп,
Ом |
ку | I(3),
кА |
I(2),
кА |
iуд,
кА |
I(3),
кА |
К-3 | 0,12 | 0,22 | 1,031 | 3,33 | 2,88 | 4,86 | 0,72 |
К-4 | 0,025 | 0,161 | 1,018 | 9,1 | 7,9 | 13,9 | 1,53 |
К-5 | 0,026 | 0,16 | 1,135 | 8,66 | 7,5 | 13,9 | 1,54 |
5.5
Выбор компенсирующего
устройства
Наибольшими потребителями реактивной мощности являются асинхронные электродвигатели, сварочные и силовые трансформаторы, индукционные печи, газоразрядные лампы и др. Примерно около 65% от общего баланса реактивной мощности, потребляемой сельскохозяйственными предприятиями от энергосистем, приходится на асинхронные двигатели, 20% - на трансформаторы.
Между величиной реактивной мощности, вырабатываемой генераторами электрических станций, включенных в систему, и величиной реактивной мощности, потребляемой потребителями, должен существовать баланс. Нарушение этого баланса за счёт увеличенного потребления реактивной мощности приводит к отрицательным последствиям. Поэтому очень важной задачей является резкое снижение потребления реактивной мощности, особенно в часы максимальных нагрузок системы и потребителя.
В практических расчётах по выбору компенсирующих установок исходят из «Указаний по компенсации реактивной мощности в распределительных сетях». В соответствии с этими указаниями выбор компенсирующих установок должен производится для режима наибольших реактивных нагрузок. Мощность компенсирующей установки определяется выражением:
где: Рmax – расчётная активная нагрузка, кВт;
tgφmax – фактический коэффициент реактивной мощности;
tgφопт – оптимальны коэффициент реактивной мощности.
К
установке принимается
Полная расчётная мощность после компенсации и коэффициент мощности составят:
5.6 Выбор и проверка высоковольтной и низковольтной аппаратуры на подстанции
Для
защиты трансформаторов с высокой
стороны устанавливаются
К
установке принимается
Шины 0,4 кВ подключаются к трансформатору через блок-выключатель типа Р2315 с номинальным током 600 А.. Управление освещением осуществляется при помощи магнитного пускателя типа ПМЛ.
Выбор автоматических выключателей на отходящих линиях производится исходя из следующих условий:
1. где: кс.з=1;
2. ;
3. ;
4. .
Линия Л-1.
Исходные данные:
К установке принимается автоматический выключатель А3120 и проверяется по четырём условиям:
Как видно из расчётов выбранный автоматический выключатель проходит по всем параметрам.
Линия Л-2.
Исходные данные:
К установке принимается автоматический выключатель А3140 и проверяется по четырём условиям:
Как видно из расчётов выбранный автоматический выключатель проходит по всем параметрам.
Линия Л-3.
Исходные данные:
К установке принимается автоматический выключатель А3140 и проверяется по четырём условиям:
Как
видно из расчётов выбранный автоматический
выключатель проходит по всем параметрам.
6.1
Разработка системы
сигнализации.
Кормоприготовительные цеха по условиям окружающей среды относятся к сырым помещениям. В кормоприготовительных цехах электрооборудование напряжением до 1 кВ, щиты управления, автоматики и КИП располагают в специальных помещениях .
Поточно-транспортной системой называют комплекс механизмов, связанных единым технологическим процессом, предназначенный для транспортировки и переработки различных материалов и изделий. Если число механизмов, связанных с единым звеном между собой не превышает 25, то тогда такая поточно-транспортная система называется простой. Местным режимом управления называется режим, при котором механизм запускается, с местного поста управления и блокировки с другими механизмами отсутствуют, или отключены в вязи с переводом механизма на местный режим. Местное управление используется только в период опробования механизма в процессе ремонтных и наладочных работ. Автоматизированным управлением (основной эксплуатационный режим) называют управление, при котором имеет место ручной ввод команд оператором (избрание, пуск, остановка) и последующее автоматическое выполнение системой заданных команд. Избранием называют выбор технологических трактов для работы в поточно-транспортной системе, при котором в схемах образуются электрические связи, подготавливающие механизмы к включению или выключению. Под блокировкой понимают электрическую связь между механизмами и датчиками, которая обеспечивает запрет пуска и работы механизма при остановке блокирующего механизма или запрещающего сигнала датчика. Схема управления поточно-транспортной системой должна обеспечивать:
-визуальный контроль правильности избрания;
-контроль
перевода механизмов на
-возможность запроса разрешения на запуск от цехового персона
ла, если механизм имеет
-контроль получения ответов из цеха по запросу о разрешении на
запуск;
-контроль
готовности к пуску
и основных систем и
-автоматическую подачу предпускового сигнала с контролем его
выполнения;
-автоматический пуск механизмов в заданной последовательности
с необходимыми временными интервалами;
-автоматическое
включение блокировочных
-отображение
на щите сигнализации
-невозможность автоматического включения механизма, остановленного аварийным выключателем;
-возможность
аварийной остановки всех
-подачу
звукового и светового
- возможность
работы механизмов и трактов
в местном сблокированном
В общем виде любая поточно-транспортная система состоит из комплекса дистанционного управления, комплектов выходных устройств и сопряженных с ними щитов станции управления механизмами, регуляторов, датчиков и других устройств, обеспечивающих работу транспортной системы. Структурная схема управления поточно-транспортной системы показана на рисунке 6.1.1.
Комплект дистанционного обеспечивает формирование общих команд управления (пуск, стоп, избрание) отображение состояния объектов, ввод уставок регуляторов и контроль регулируемых параметров, осуществляет сигнализацию при нарушении режимов работы и возникновении аварийных ситуаций. Комплект выходных устройств предназначен для связи с щитами управления, датчиками, регуляторами, измерительными приборами и другой аппаратурой поточно-транспортной системы. Комплект воспринимает команды от комплекса дистанционного управления, транслирует их, обеспечивает управление механизмами в соответствии с заданной программой, формирует сигналы обратной связи от механизмов и систем для передачи их на комплекс дистанционного управления, осуществляет защиту и контроль работы элементов устройства и диагностику отказов. Схема блокировочной зависимости во многом определяет
дальнейшее проектирование поточно-транспортной системы и надёжность работы технологического потока во время эксплуатации.