Молочно-товарная ферма

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 00:38, дипломная работа

Описание работы

В проекте сделан краткий анализ производственно-хозяйственной деятельности, электрификации, перспектив развития и обоснована тема проекта. Выполнены расчёты потребной мощности технологических агрегатов, вентиляции, электрического освещения. Проектом определено количество, мощность и место расположения трансформаторной подстанции, произведён расчёт силовых и осветительных сетей. Рассмотрены вопросы охраны труда, техники безопасности, приведены технико-экономические показатели, а также решены вопросы охраны окружающей среды.

Содержание

1. Аннотация 3
2. Ведомость проекта 4
3. Введение 5
4.1 Технология приготовления и скармливания 6
4.2 Выбор технологических схем и рабочих машин 7
4.3 Расчёт и выбор водоснабжающей установки 8
4.4 Выбор электроприводов 9
4.5 Расчёт вентиляции и теплового баланса помещения кормоцеха 10
4.6 Расчёт освещения здания кормоцеха 11
4.7. Расчёт внутренних силовых сетей кормоцеха 12
4.8 Расчёт нагрузок кормоцеха методом коэффициента максимума 13
5.1 Проектирование трансформаторной подстанции 14
5.2. Проектирование наружных сетей 0,38 кВ 15
5.3. Расчёт сети 0,38 кВ на потерю напряжения при пуске
электродвигателя 16
5.4 Расчёт токов короткого замыкания в сети 0,38 кВ 17
5.5 Выбор компенсирующего устройства 18
5.6. Выбор и проверка аппаратуры на подстанции 19
6.1 Разработка системы сигнализации 20
6.2 Выбор аппаратуры защиты и управления 21
6.3 Работа схемы в автоматическом режиме 22
7 Правила устройства технической эксплуатации и техники безопасности 23
8 Экономический эффект автоматизации технологических процессов 24
9 Список литературы

Работа содержит 1 файл

диплом на редакцию.doc

— 1.98 Мб (Скачать)

     Детальное изучение входящих в поточно-транспортную систему механизмов и систем, их взаимосвязи, а также общей технологии производства, должно предшествовать составлению схемы. Особое внимание следует уделить выявлению всех возможных аварийных ситуаций и причинам их возникновения. Несмотря на различия технологических процессов  существуют некоторые общие положения по блокировке, которые рекомендуется учитывать при проектировании, а именно:

  • последовательность автоматического пуска механизмов должна быть в направлении обратном технологическому потоку, за исключением  особых случаев, определяемых технологий;
  • остановка механизмов должна приводить к остановке всей цепи предшествующих по технологическому потоку механизмов в пределах тракта;
  • аналогичную остановку должно вызывать срабатывание запрещающих датчиков, несоответствие датчиков, несоответствие передвижных и переключающих поток механизмов;

      

  • если механизм не допускает остановки под загрузкой, следует отключить питающий его механизм и отключение данного механизма производить после выдержки времени, достаточной для переработки материала;
  • для механизмов, которые входят в технологические потоки различных участков или трактов, блокировочные связи должны осуществляться при всех технологических схемах работы механизма;
  • для механизмов, остановка которых производится подачей напряжения на отключающее реле, следует предусматривать контроль целостности катушки этого реле;
  • для механизмов, остановка которых должна сопровождаться циклом каких либо операций со вспомогательными механизмами, должно быть обеспечено выполнение этих операций и при аварийных отключеньях;
  • отключения механизма по блокировке должно сопровождаться индикацией причины отключения на местном или центральном пункте управления;
  • потеря питания в блокирующих системах должна приводить к отключению блокирующего механизма;

     Обычное состояние механизмов сигнализируют  на щите оператора включением сигнальных ламп или светодиодов. Для различных  состояний рекомендуется следующие  режимы свечения ламп:

  • механизм отключен – лампа не горит;
  • механизм аварийно отключен – частое мигание;
  • механизм переведён на местное управление – медленное мигание.

      

     Ели механизмы тракта на местное блокированное  управление, рекомендуется для ламп щита установить указанные выше режимы горения за исключением сигнала избрания. Световые индикаторы положения задвижек, сигнальные лампы уровней, включаются на ровный свет. Лампы, сигнализирующие о получении разрешения от цехового персонала на автоматический запуск механизмов, должны гореть в режиме частого мигания при избрании тракта, а по мере получения ответа автоматически переводиться на ровный свет. Это помогает оператору лучше контролировать подготовку участка к пуску. При нормальной работе участка мнемощит, как правило, отключён и ровным светом горят только лампы, сигнализирующие о работе трактов и участка в целом. Изменение в состоянии механизмов (избрание, аварийное отключение и др.) вызывает автоматическое включение сигнализации мнемощита.

     Особую  группу составляют лампы аварийной сигнализации. Эти лампы группируют на специально отведённом месте мнемощита или на пульте управления. На аварийную сигнализацию выводят те механизмы или системы, отключение которых не вызывает остановки технологических механизмов, но требует мер по ликвидации аварий, например переполнение зумпфов дренажных насосов. При получении сигнала аварии должна включиться соответствующая лампа и должен звучать аварийный сигнал. Звуковой сигнал можно снять нажатием

кнопки  съёма сигнала, лампа при этом должна гореть до ликвидации причины аварии. Звуковой сигнал также должен включаться при аварийной остановке любого механизма участка и звучать до снятия команды избрания остановившегося тракта.

     Сигнальные  лампы состояния механизмов, уровней, положения  обычно располагают в габаритах соответствующих мнемознаков, следует иметь ввиду, что чрезмерная детализация причин отключения механизмов или систем на мнемощите затрудняет работу оператора, поэтому в каждом конкретном случае нужно определить рациональное соотношение сигналов на местном посту управления и щите управления. Оператор  должен иметь возможность принудительно включить мнемощит в любой момент времени, а для аварийной сигнализации проверить исправность ламп и схем. Контроль за состоянием технологического процесса, энергопотреблением и другими величинами осуществляют при помощи приборов установленных на мнемощите.

     При проектировании схем следует придерживаться ряда общих положений, вытекающих их многолетнего опыта эксплуатации поточно-транспортных систем, а именно:

  • цепи управления приводом должны быть запитаны таким образом, чтобы при отключении автоматического выключателя защиты главных цепей, обесточивались цепи управления механизмов;
  • напряжение цепей управления механизмов должно соответствовать напряжению входных усилителей (релейных, транзисторных ключей и т.п.) системы;
  • отключение механизма аварийным выключателем (другими выключателями безопасности) должно снять напряжение с цепей управления;
  • при переводе схемы на местное управление должны отключаться цепи управления, связанные с выходным устройством поточно-транспортной системы;
  • для пуска электродвигателей высокого напряжения следует использовать импульсный выход (контакт) поточно-транспортной системы;
  • механизм должен отключаться во всех режимах любым из имеющихся в схеме отключающим аппаратом  ( дистанционным, местным и т.п.);
  • сигналы о готовности механизма к автоматическому пуску должны подаваться в схему поточно-транспортной системы при условии полной сборки схемы;
  • максимальное количество промежуточных реле и другой аппаратуры, обеспечивающей работу привода, должно быть показано в схеме привода. В схему
  • поточно-транспортной системы, как правило, должны выдаваться только обобщающие сигналы;

      

  • если механизм по условиям работы должен иметь предпусковую сигнализацию при местном режиме, то эти сигнальные устройства следует использовать и при централизованном управлении;
  • катушки пускателей,  контакторов и реле следует подключать непосредственно к заземлённой шине, если цепи управления запитаны от системы фаза – нуль;
  • выходы и входы схемы поточно-транспортной системы должны быть согласованны со схемой привода по мощности и току;
  • для особо ответственных механизмов  допускается наряду с блокировкой внутри схемы поточно-транспортной системы использовать прямую блокировку от блокирующего механизма;
  • для механизмов, расположенных в пределах одного щита станции управления, прямая блокировка часто бывает экономически выгоднее, чем блокировка через схему поточно-транспортной системы, особенно для механизмов с «залповым» пуском;
  • в сложных схемах следует индицировать причину отказа, что облегчает эксплуатацию механизма;
  • рекомендуется избегать последовательного включения более шести контактов.
 

