Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:46, реферат
С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции работа с потребителем становится все более актуальной для каждого участника рыночных отношений, прямо или опосредованно выносящего свой продукт на суд потребителя. Поведение потребителей - область знаний, выходящая за рамки сугубо маркетинговой сферы деятельности. Значимость потребителя и успеха работы с ним постоянно и неуклонно растет для каждого предпринимателя, чей бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. Однако необходимость знания целевого рынка, умения создавать новые сегменты рывка и сохранять существующие рынки растет сегодня не только для маркетинг-специалистов. Она актуальна для каждого, кто стремится прочно и успешно вписаться в рыночную стихию и преуспеть в ней, используя широкую гамму профессиональных методов управления потребительским поведением. Работа с потребителем - анализ, прогноз, а по сути - управление его поведением, основана прежде всего на маркетинговых исследованиях, проводимых в этой области специалистами сферы маркетинга. Маркетинговое исследование является функцией, которая связывает фирму и потребителя через информацию. На пути к покупке товара потребитель проходит ряд этапов, которые определяют его конечный выбор. Практически на каждом из этих этапов можно воздействовать на потребителя с целью привлечения его в ряды собственных клиентов, имея достаточную информацию о переменных, которые формируют принятие решения. Самое главное для торгового предприятия определить в модели поведения потребителя те факторы, на которые можно повлиять, и выяснить, каким образом обеспечить точное воздействие. Собственно говоря, в этом и состоит основная задача маркетинговых исследований. Стандартные способы изучения модели поведения, такие как, например, опросы, способны дать объективный результат.
Очень хорошо - 5; Хорошо - 4; Средне - 3; Плохо -2; Очень плохо - 1; Не могу решить - 0.
Свойства товара
1. | Функциональные свойства |
2. | Дизайн |
3. | Материалы |
4. | Прочность |
5. | Комфортабельность |
6. | Качество |
7. | Современность |
8. | Общая оценка товара |
Рис 2.1. Анкета опроса респондентов
На
основе данной анкеты формируется таблица
соответствия товара потребительским
предпочтениям (табл. 2.3).
Предпочтения покупателей по отношению к цене также можно определить на основе опросов покупателей:
Заключение
Разработка
современной маркетинговой
- Какие товары нужны
- Каким формам, цветам, упаковкам,
ценам и розничным торговым
предприятиям отдают
-
Какие виды рекламы, формы
Проанализировав такую
Один
из лучших и наименее дорогих источников
информации - сами потребители. Разговаривая
с ними, фирма может выявить
проблемы рынка, привести свои товары
в соответствие с запросами потребителей,
узнать о конкурентах и провести анализ
альтернативных маркетинговых стратегий.
При совершении различных покупок индивид
испытывает разное по силе давление референтных
групп. Так, покупая пищу, одежду и другие
товары первой необходимости в условиях
острой нужды, люди не оглядываются на
свою референтную группу: голод и холод
диктуют эти покупки. Однако при наличии
выбора конкретного вида товара первой
необходимости индивид уже находится
под влиянием своей референтной группы.
В качестве социальной нормы мода предписывает
членам данного общества определенную
модель потребительского поведения. Мода
как социальная норма носит внешний по
отношению к индивиду характер. Деление
на мужчин и женщин - это структура, заданная
природой. Из него вытекают две природнообусловленные
статусные позиции: матери и отца. На законе
спроса строится маркетинговая стратегия
всех западных торговых фирм, регулярно
проводящих распродажи по случаю Рождества,
Пасхи и т.д., устраивающих дни, когда снижаются
цены на многие товары. Этот метод в целом
срабатывает: масса людей приурочивают
свои покупки именно к распродажам. Все
эти факторы являются первостепенными
при проведении маркетинговых исследований
по изучению потребителей.
Список
используемой литературы
1. Абрютина
М.С., Грачев А. В. Анализ финансово-
2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. -
3. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг / Учеб. пос. - М.: «Экономика», 1999.
4. Велесько Е.И. и др. Стратегическое управление. -Мн.: Тэхналогiя, изд-во БГЭУ, 1997.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. - М.: Финпресс, 2000.
6. Данько Т.П. Управление маркетингом. - М.: ИНФРАМ, 1997.
7. Нуриев Р., Розанова Н. Поведение потребителя в рыночной экономике. // Вопросы экономики № 1, 2003 г.
Информация о работе Методы изучения потребительских предпочтений