Методы изучения потребительских предпочтений

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:46, реферат

Описание работы

С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции работа с потребителем становится все более актуальной для каждого участника рыночных отношений, прямо или опосредованно выносящего свой продукт на суд потребителя. Поведение потребителей - область знаний, выходящая за рамки сугубо маркетинговой сферы деятельности. Значимость потребителя и успеха работы с ним постоянно и неуклонно растет для каждого предпринимателя, чей бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. Однако необходимость знания целевого рынка, умения создавать новые сегменты рывка и сохранять существующие рынки растет сегодня не только для маркетинг-специалистов. Она актуальна для каждого, кто стремится прочно и успешно вписаться в рыночную стихию и преуспеть в ней, используя широкую гамму профессиональных методов управления потребительским поведением. Работа с потребителем - анализ, прогноз, а по сути - управление его поведением, основана прежде всего на маркетинговых исследованиях, проводимых в этой области специалистами сферы маркетинга. Маркетинговое исследование является функцией, которая связывает фирму и потребителя через информацию. На пути к покупке товара потребитель проходит ряд этапов, которые определяют его конечный выбор. Практически на каждом из этих этапов можно воздействовать на потребителя с целью привлечения его в ряды собственных клиентов, имея достаточную информацию о переменных, которые формируют принятие решения. Самое главное для торгового предприятия определить в модели поведения потребителя те факторы, на которые можно повлиять, и выяснить, каким образом обеспечить точное воздействие. Собственно говоря, в этом и состоит основная задача маркетинговых исследований. Стандартные способы изучения модели поведения, такие как, например, опросы, способны дать объективный результат.

Работа содержит 1 файл

Методы изучения потребительских предпочтений.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

Очень хорошо - 5; Хорошо - 4; Средне - 3; Плохо -2; Очень плохо - 1; Не могу решить - 0.

Свойства товара

1. Функциональные свойства
2. Дизайн
3. Материалы
4. Прочность
5. Комфортабельность
6. Качество
7. Современность
8. Общая оценка товара
 

Рис 2.1. Анкета опроса респондентов

     На основе данной анкеты формируется таблица соответствия товара потребительским предпочтениям (табл. 2.3). 

      Предпочтения покупателей по отношению к цене также можно определить на основе опросов покупателей:

  1. Покупателям задается вопрос о количестве товара, приобретаемого по цене не выше заданной, вопрос повторяется для различных уровней цен.
  2. Каждый покупатель называет предельную цену, при которой он может купить единицу товара. В результате составляется распределение покупателей по уровням цен.
  3. Покупатель указывает не только цену товара, но и цены, по которым он приобрел бы две и более единиц товара.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Разработка  современной маркетинговой программы - нелегкое дело. Чтобы упростить  этот процесс, все больше и больше предприятий проводят маркетинговые исследования. Организации тратят большие деньги, пытаясь узнать:

      - Какие товары нужны покупателям;

      - Каким формам, цветам, упаковкам,  ценам и розничным торговым  предприятиям отдают предпочтение  потребители;

     - Какие виды рекламы, формы общественных  связей фирм, методы сбыта вероятнее  всего понравятся потребителю. 

       Проанализировав такую информацию, предприятия могут определить  самые перспективные категории  потребителей и наиболее эффективные  способы, какими можно их заинтересовать. Опросы и обследования дают ценную информацию о причинах определенного поведения людей.

     Один  из лучших и наименее дорогих источников информации - сами потребители. Разговаривая с ними, фирма может выявить  проблемы рынка, привести свои товары в соответствие с запросами потребителей, узнать о конкурентах и провести анализ альтернативных маркетинговых стратегий. При совершении различных покупок индивид испытывает разное по силе давление референтных групп. Так, покупая пищу, одежду и другие товары первой необходимости в условиях острой нужды, люди не оглядываются на свою референтную группу: голод и холод диктуют эти покупки. Однако при наличии выбора конкретного вида товара первой необходимости индивид уже находится под влиянием своей референтной группы. В качестве социальной нормы мода предписывает членам данного общества определенную модель потребительского поведения. Мода как социальная норма носит внешний по отношению к индивиду характер. Деление на мужчин и женщин - это структура, заданная природой. Из него вытекают две природнообусловленные статусные позиции: матери и отца. На законе спроса строится маркетинговая стратегия всех западных торговых фирм, регулярно проводящих распродажи по случаю Рождества, Пасхи и т.д., устраивающих дни, когда снижаются цены на многие товары. Этот метод в целом срабатывает: масса людей приурочивают свои покупки именно к распродажам. Все эти факторы являются первостепенными при проведении маркетинговых исследований по изучению потребителей.  
 
 

Список  используемой литературы 

1. Абрютина  М.С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия: Учебно-практическое  пособие.-2-е изд. -М.: Издательство  “Дело и Сервис”, 2000.

2. Ансофф  И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. -

3. Бронникова  Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг  / Учеб. пос. - М.: «Экономика», 1999.

4. Велесько  Е.И. и др. Стратегическое управление. -Мн.: Тэхналогiя, изд-во БГЭУ, 1997.

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. - М.: Финпресс, 2000.

6. Данько Т.П. Управление маркетингом. - М.: ИНФРАМ, 1997.

7. Нуриев Р., Розанова Н. Поведение потребителя в рыночной экономике. // Вопросы экономики № 1, 2003 г.

Информация о работе Методы изучения потребительских предпочтений