Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 00:43, реферат
Цель: изучить применение образов мифодизайна в современной рекламе.
Задачи:
изучить понятия мифодизайна и его применение в рекламе;
исследовать современную рекламу на использование образов мифодизайна;
создать рекламный проект с использованием образов мифодизайна.
Введение
1. Мифодизайн как технология рекламы
1.1 Общее понятие рекламы
1.2 Основные понятия мифодизайна
1.3 Принципы мифодизайна
1.4 Цикл мифодизайна
2. Исследование технологии мифодизайна
2.1 Исследование приемов мифодизайна в восприятии рекламы с использованием метода контент-анализа
2.2 Разработка видео рекламы с использованием принципов мифодизайна
2.3 Пакет документов для прессы
Заключение
Список литературы
Формирование социального заказа – тексты о мифодизайне в СМИ. Они должны предоставить обществу альтернативные точки зрения: целеориентированные подходы нуждаются в адаптации к условиям России.
Целеориентированное проектирование с ценностноориентированными критериями. Создаётся структура целедостиджения назначения.
Научно-художественное моделирование КПП. Научно-художественная модель КПП состоит из целерациональной модели достижения назначения мифодизайнером и художественной модели синхронной и диахронной связности КПП, Мифодизайнер, используя методику художественного моделирования, создаёт целостный художественный образ КПП.
Уточнение целеориентирования стратегии на основании образа КПП (согласование элементов поля с представлениями заказчика, либо с условиями внешней среды).
Сканирование КПП – рассмотрение синхронных срезов КПП. Каждый срез представляет из себя видение поля событий в феноменологическом мире потребителя за время сохранения сообщений коммуникации в кратковременной памяти потребителя.
Выявление значимых точек синхронного среза. На этом шаге происходит постановка информационно-коммуникативной задачи в значимых точках синхронного среза.
Обеспечение связности КПП научно-художественным моделированием в значимых точках поля.
Создание и руководство созданием неопрагматичных произведений искусства в каждой точке КПП в соответствии с синхронными и диахронными моделями.
Согласование итогов работ с заказчиком – все реализованные работы положительно оценены заказчиком.
Коммуникация с социумом относительно влияния мифодизайна на посредством КПП на среду. Этот шаг вместе с завершающим шагом 12 переходит в шаг 2 нового цикла мифодизайна.
Общественно-профессиональная оценка работы и введение в дальнейший научно-практический оборот.
Из всего выше сказанного
можно сделать следующие
реклама неотъемлемая часть существования любой фирмы, поэтому, чем более эффективна реклама, тем эффективнее и продуктивнее будет работать фирма;
мифодизайн в рекламе необходим, так как он придаёт ей более интересную форму, а значит, создаёт больше шансов, что на рекламу обратит внимание потенциальный потребитель, она его заинтересует, и захочется купить данный товар;
теория по теме "мифодизайн в рекламе" недостаточно проработана, в отличие от основных понятий рекламы, так как это недавно появившееся, молодое направление в рекламе, что затрудняет анализ и оценку рекламы с данной позиции
2. Исследование технологии мифодизаина
2.1 Исследование приемов мифодизайна в восприятии рекламы с использованием метода контент-анализа
Контент - анализ – количественный анализ книг, эссе, интервью, дискуссий, газетных статей, исторических документов и других текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей
Контент-анализ (от англ. contens - содержание) - специальный достаточно строгий метод качественно-количественного анализа содержания документов в целях выявления или измерения социальных фактов и тенденций, отраженных этими документами. Особенность Контент-анализ состоит в том, что он изучает документы в их социальном контексте. Контент-анализ может использоваться в качестве основного метода исследования (например, в исследовании социальной направленности газеты); параллельного, т.е. в сочетании с другими методами (например, в исследовании эффективности функционирования средств массовой информации); вспомогательного или контрольного (например, при классификации ответов на открытые вопросы анкет).
