Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 19:36, реферат

Описание работы

Известно ли вам, что цвет самым непосредственным образом влияет на подсознание человека и вызывает позитивную или негативную реакцию в течение 90 секунд? В индустрии моды, рекламы, презентаций цвет является одним из самых сильных рычагов воздействия. По мнению американских психологов, впечатление, которое производит цвет, в 60% случаев предопределяет одобрение или отказ от рекламируемого продукта или услуги. Как показывают исследования, цвет способен увеличить шансы рекламного сообщения быть увиденным на 38%, улучшить восприятие информации на 40% и повысить позитивное отношение к продукту на 22%. Поэтому, создавая рекламный образ, следует с особым вниманием отнестись к выбору цветовой гаммы.

Работа содержит 1 файл

Мировая реклама.docx

— 461.10 Кб (Скачать)

Коричневый 

Коричневый —  цвет земли и древесины. Он серьезен и благодаря этому вызывает к  себе доверие. Коричневый цвет создает  ощущение уюта, комфорта, прочности  и зрелости.

Коричневый цвет лучше всего подходит для рекламы  мебели, подчеркивая ее надежность и удобство (рис. 9), а также товаров  для мужчин, ведь большинство мужчин отдают предпочтение именно этому цвету. Большинство встречавшихся мне  реклам коньяков были выполнены именно с преобладанием коричневого цвета. Легендарность, вековые традиции, заслуженное доверие — вот что подчеркивают в рекламе коньяков с помощью коричневого цвета Однако выполненная в коричневых тонах реклама может сыграть злую шутку с товаром, создав ощущение его ветхости, изношенности.  
 

Розовый

Розовый — это  наиболее романтичный и нежный цвет. Он также обладает успокаивающим  действием. Исследования говорят о  том, что розовый цвет делает людей  более спокойными и мягкими.

Американский ученый А. Штраусс установил, что окрашивание тюремных решеток в розовый цвет заметно снижает агрессивность заключенных. Даже если человек пытается вести себя агрессивно, у него не получается: мышцы не в состоянии реагировать достаточно быстро. Розовый цвет успокаивает и ослабляет энергию. Это удивительно, но розовый цвет оказывает подобное воздействие даже на людей, страдающих дальтонизмом!

Во многих странах  розовый цвет ассоциируется с  женственностью. Поэтому логично, что  он широко применяется в рекламе  товаров для женщин

Черный 

Выражаясь научным  языком, черный цвет — это отсутствие белого света, а следовательно, и отсутствие каких бы то ни было цветов.

Черный способен навеять меланхолию, чувство одиночества, изоляции от внешнего мира. С одной стороны, мы ассоциируем его с темными силами, а с другой — с выносливостью, надежностью. Он напоминает об авторитете и власти, но в то же время — о безысходности и трауре. Символизирует злость, но также и постоянство, благоразумие, мудрость.

Традиционно черный цвет не рекомендуют использовать в  рекламе, тем не менее он продолжает пленять сердца. «Без его теней, рельефа и поддержки мне казалось, что и других цветов не существует, — сказал както Кристиан Лакруа. — В то же время черный — это сумма всех цветов. Он изменчивый, разный, никогда не бывает одним и тем же. Он ни печальный, ни радостный, это выправка и элегантность, он совершенный и непреходящий. Ему противишься так же слабо, как и ночи». Он часто используется в рекламе автомобилей, часов, спиртных напитков, музыкальных инструментов и др.

Белый

Белый — цвет пустоты. Он символизирует полную открытость, чистоту, невинность, высшую духовность и не несет в себе никаких неприятных ощущений. Во многих странах Европы и Америки наряд невесты традиционно  белого цвета, символизирующего чистоту  и невинность. Врачи, медсестры, ученые в лабораториях одеваются в белое, что подразумевает стерильность.

Недостаток этого  цвета с точки зрения рекламы  — его доведенный до предела минимализм. Он способен придать рекламному сообщению  нейтральный, сугубо информационный характер. Поэтому белый цвет обычно используется в сочетании с синим, красным или зеленым.

Белый цвет применяют  в рекламе многих товаров —  от водки до наручных часов. К слову, реклама наручных часов в подавляющем  большинстве случаев исполняется  в чернобелой гамме.

Гармония 

Выбор сочетания  цветов — очень важный этап разработки рекламного продукта. Гармоничность  той или иной цветовой гаммы —  вопрос весьма спорный, поскольку сочетания  цветов подвержены субъективным предпочтениям, моде и т.п. Тем не менее при создании рекламного изображения очень важно уметь правильно согласовывать цвета.  Каждый цвет в грамотно составленных цветовых сочетаниях подыгрывает другому цвету, принимает его оттенок, мягко и тактично увеличивает его насыщенность, тогда как в неудачных может запросто «потушить» другой цвет, свести на нет его эмоциональную окраску.  

Вопросами цветовой гармонии занимается отдельная наука, именуемая цветоведением. Исследования доказывают, что в рекламных целях не следует использовать более двух различных цветов, но можно спокойно дополнять их различными оттенками.

Лучшими цветовыми комбинациями в рекламе по праву  считаются:

- черный на желтом;

- желтый на черном;

- красный на белом; 

- белый на синем; 

- синий на желтом;

- синий на белом;

- белый на черном;

- зеленый на желтом.  

При верном выборе цветовой гаммы эффективность рекламного сообщения может возрасти многократно. Единожды найденное удачное сочетание  цветов со временем может стать составляющей фирменного стиля и долгие годы успешно  работать на рекламу.  

Если еще несколько  лет назад к выбору цветовой гаммы  в рекламе относились как к  чемуто второстепенному, ориентируясь преимущественно на личные вкусы или веяния моды, то сегодня цветопсихология возводится в ранг независимой области знаний. Уже выработаны многие принципы, знание которых позволяет во много раз повысить эффективность рекламной коммуникации. Знание языка цвета — это не только хороший тон в рекламе, это необходимость.

Так, согласно последним  исследованиям американских ученых, грамотный  выбор цветового  решения в рекламе  позволяет:

- повысить реалистичность  изображения; 

- улучшить восприятие  сообщения; 

- привлечь и долго  удерживать внимание;

- представить товар  в наиболее выгодном свете; 

- сделать рекламу  и компаниюрекламодателя солидными в глазах потребителя;

- мгновенно идентифицировать  тот или иной бренд; 

- установить определенную  преемственную связь в рамках  линейки продуктов; 

- создать символический  и эмоциональный подтекст.  

Одно из главных  правил рекламиста — не навреди. Работая  с цветом, нужно проявлять особую осторожность. Это объясняется не только спецификой цветовосприятия различных национальных и возрастных групп, но и тем, что единожды избранный цвет может на долгие годы стать неотъемлемой частью рекламного образа товара, его визитной карточкой. Поэтому цветовая комбинация, используемая в рекламе, должна оставаться по возможности простой и неназойливой.

Очень важно быть последовательным в рекламной политике. Внезапная смена цветового решения  упаковки или логотипа способна повлечь  за собой снижение узнаваемости торговой марки, серьезно ударить по ее имиджу.

Информация о работе Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета