Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 19:36, реферат
Известно ли вам, что цвет самым непосредственным образом влияет на подсознание человека и вызывает позитивную или негативную реакцию в течение 90 секунд? В индустрии моды, рекламы, презентаций цвет является одним из самых сильных рычагов воздействия. По мнению американских психологов, впечатление, которое производит цвет, в 60% случаев предопределяет одобрение или отказ от рекламируемого продукта или услуги. Как показывают исследования, цвет способен увеличить шансы рекламного сообщения быть увиденным на 38%, улучшить восприятие информации на 40% и повысить позитивное отношение к продукту на 22%. Поэтому, создавая рекламный образ, следует с особым вниманием отнестись к выбору цветовой гаммы.
Коричневый
Коричневый — цвет земли и древесины. Он серьезен и благодаря этому вызывает к себе доверие. Коричневый цвет создает ощущение уюта, комфорта, прочности и зрелости.
Коричневый цвет
лучше всего подходит для рекламы
мебели, подчеркивая ее надежность
и удобство (рис. 9), а также товаров
для мужчин, ведь большинство мужчин
отдают предпочтение именно этому цвету.
Большинство встречавшихся мне
реклам коньяков были выполнены именно
с преобладанием коричневого цвета.
Легендарность, вековые традиции, заслуженное
доверие — вот что подчеркивают в рекламе
коньяков с помощью коричневого цвета
Однако выполненная в коричневых тонах
реклама может сыграть злую шутку с товаром,
создав ощущение его ветхости, изношенности.
Розовый
Розовый — это наиболее романтичный и нежный цвет. Он также обладает успокаивающим действием. Исследования говорят о том, что розовый цвет делает людей более спокойными и мягкими.
Американский ученый А. Штраусс установил, что окрашивание тюремных решеток в розовый цвет заметно снижает агрессивность заключенных. Даже если человек пытается вести себя агрессивно, у него не получается: мышцы не в состоянии реагировать достаточно быстро. Розовый цвет успокаивает и ослабляет энергию. Это удивительно, но розовый цвет оказывает подобное воздействие даже на людей, страдающих дальтонизмом!
Во многих странах розовый цвет ассоциируется с женственностью. Поэтому логично, что он широко применяется в рекламе товаров для женщин
Черный
Выражаясь научным языком, черный цвет — это отсутствие белого света, а следовательно, и отсутствие каких бы то ни было цветов.
Черный способен навеять меланхолию, чувство одиночества, изоляции от внешнего мира. С одной стороны, мы ассоциируем его с темными силами, а с другой — с выносливостью, надежностью. Он напоминает об авторитете и власти, но в то же время — о безысходности и трауре. Символизирует злость, но также и постоянство, благоразумие, мудрость.
Традиционно черный цвет не рекомендуют использовать в рекламе, тем не менее он продолжает пленять сердца. «Без его теней, рельефа и поддержки мне казалось, что и других цветов не существует, — сказал както Кристиан Лакруа. — В то же время черный — это сумма всех цветов. Он изменчивый, разный, никогда не бывает одним и тем же. Он ни печальный, ни радостный, это выправка и элегантность, он совершенный и непреходящий. Ему противишься так же слабо, как и ночи». Он часто используется в рекламе автомобилей, часов, спиртных напитков, музыкальных инструментов и др.
Белый
Белый — цвет пустоты.
Он символизирует полную открытость,
чистоту, невинность, высшую духовность
и не несет в себе никаких неприятных
ощущений. Во многих странах Европы
и Америки наряд невесты
Недостаток этого цвета с точки зрения рекламы — его доведенный до предела минимализм. Он способен придать рекламному сообщению нейтральный, сугубо информационный характер. Поэтому белый цвет обычно используется в сочетании с синим, красным или зеленым.
Белый цвет применяют
в рекламе многих товаров —
от водки до наручных часов. К слову,
реклама наручных часов в подавляющем
большинстве случаев
Гармония
Выбор сочетания
цветов — очень важный этап разработки
рекламного продукта. Гармоничность
той или иной цветовой гаммы —
вопрос весьма спорный, поскольку сочетания
цветов подвержены субъективным предпочтениям,
моде и т.п. Тем не менее при создании
рекламного изображения очень важно уметь
правильно согласовывать цвета. Каждый
цвет в грамотно составленных цветовых
сочетаниях подыгрывает другому цвету,
принимает его оттенок, мягко и тактично
увеличивает его насыщенность, тогда как
в неудачных может запросто «потушить»
другой цвет, свести на нет его эмоциональную
окраску.
Вопросами цветовой гармонии занимается отдельная наука, именуемая цветоведением. Исследования доказывают, что в рекламных целях не следует использовать более двух различных цветов, но можно спокойно дополнять их различными оттенками.
Лучшими цветовыми комбинациями в рекламе по праву считаются:
- черный на желтом;
- желтый на черном;
- красный на белом;
- белый на синем;
- синий на желтом;
- синий на белом;
- белый на черном;
- зеленый на желтом.
При верном выборе цветовой
гаммы эффективность рекламного
сообщения может возрасти многократно.
Единожды найденное удачное сочетание
цветов со временем может стать составляющей
фирменного стиля и долгие годы успешно
работать на рекламу.
Если еще несколько лет назад к выбору цветовой гаммы в рекламе относились как к чемуто второстепенному, ориентируясь преимущественно на личные вкусы или веяния моды, то сегодня цветопсихология возводится в ранг независимой области знаний. Уже выработаны многие принципы, знание которых позволяет во много раз повысить эффективность рекламной коммуникации. Знание языка цвета — это не только хороший тон в рекламе, это необходимость.
Так, согласно последним исследованиям американских ученых, грамотный выбор цветового решения в рекламе позволяет:
- повысить реалистичность изображения;
- улучшить восприятие сообщения;
- привлечь и долго удерживать внимание;
- представить товар в наиболее выгодном свете;
- сделать рекламу и компаниюрекламодателя солидными в глазах потребителя;
- мгновенно идентифицировать тот или иной бренд;
- установить определенную преемственную связь в рамках линейки продуктов;
- создать символический
и эмоциональный подтекст.
Одно из главных правил рекламиста — не навреди. Работая с цветом, нужно проявлять особую осторожность. Это объясняется не только спецификой цветовосприятия различных национальных и возрастных групп, но и тем, что единожды избранный цвет может на долгие годы стать неотъемлемой частью рекламного образа товара, его визитной карточкой. Поэтому цветовая комбинация, используемая в рекламе, должна оставаться по возможности простой и неназойливой.
Очень важно быть
последовательным в рекламной политике.
Внезапная смена цветового
Информация о работе Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета