Методы планирования маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 13:21, реферат

Описание работы

Маркетинговое исследование - любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, то есть система сбора, обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности. Таким образом, маркетинговое исследование выступает как начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Цель проведения подобного исследования - уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Работа содержит 1 файл

индивидуальное задание.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

Управленческое  решение по проблеме.

Управленческое  решение – это выбор, который должен сделать руководитель,чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

Методы  планирования

     При планированиимаркетинговых исследований, как и при планировании в целом, могут быть использованы два подхода: планирование "сверху вниз" и планирование "снизу вверх".

     "Снизу  вверх" – бюджеты, прогнозы, сроки и стратегии маркетинга  устанавливаются на основе информации  продавцов, управляющих по продуктам, сотрудников отдела рекламы. Планы, разрабатываемые снизу, реалистичны, поскольку основываются на оперативной информации, хорошо влияют на психологический климат (так как сотрудники, участвующие в процессе планирования, отвечают за его реализацию). Однако, при этом могут возникать трудности при координации и сведении планов, разрабатываемых снизу, в единый интегрируемый план и увязки различных предположений относительно одной и той же проблемы, например, противоречивого воздействия рекламы на сбыт нового товара.

"Сверху вниз" – вышеперечисленные трудности  не возникают при разработке  этого плана, когда плановая  деятельность централизованно управляется  и контролируется. В этом случае  можно использовать комплексные  альтернативы относительно конкуренции и обеспечивать единое направление маркетинговой деятельности. Тем не менее, уменьшается вовлеченность в процесс планирования руководителей более низких уровней и может ухудшаться психологический климат. Эти два подхода сочетаются, если высшее руководство устанавливает общие цели и направления, а сотрудники, занимающиеся сбытом, рекламой, товарами, разрабатывают планы реализации поставленных задач. 

     Каждая  фирма самостоятельно ставит себе задачи маркетингового исследования, исходя из собственных интересов. Охват широкого спектра направлений маркетинговых исследований зависит от конкретных условий: ситуации на товарном рынке, маркетинговой стратегии фирмы и, разумеется, от ее специализации. 

 

Список использованных литературы

1. Азоев Г.Л. Анализ деятельности конкурентов. Учебное пособие. М. ГАУ, 2005.

3. Баззел  Р. Д., Кокс Д. Ф.. Браун Р. В.  Информация и риск в маркетинге /Пер. с анг. под ред. М.  П. Ефимовой - М.: Финстатинформ, 2005.

4. Маркетинг:  Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корялогов,  С.А. Красильников и др.;

Информация о работе Методы планирования маркетинговых исследований