Исследование приемов мифодизайна в восприятии рекламы с использованием метода контент-анализа
Таблица 1 – Кодировочный бланк
№ |
Признак, его градация |
Код |
1 |
Формирование мифодизайна. |
01 |
2 |
Влияние мифодизаина на восприятие рекламы. |
02 |
3 |
Тотемизм в рекламе |
03 |
4 |
Анимизм в рекламе |
04 |
Таблица 2 – Результаты контент-анализа
Код признака |
Название источника |
Количество упоминаний |
01 |
"Общественные науки и современность " "СОЦИС" "Психологический журнал" "Наука и жизнь" "ЭКО" "Психологическая реклама на транспорте" |
2 0 0 0 1 0 |
02 |
"Вопросы психологии" "Психологический журнал" "СОЦИС" "ЭКО" "Общественные науки и современность" |
0 1 1 1 3 |
03 |
"Вопросы психологии" "Общественные науки и современность" "ЭКО" "СОЦИС" "Психологический журнал" |
1 2 2 1 2 |
04 |
"Общественные науки и современность" "Вопросы психологии" "СОЦИС" "Наука и жизнь" "ЭКО" "Психологический журнал" "Стратегии успеха" |
4 0 1 1 0 0 0 |
Резюме контент-анализа
В ходе контент-анализа были
просмотрены следующие
1. "Социологические исследования" за период с 1999 года по 2005 год
2. "Вопросы психологии" за период с 2000 года по 2005 год
3. "Психологический журнал" за период с 1997 года по 2003 год.
А также такие издания как "Знамя" (1998 год №11), "ЭКО" (1995 год №2, 2003 год №3, 2004 №8), "Психологическая реклама на транспорте" (2003 год №1), "Общественные науки и современность" (2001 год №3), "Стратегии успеха" (2007 №10)
Если рассмотреть результаты контент-анализа, то можно сделать следующие выводы: массив информации, относящийся к рассматриваемой теме (мифодизаин рекламы), невелик по объему. Это можно объяснить незначительным количеством специализированных периодических изданий по данной теме и незначительностью разработок по данному вопросу, возможно из-за недооценки его значимости и актуальности в процессе создания рекламы.
2.2 Разработка видео рекламы
с использованием принципов
Общее представление об организации
В данном разделе представлено планирование PR – кампании релакс – центра "Оушен парк". Головной офис, которого находится в бизнес - центре "Рос Евро Development".
Итак, осовной смысл реакс – центра "Оушен парк" - это дельфинарий, следовательно "Оушен – парк" предназначен для отдыха. Входной билет не ограничен по времени нахождения в релакс - центре, но, в то же время, подразумевает только одно посещение шоу с дельфинами. Шоу с дельфинами включает в себя выступление морских обитателей (что занимает один час) и последующие катания желающих на делфинах и фото с ними. За день шоу проводится 4 -5 раз (в зависимости от сложности выступления). Каждую неделю меняется программа проведения шоу. В оставшееся время посетителям предоставляется возможность просмотреть фото- галерею, приобрести сувенирную продукцию и посетить комнаты аромотерапии с присутствием морской тематики. Часы, проведенные здесь, станут настоящим праздником для всей вашей семьи!
Вкусная еда
Разумеется, долгое и приятное
время препровождение должно подкрепляться
хорошей и вкусной едой. Для
проголодавшихся посетителей
Уют и комфорт
Комплекс представляет собой шестиэтажное здание с подземной двухуровневой парковкой. Общая площадь комплекса - огромна, около 60.000 квадратных метров. Площадь зала для проведения шоу – программ позволяет уместить сразу около 200 человек. Благодаря этим и другим уникальным особенностям, релакс - центр способен ежедневно обслуживать 1000 и более посетителей, предоставляя им максимум уюта и комфорта.
Слоган компании: "Мы приносим гармонию в вашу жизнь!"
Рекламный лозунг: "Почувствуй дыхание океана!"
Режим работы релакс - центра: с 10:00 до 21:00, без обеда понедельник - выходной. Релакс – центр "Оушен парк" предлагает дополнительную услугу: круглосуточная или почасовая, комфортабельная и безопасная АВТОСТОЯНКА в подземном двухъярусном охраняемом паркинге.
Стоимость почасовой парковки - 30 руб. в час.
PR – кампания проводится
с целью создания позитивного
имиджа организации,
С помощью социального
опроса-анкетирования
Примерный вариант бланка анкеты:
В рамках PR – кампании планируется провести следующие мероприятия:
пресс – релиз;
бесплатные акции;
презентации;
пресс – конфетенция;
организация горячей линии;
видео реклама.
