Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:33, доклад
Микромаркетинг – маркетинговая деятельность на уровне отдельной организации, предприятия, ориентированная на рынок товаров и услуг, удовлетворяющих потребности потенциальных и существующих покупателей.
Микромаркетинг разделяется на:
внутренний - организация деятельности сотрудников собственной маркетинговой службы компании;
внешний - доведение товара до потребителя, организация связей с клиентами и торговыми представителями, продвижение услуг, изучение рынка.
Конструирование имиджа – это один из этапов рекламной кампании, предшествующей выборам, и его предваряет не менее важная и кропотливая работа. Специалисты по стратегическому планированию избирательных кампаний рекомендуют начинать со сбора информации: обследования общественного мнения и изучения соперников. Изучение общественного мнения предполагает количественное исследование, в виде опроса репрезентативной выборки избирателей, и качественное, в форме анализа фокусных групп. Количественное исследование, в ходе которого выявляются намерения электората, отношение к положению в регионе, к экономической ситуации; проблемы, наиболее остро стоящие перед избирателями, восприятие ими уже сложившихся имиджей партий и кандидатов, позволяет получить полную карту политической территории, на которой будет развертываться кампания. Более глубоко проникнуть внастроения электората позволяет анализ фокусных групп, состоящий в интервьюировании 6-8 человек, направляемых подготовленными ведущими
Маркетинг
политических кандидатов превратился
в крупную отрасль
Интерес к
маркетинговым аспектам выборов
был подогрет стремительным ростом
политической рекламы, распространением
научных методов изучения общественного
мнения, компьютерного анализа
Рукопожатия, обеды с целью сбора средств на местах, дружеские чаепития, митинги, руководители избирательных участков и кавалькады машин, везущих избирателей к местам голосования, - все это во многом сохранилось до сих пор... Однако кампании последнего времени поставили весь этот процесс на тщательно скоординированную основу, когда все традиционно существовавшие мероприятия проводятся в рамках единого сводного плана. Основная задача плана заключается в отходе от принципов деятельности, когда едва увязанные между собой мероприятия проводились под контролем кандидата - нередко непродуманно, по наитию - в пользу точно рассчитанного, централизованного “коллективного” стратегического подхода к завоеванию или удержанию выборного поста. Отличительными особенностями плана являются его формальная стратегическая программа, координированное использование специализированных пропагандистских приемов и более искусный подход к замерам общественного мнения и манипулированию этим мнением. И хотя между запродажей кандидата и стимулированием розничной продажи мыла или бритвенных лезвий существует огромная разница, некоторые атрибуты коммерческой рекламы прочно вошли в обиход политического процесса13.