6.2 Выбор аппаратуры  защиты и управления

Выбор автоматических выключателей

     Преимущество  автоматических выключателей перед предохранителями заключается в том, что при повреждении или перегрузке в любой из фаз из фаз автоматический выключатель полностью отключает электроприемник от сети, тогда как предохранитель может расплавиться только в одной фазе и электроприёмник может оказаться включенным на две фазы, что приводит к его перегрузке, а при продолжительной работе к выводу из строя. Кроме того, автоматические выключатели с комбинированным расцепителем надёжно защищают электроприёмники как от коротких замыканий, так и от перегрузки. Современные автоматические выключатели позволяют в определённых пределах производить регулировку теплового и электромагнитного расцепителей для отстройки по селективности защиты. Основной недостаток автоматических выключателей – относительно высокая стоимость по сравнению с предохранителями, особенно при защите электроприёмников небольшой мощности.

     При выборе автоматических выключателей должны выполняться следующие условия:

     номинальный ток теплового расцепитель автомата:

             (6.2.1)

     где: 1,15 – коэффициент учитывающий, что  автоматы расположенные в шкафу  подогревают друг друга.

     При защите электроприёмников с большими пусковыми токами автоматические выключатели проверяются на отключение при пуске электродвигателя, для этого необходимо выполнить проверку по условию:

            (6.2.2)

     Данные  автоматических выключателей приведены  в таблице 6.2.1.

Таблица 6.2.1.

 
Механизм
Р,

кВт

I,

А

Iп,

А

Тип автоматического выключателя Iном.т.р,

А

Iном.э.р,

А

Нория 1,5 1,36 6,8 АЕ-2036 1,6 19,2
Клапан 0,25 0,33 1,3 АЕ-2036 0,6 7,2
Шнек 1,5 1,36 6,8 АЕ-2036 1,6 19,2
Транспортёр 0,25 0,33 1,3 АЕ-2036 0,6 7,2
 

6.3 Работа схемы в автоматическом режиме 

    В проекте представлены решения по управлению по управлению технологическими линиями приёма и выдачи комбикормов и его хранению.

     Основным технологическим процессом  склада является загрузка привезённого комбикорма в бункера Б-2, Б-3. С этой целью диспетчер дистанционно со щита управления включает линию18 – 19а –17 (см рисунок 6.3.1.), предварительно выбрав Б-2 или Б-3 при наличии нескольких видов комбикормов. При наличии верхнего уровня в одном из бункеров линия дистанционно отключается. Выдача комбикормов связана с дистанционным управлением механизмов 20 – 17 – 19б, 21 перед пуском линии диспетчер ставит ключ SA-1 в положении «работа шнека 20».

После пуска линии дистанционно открывается  задвижка 22/2 или 22/4. Согласно технологии предусмотрено так же управление линией 21 – 19б – 17, связанной с подачей комбикорма из приёмного бункера Б-1 непосредственно на выдачу молодняку. При этом поворотом ключа S-1 в положение «отключено» отключается. Все электродвигатели механизмов каждой линии сблокированы между собой в порядке обратном технологическому потоку. На щите диспетчера предусмотрена световая сигнализация о нижнем, и верхнем уровнях в бункерах Б-2, Б-3, положений задвижек – «открыто», «закрыто, положений «а», «б» перекидного клапана позиция 19. Кроме того, предусмотрено местное (наладочный режим) управление каждым механизмом.

    Щит управления, на котором собрана вся  аппаратура управления устанавливается у диспетчера кормоприготовительного цеха.

    Прокладка соединительных линий предусматривается  контрольным кабелем марки АКВВБГ по технологическому оборудованию.

    Принципиальные  схемы управления шнека, перекидного  клапана, нории и электрореечных задвижек приведены на рисунках 6.2.3 – 6.2.5. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

    

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

    

Информация о работе Молочно-товарная ферма