Календарный план проведения мероприятий на 6 месяцев.
Аудитория |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Потребители |
Запуск рекламного ролика |
15.12. 2007 |
Серебренникова Е. В. |
Партнёры |
Презентация |
22.12.2007 |
Зиновьева М.В. |
Потребители |
Организация горячей линии |
С 23.12.2007 по 26.12.2007 |
Серебренникова Е. В. |
Работники СМИ |
Презентация |
24.12.2007 |
Сергеева Е.В. |
Потребители |
Проведение бесплатной акции "День открытых дверей" |
28.12.2007 |
Зайцев К.Ф. |
Работники СМИ |
Пресс-конференция "Оушен парк – почувствуй дыхание океана" |
15.01 2008 |
Пичугина Ю. А. |
Деловые партнеры |
Выставка |
С 1.02.2008 по 10.02.2008 |
Серебренникова Е. В. |
Потребители |
Проведение праздичных акций |
С 22.02. 2008 по 9.03.2008 |
Зиновьева М.В. |
Потребители |
Запуск нового видео ролика |
13.03.2008 |
Серебренникова Е.В. |
Потребители |
Проведение благотворительной акции для детских домов |
С 20.03. по 1.04.2008 |
Пичугина Ю.А. |
Потребители |
Спонсирование строительства церкви |
С 1.04. по 1.05.2008 |
Серебренникова Е.В. |
Деловые партнеры |
Конференция |
10.05.2008 |
Зайцев К.Ф. |
Разработка видео рекламы, с использованием средств мифодизаина
В рамках PR- кампании была разработана видео реклама с признаками мифодизайна. Реклама проекта выступает средством передачи информации потенциальным клиентам о его (проекта) открытии.
Видео ролик состоит из четырех частей. Первая часть состоит из следующих вопросов: "Устаете от городской суеты? Иногда мир вокруг кажется серым? И хочется спокойствия?" Все эти вопросы расположены на фоне соответствующих картинок в сопровождении различными эффектами и предполагают ответ: "да". Эта часть ролика предусмотрена на то, что у зрителей возникнет вопрос: " Как же бороться с усталостью и утомлением?" И тут появляется вторая, загадочная и магическая, часть рекламы – это дельфины на фоне волны, один из главных образов релакс – центра. Образ волны и дельфинов символизирует внутреннюю гармонию и спокойствие. И на этом фоне появляются, подтверждающие его символичность, надписи: "Релакс - центр "Оушен парк". Мы приносим гармонию в вашу жизнь!" Образ подводного мира изображен в темных, близко к черному цвету, что придает всему образу картинки некую магию и загадочность, этот прием направлен на то, чтобы зрителям захотелось узнать, что же действительно скрывается за этим образом.
В третьей части рассказывается о том, для чего предназначен релакс – центр. Часть этого ролика сопровождается образами дельфинов - главной фишкой компании. В этой части говорится о том, что "Оушен парк" - это островок для отдыха от города, место для встречи с любимыми и просто яркий момент в жизни. Последняя картинка, сопровождающаяся словами: "И просто яркий момент в жизни", рассчитана на то, чтобы на долго оставаться в памяти зрителей. Для этого использован эффект "проход всего спектра цветов", так сочетание синего и красного цветов на белом фоне создаёт ассоциацию с природными стихиями – лёд и огонь. Эта ассоциация напоминает человеку о его природных корнях, о древних пещерных жителях, воспринимается на подсознании – поэтому является наиболее устойчивой и остаётся в памяти, в подсознание надолго. Так же использован прием мифодизаина: тотемичность - мифология придаёт объектам статус загадочных и могущественных существ, пред которыми недолго, и оробеть, но видеть их так приятно! Так же загадочный образ дельфинов призван к появлению положительных эмоций у зрителей.
И заключительная часть ролика особенно интересна тем, что мелодичная и спокойная музыка всего ролика, в этот момент, сменяется шумом океанской волны, что достаточно неожиданно. И вместе с этим логотип компании появляется с эффектом газетной статьи, что ассоциируется с тем, что это сенсационный проект, о котором говорят все газеты!