Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 20:51, реферат
Формирование имиджа - это достаточно сложный и длительный процесс. В теории и практике создания образов организаций, политических партий или отдельных людей применяются множество различных инструментов и методов. Приём мифологизации является одним из таких инструментов. Его суть можно хорошо проследить в книге Кондратьева и Абрамова. В общих чертах авторы объясняют мифологизациию как обращение к уже имеющимся в сознании человека имиджам с последующим их усилением в целях продвижения. То есть, до общественности доносится не новое информационное сообщение, а происходит апелляция к уже имеющемся в сознании образам.
В этом плане это ранняя реализация модели американского стиля "selt-made man" (Золушка). "В индийской символике зола означает бренность, прошлое. Таким образом, сказка становится символом развития героя или героини из неблагоприятных исходных обстоятельств, в которых он (она) оказались из-за поражения (низложения) родителей или более отдаленных предков, герои овладевают новым знанием и тем самым могут более полно развить собственные скрытые возможности".
В рамках СССР "правильность" происхождения оценивалась по принадлежности к рабочим или колхозникам. В тогдашней модели мира простое происхождение всегда было добродетелью. В киномифологии прошлого сын академика чаще оказывался отбросом общества, чем сын рабочего, к примеру.
Наше время лишь подхватывает модели, выработанные за предыдущие столетия, что даёт возможность использовать их и современными политиками. Так, применение для создания контр-мифов, нацеленных на нейтрализацию негативных последствий отрицательных мифов.
Мифологизация при формировании имиджа в шоу-бизнесе.
Мифологичность существования становится элементом жизни не только политиков, но и звезд эстрады. Они пытаются всеми силами держаться на слуху, активно используя в этом плане сенсации и скандалы.
Многие знаменитости, вероятно, и не стали бы знаменитыми, если бы не средства массовой информации, в том числе и ненасытные «папарацци», которые и создавали легенду, миф, сказку о той или иной личности и «лепили» ее имидж.
На современном этапе развития ни одно из средств массовой информации не обходится без звезд, которые благодаря СМИ становятся суперзвездами. «Звёздность» музыкальных исполнителей, актеров, моделей, спортсменов создается конкретными людьми: продюсерами, имиджмейкерами. Эти специалисты переписывают их биографии, занимаются фан-клубами, знают где, как и в чем нужно «потусоваться», чтобы быть на виду и привлечь больше внимания, чтобы попасть на страницы журналов и газет. Они также находят для своих подопечных оптимальные варианты «звездного» поведения.
Правильно выбранный имидж является наиболее эффективным способом работы с массовым сознанием, отражая ключевые позиции, способен вызывать автоматические реакции у населения.
Большинство исполнителей на эстраде похожи друг на друга, как клоны. Только те, кто имеет свой неповторимый имидж, способны достаточно долго продержаться на гребне популярности. Примером яркого, цельного и ни на кого не похожего имиджа может служить Верка Сердючка (Андрей Данилко). Здесь прослеживается диалектика уникальности и узнаваемости. Уникальностью можно обладать от природы, а вот узнаваемость, подобной проекту Верки Сердючки, приходит с использованием какого-либо архетипа, метафоры.
Заключение
Мифы
- неотъемлемая часть имиджа. Благодаря
особенностям процесса мифологизации
(охват большой аудитории и работа с массовым
сознанием) становится возможным транслировать
имидж через мифы: - они легко воспринимаются
и запоминаются; - они наделены определенным
значением, отражающим важные особенности
объектов. Однако не все мифы, которые
описаны в реферате, несут позитивную
окраску, следовательно, их влияние на
имидж личности политика или звёзд эстрады
становится нежелательным. Учитывая эффективность
мифологизации как инструмента формирования
имиджа, целесообразно воспользоваться
им для создания контр-мифов, нацеленных
на нейтрализацию негативных последствий
отрицательных мифов, а также создание
настолько ярких, запоминающихся и позитивных
мифов, чтобы они смогли вытеснить собой
уже отжившие.
Список литературы
Информация о работе Мифологизация как инструмент формирования имиджа