Мифологизация как инструмент формирования имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 20:51, реферат

Описание работы

Формирование имиджа - это достаточно сложный и длительный процесс. В теории и практике создания образов организаций, политических партий или отдельных людей применяются множество различных инструментов и методов. Приём мифологизации является одним из таких инструментов. Его суть можно хорошо проследить в книге Кондратьева и Абрамова. В общих чертах авторы объясняют мифологизациию как обращение к уже имеющимся в сознании человека имиджам с последующим их усилением в целях продвижения. То есть, до общественности доносится не новое информационное сообщение, а происходит апелляция к уже имеющемся в сознании образам.

Работа содержит 1 файл

Мифологизация как инструмент формирования имиджа.docx

— 1.74 Мб (Скачать)

      В этом плане это ранняя реализация модели американского стиля "selt-made man" (Золушка). "В индийской символике зола означает бренность, прошлое. Таким образом, сказка становится символом развития героя или героини из неблагоприятных исходных обстоятельств, в которых он (она) оказались из-за поражения (низложения) родителей или более отдаленных предков, герои овладевают новым знанием и тем самым могут более полно развить собственные скрытые возможности".

      В рамках СССР "правильность" происхождения  оценивалась по принадлежности к  рабочим или колхозникам. В тогдашней модели мира простое происхождение всегда было добродетелью. В киномифологии прошлого сын академика чаще оказывался отбросом общества, чем сын рабочего, к примеру.

Наше  время лишь подхватывает модели, выработанные за предыдущие столетия, что даёт возможность использовать их и современными политиками. Так, применение  для создания контр-мифов, нацеленных на нейтрализацию негативных последствий отрицательных мифов.

 

Мифологизация при формировании имиджа в шоу-бизнесе.

      Мифологичность существования становится элементом жизни не только политиков, но и звезд эстрады. Они пытаются всеми силами держаться на слуху, активно используя в этом плане сенсации и скандалы.

      Многие  знаменитости, вероятно, и не стали бы знаменитыми, если бы не средства массовой информации, в том числе и ненасытные «папарацци», которые и создавали легенду, миф, сказку о той или иной личности и «лепили» ее имидж.

      На  современном этапе развития ни одно из средств массовой информации не обходится без звезд, которые благодаря СМИ становятся суперзвездами. «Звёздность» музыкальных исполнителей, актеров, моделей, спортсменов создается конкретными людьми: продюсерами, имиджмейкерами. Эти специалисты переписывают их биографии, занимаются фан-клубами, знают где, как и в чем нужно «потусоваться», чтобы быть на виду и привлечь больше внимания, чтобы попасть на страницы журналов и газет. Они также находят для своих подопечных оптимальные варианты «звездного» поведения.

      Правильно выбранный имидж является наиболее эффективным способом работы с массовым сознанием, отражая ключевые позиции, способен вызывать автоматические реакции у населения.

      Большинство исполнителей на эстраде похожи друг на друга, как клоны. Только те, кто имеет свой неповторимый имидж, способны достаточно долго продержаться на гребне популярности. Примером яркого, цельного и ни на кого не похожего имиджа может служить Верка Сердючка (Андрей Данилко). Здесь прослеживается диалектика уникальности и узнаваемости. Уникальностью можно обладать от природы, а вот узнаваемость, подобной проекту Верки Сердючки, приходит с использованием какого-либо архетипа, метафоры.

Заключение

      Мифы - неотъемлемая часть имиджа. Благодаря особенностям процесса мифологизации (охват большой аудитории и работа с массовым сознанием) становится возможным транслировать имидж через мифы: - они легко воспринимаются и запоминаются; - они наделены определенным значением, отражающим важные особенности объектов. Однако не все мифы, которые описаны в реферате, несут позитивную окраску, следовательно, их влияние на имидж личности политика или звёзд эстрады становится нежелательным. Учитывая эффективность мифологизации как инструмента формирования имиджа, целесообразно воспользоваться им для создания контр-мифов, нацеленных на нейтрализацию негативных последствий отрицательных мифов, а также создание настолько ярких, запоминающихся и позитивных мифов, чтобы они смогли вытеснить собой уже отжившие. 

 

Список  литературы

  1. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью, ред. С. Д. Резника. - Изд. 6-е, испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2009. - 511 с.
  2. Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов / Пер. с англ. под ред. В. Домнина, А. Сухенко. - СПб.: Питер, 2005. - 335 с.
  3. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Рефл-бук: Ваклер, 2005. - 638 с.
  4. Почепцов Г.Г. Профессия имиджмейкер / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2004. - 576 с.
  5. Журнал «Русский репортер» №6 (85) /19 фев 2009 [Электрон. ресурс] http://expert.ru/russian_reporter/2009/06/politik_legenda/
  6. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/diplomy-pr-2007-2011/korotaeva-a.-algoritm-upravleniya-imidzhem-v-rossijskomu-shou-biznese.html
  7. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.youtube.com/watch?v=BoqbdJdQWVo

Информация о работе Мифологизация как инструмент формирования имиджа