Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 16:40, реферат
Цель данной работы – изучить основные методы директ-маркетинга в условиях рынка в России, поскольку в нашей стране директ-маркетинг еще недостаточно развит, допускаются ошибки при его применении и неправильном использовании его инструментов.
Задачами работы являются:
1) изучить понятие директ-маркетинга, его цели и функции, а также основные методы и инструменты;
2) проанализировать и выявить наиболее эффективные технологии, а также ошибки, совершаемые предпринимателями при применении в своей деятельности директ-маркетинга
Введение .3
1 Основные понятия и виды директ-маркетинга …4
1.1Определение и основные признаки директ-маркетинга .4
1.2 Цели и основные функции директ-маркетинга .4
1.3 Основные методы директ-маркетинга .6
2 Методы директ-маркетинга в условиях рынка .9
2.1 Технология ТОП-ДИРЕКТ .9
2.2 10 ошибок директ-маркетинга на российском рынке .12
Заключение ..20
Список использованных источников ….21
Министерство образования
РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»
Медицинский институт
Кафедра «Туризм и индустрия гостеприимства»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Технология продаж»
на тему:
«Методы директ-маркетинга в условиях
современного российского рынка»
Выполнила:____________________
Комедина В. А.
Проверила:____________________
Тула 2011
Содержание
Введение .3
1 Основные
понятия и виды директ-
1.1Определение
и основные признаки директ-
1.2 Цели и
основные функции директ-
1.3 Основные методы директ-маркетинга .6
2 Методы директ-маркетинга в условиях рынка .9
2.1 Технология ТОП-ДИРЕКТ .9
2.2 10 ошибок
директ-маркетинга на
Заключение ..20
Список использованных источников ….21
Введение
Понятие «директ-маркетинг (прямой маркетинг)» появилось в России сравнительно недавно - в начале 90-ых годов. Однако зародился подобный вид деятельности достаточно давно - это и система «Посылторг», и «Книга – почтой». В перестроечные годы некоторые методы директ-маркетинга уже применялись - молодые предприниматели рассылали почтой по России видеокассеты с записью популярных голливудских фильмов. Сегодня директ-маркетинг является одним из наиболее эффективных средств по продвижению своего продукта или услуги. В его арсенале имеется достаточно инструментов и методов, чтобы осуществить запланированное.
Цель данной работы – изучить основные методы директ-маркетинга в условиях рынка в России, поскольку в нашей стране директ-маркетинг еще недостаточно развит, допускаются ошибки при его применении и неправильном использовании его инструментов.
Задачами работы являются:
1) изучить понятие директ-
2) проанализировать и
выявить наиболее эффективные
технологии, а также ошибки, совершаемые
предпринимателями при
1 Основные понятия и виды директ-маркетинга
1.1Определение и основные признаки директ-маркетинга
Директ-маркетинг − один
из видов, маркетинговых коммуникаций,
построенный на основе личной коммуникации
с получателем сообщения. По маркетинговым
каналам, таким как: почтовая связь, e-mail,
SMS, телефонный звонок, web-вызов, сообщения
от источника поступают к получателю информации.
Реализация Программы прямого
маркетинга часто связана с созданием
базы данных о клиентах − накоплении маркетинговой
информации об особенностях покупок, адресов,
имен, таргетинге. Маркетинг баз данных
подразумевает последующую обработку
данной информации и предложение клиентам
продукции, в соответствии их запросам
и предпочтениям. Таким образом, Direct Marketing
- это обращение Продавца к Покупателю
напрямую. Это общение Продавца и Покупателя,
причем инициатором является Продавец.
Для сравнения, при обычной рекламе (ATL)
инициатором общения выступает Покупатель,
который, увидев рекламу, сам принимает
решение установить контакт с Продавцом
товара или услуги.
К признакам директ-маркетинга
относятся:
1.2 Цели и основные функции директ-маркетинга
Среди основных коммуникационных целей, эффективно достигаемых посредством средств директ-маркетинга, необходимо назвать:
Целью диалога с заинтересованными лицами является их индивидуальная и поддающаяся измерению реакция. Это может выражаться в форме заказа, запроса на получение каталога, посещения какого-либо рекламного мероприятия и в других формах. Директ-маркетинг также нацелен на выстраивание долгосрочных доверительных отношений с клиентом. Удержать клиента, не дать ему переключиться на бренд конкурента – те задачи, которые решаются с применением технологий директ- маркетинга. Используя прямой контакт, продавец может задеть нужные струнки в душе потребителя. Польза заметна обеим сторонам. Продавец нашёл покупателя, а покупатель сделал покупку, не механически поместив упаковку в корзину, но почувствовав себя особенным и важным [3].
