Модель покупательского поведения организаций-потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:28, доклад

Описание работы

Бизнес-организации не только продают свою продукцию, они должны приобретать сырье, комплектующие изделия, оборудование, материалы, производственные услуги. Производители промышленной продукции сталкиваются не только со многими проблемами, сходными с проблемами продавцов потребительских товаров, но и с рядом дополнительных задач.

Работа содержит 1 файл

Модель покупательского поведения организаций-потребителей.doc

— 63.00 Кб (Скачать)

 

Различают 3 вида закупочной ориентации компаний:

1) Ориентация на однократную покупку. 

Покупатель ориентируется на краткосрочное сотрудничество и ведет себя очень расчетливо. Его основная цель - приобретение по минимальной цене товара с нужным уровнем качества при его легкодоступности. Покупатели используют здесь две тактики. Первая заключается в том, что компания-покупатель рассматривает продукцию только как необходимый ей в данный момент товар и стремится приобрести его по минимальной цене, а вторая предполагает использование услуг нескольких поставщиков, ведущих конкурентную борьбу за увеличение доли в покупках.

2) Ориентация на регулярные поставки. 

Покупатели стремятся одновременно добиться высокого качества закупаемых товаров и снижения собственных расходов. Такие фирмы добиваются уменьшения затрат не путем давления на поставщиков, а за счет укрепления сотрудничества с ограниченным кругом производителей и оптимизации расходов на приобретение сырья, его переработку и реализацию готовой продукции. Программы вовлечения поставщиков на начальных этапах предполагают тесное сотрудничество производителя и покупателя в таких сферах, как обработка сырья, создание материально-технических запасов, управление поставками по принципу «точно вовремя» и даже собственно разработка и модернизация продукции. Покупатели при этом ориентированы на заключение долгосрочных договоров с основными поставщиками, что обеспечивает своевременное поступление сырья и комплектующих.

3) Ориентация на управление поставками.

Она предполагает дальнейшее расширение роли закупочного центра в работе компании. Закупки выходят за пределы соответствующего подразделения и становятся стратегической деятельностью по приращению добавленной стоимости продукции. Компания стремится оптимизировать всю цепочку создания ценности - от поставок сырья до конечного пользователя продукции.

 



Информация о работе Модель покупательского поведения организаций-потребителей