Основная функция директ-маркет
Прямой маркетинг состоит из пяти главных этапов проведения кампании:
─ определение задачей и целей кампании, определение целевых сегментов и групп потенциальных потребителей;
─ передача производителем рекламного сообщения потребителю;
─ ответное действие потребителя;
─ доставка товара покупателю и финансовые расчеты;
─ ведение базы данных потенциальных и существующих клиентов. Формирование программ лояльности [1,3].
Основными инструментами директ-
1.3 Основные методы директ-маркетинга
Условно можно выделить следующие основные формы прямого маркетинга:
Личная, или персональная, продажа (англ. personal selling) была и остается главным средством прямого маркетинга. Причем этот приоритет настолько явный, что во многих случаях персональная продажа непосредственно представляется как один из основных элементов коммуникационной смеси.
Директ-мейл-маркетинг (англ. direct mail marketing) называют еще по инерции прямой почтовой рекламой, так как коммуникатор в рамках данной формы коммуникаций чаще всего обращается к адресату с письменным посланием, отправляемым по почте [4].
В последние годы наряду
с традиционными почтовыми
Использование этих новых
инструментов коммуникаций позволяет
значительно снизить сроки
Каталог-маркетинг (англ. catalogue marketing) - метод прямого маркетинга с использованием каталогов товаров, рассылаемых покупателям по почте либо продающихся в магазинах. Каталоги традиционно представляют собой многостраничные проспекты с фотографиями товаров и указанием цен на них. Как одну из разновидностей маркетинга по каталогу можно рассматривать размещение в периодических изданиях различной направленности купонов заказов на конкретный товар.
Телефон-маркетинг (англ. telemarketing) предполагает установление контакта (по крайней мере первого) между коммуникатором и адресатом посредством телефона.
Коммуникационные
Телемаркетинг прямого отклика (англ. direct-response television marketing) иногда называют еще «магазином на диване». В простейшем его варианте на одном из телеканалов демонстрируются так называемые informercials, которые представляют собой, как правило, 15-30-минутные программы, посвященные конкретным товарам. Покупатель заявляет о своем намерении приобрести представляемый товар, позвонив по указанным в ходе трансляции телефонам. После этого заказанный товар курьером доставляется на дом к заказчику.
Преимущества директ-мейл и телемаркетинга позволяют объединить в себе такую новую коммуникационную технологию, как интернет-маркетинг (англ. Internet-marketing) [5].
Глобальная компьютерная сеть Интернет объединяет на сегодняшний день более 150 млн пользователей. В России аудитория активных пользователей Сети (имеющих доступ более часа в неделю) составляет около 2 млн человек. И эти показатели стремительно растут. Каждый из 20 наиболее популярных российских сайтов собирает дневную аудиторию от 20 до 100 тыс. пользователей.
Таким образом, мы можем сделать выводы о наиболее общих коммуникационных характеристиках, которые присущи всем формам прямого маркетинга:
2 Методы директ-маркетинга в условиях рынка
2.1 Технология ТОП-ДИРЕКТ
Технология ТОП-ДИРЕКТ была разработана и протестирована в течение нескольких лет на примере более 20 проектов выставочного холдинга ФАРЭКСПО. Методика ТОП-ДИРЕКТ значительно эффективнее других традиционных методов директ-маркетинга, благодаря чему заказчик этой услуги получает несколько важных преимуществ:
1. Более эффективное использование собственного отдела продаж.
2. Максимальная скорость откликов. ТОП-ДИРЕКТ позволяет в кратчайший срок передать личные сообщения большому количеству целевых клиентов, а значит - максимально быстро активизировать продажи.
3. Расширение географии продаж.
4. 100% охват целевой аудитории и личный контакт
5. Доскональный контроль над качеством работ. На каждом этапе работ Вы можете контролировать качество и количество информации, передаваемой Вашим целевым клиентам.
6. Инструмент, о котором не узнают конкуренты [8].
Благодаря данной методике затраты на рассылку сократились на 15-20%, а количество откликов на ряде проектов увеличилось до 40%, и вот почему (см. таблицу 1).
Таблица 1- Сравнение технологии ТОП-ДИРЕКТ с другими методами директ-маркетинга
Спам |
Директ-мейл |
ТОП-ДИРЕКТ | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Точность |
Минимальна |
Ограниченная Базы для рассылки проходят фильтр по отраслям получателей и месту локализации бизнеса |
Максимальная Можно выбрать не только отрасль бизнеса получателя и географию рассылки, но и направить информацию нескольким должностным лицам, участвующим в принятии решения |
Актуальность выборки |
Отсутствует Рассылка производится без какой-либо гарантии, что адрес или адресат вообще существует. |
Отсутствует Качество базы и актуальность информации проверить очень сложно, |
Максимальная Производится актуализация базы перед рассылкой с целью выяснить актуальность контакта и заинтересованность клиента в получении информации. |
Продолжение таблицы 1
Информация о работе Методы директ-маркетинга в условиях современного российского рынка