Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 21:27, курсовая работа
Целью данной работы является выявление особенностей развития маркетинга в оптовой торговле
Объектом исследования является маркетинг.
Предмет – развитие маркетинга в оптовой торговле.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие оптовой торговли
Охарактеризовать маркетинг в оптовой торговле
Рассмотреть маркетинговые решения в оптовой торговле
Введение………………………………………………………………………3
1. Понятие оптовой торговли…………………………………………….4
2. Маркетинг в оптовой торговле…………………………………….…10
3. Маркетинговые решения в оптовой торговле…………………...…..13
Заключение…………………………………………………………………..21
Список использованной литературы……………………………………....22
в) определение критериев, которые составляют исходную базу при оценке поставщиков и ведении переговоров с ними (экономические, маркетинговые, технические, логистические требования);
г) поиск и анализ поставщиков методами маркетингового исследования рынка;
д)
отбор поставщиков и
е) размещение пробных заказов;
ж) оценка результатов;
з) заключение долговременных договорных соглашений.
Можно сформулировать основные требования к поставщикам:
- популярность (известность торговой марки;
- надежность;
- доступность;
- заинтересованность в совместной работе;
- понимание роли маркетинга в продвижении своей продукции;
- минимальные сроки поставки;
- брать на себя долю риска, например, связанного с транспортировкой.
При отборе поставщиков оптовая компания решает вопрос остановиться на одном поставщике (принцип концентрации заказов) или выбрать несколько поставщиков (принцип распыления заказов).
Преимущество концентрации заказов у одного поставщика позволяет получить большие скидки за счет большего размера заказа. Этому же способствует тесное сотрудничество, включая и осуществление совместных проектов по производству новых товаров. Оптовая компания может предоставлять информацию о новых тенденциях спроса, новых товарах, поступающих на рынок от других производителей.
Однако работа с одним поставщиком увеличивает риск оптовика и ограничивает его возможности быстро подстраиваться под требования розничной сети.
Для снижения такого рода риска оптовая компания работает одновременно с несколькими поставщиками. Если поставщики заинтересованы сотрудничать с оптовиком, то это можно использовать для получения дополнительных выгод, добиваясь уступок от них.
Маркетинг-логистика оптовой компании заключается в разработке такой транспортно-складской схемы, которая учитывала бы требования маркетинга закупок и маркетинга сбыта. Как и другие структуры предприятия, ориентированные на маркетинговый подход в своей работе, службы логистики должны учитывать специфику поведения и требования розничных торговых предприятий, которые они предъявляют к своим поставщикам –оптовикам. Это, прежде всего, размер партии товаров и скорость поставки.
Часто такие требования приводят к тому, что оптовая компания вынуждена размещать торговые склады, наиболее близко расположенные к магазинам. С другой стороны, собственные закупки оптовика больших партий товара у производителей заставляет его решать следующую задачу: иметь центральный распределительный склад или, минуя его, развозить товар по районным складам.
Маркетинговые решения в системе сбыта имеют цель оказать поддержку в реализации планируемого объема товаров на местном и региональных рынках.
Маркетинговая информация, подпитывающая сбыт, способствует снижению риска сбытовой деятельности.
Решение о товарном ассортименте
При принятии решений по ассортименту необходимо учитывать степень близости между товарами различных товарных групп, возможности предприятия (финансовые, кадровые, складские и т.д.), требования покупателей, наличие конкурентов.
С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли.
Расширение ассортимента производится по нескольким причинам, в том числе:
-
для некоторых товаров
- деятельность оптовой компании при данном ассортименте нерентабельна (малый оборот);
-
решаются другие маркетинговые
задачи: продвигаются товары-новинки,
предприятие переключается на
более крупные розничные
Решение о ценах.
В
подавляющем большинстве
Таблица
3
В Санкт-Петербурге | Во Франции | ||
Показатели | место | % | место |
Цена | 1 | 49 % | 2 |
Качество | 2 | 30 % | 1 |
Ассортимент | 3 | 21 % | 3 |
Поэтому оптовая цена должна быть выгодной для магазина, учитывать характер спроса на данный товар и ценовые предложения конкурентов.
Решение о каналах сбыта.
Варианты решений о методах и каналах сбыта принимаются также, как и производителем.
Большим преимуществом сбытовой структуры оптовой компании является возможность доставки в розничную сеть товаров небольшими партиями в короткий срок. Кроме этого, сбыт должен быть нацелен на поиск новых покупателей и освоение новых рынков.
Решение о размещении места хранения товарных запасов
Оптовая компания решает вопрос об организации системы складов или одного централизованного склада, а возможно их комбинации.
Исходными моментами служат соотношение между издержками на обеспечение производственной деятельности складов и улучшение обслуживания клиентов оптовика. На Рис. 1 показан пример размещения складов российской оптовой компании.
Рис. 1. Организация складов оптовой компании ПАРТИЯ-ЦЕНТР
С
позиций маркетинга роль оптовой
торговли состоит в максимальном
удовлетворении потребностей розничных
предприятий, поставляя им нужные товары
в определенных объемах и в установленные
сроки. Располагаясь обычно в крупных
населенных пунктах (городах), оптовые
компании также хорошо знают потребности
конечных покупателей. Поэтому они самостоятельно
или с помощью производителя товара способны
организовать мощную маркетинговую поддержку
розничной торговле
Заключение
Оптовая торговля — это продажа относительно крупными партиями, а деление и продажа уменьшенных партий, отличающихся от стандартных размером или количеством, — розница. В отличие от розничной, оптовая торговля практически всегда связывалась с партионностью товара, опосредуя начальную стадию их движения на рынок. Какого-либо другого признака, в частности, движения товара в личное или производственное потребление, поступления товара в торгово-сбытовую сеть для дальнейшей перепродажи и пр., фактически не существовало.
Перечислим инструменты маркетинга в оптовой торговле, которые необходимо принять оптовому продавцу в отношении целевого рынка, товарного ассортимента и комплекса услуг, цен, стимулирования и места размещения своего торгового предприятия.
Положение
оптовой компании или предприятия-производителя,
занимающегося оптовой торговлей, существенно
зависит от выбранной маркетинговой стратегии,
маркетинговой политики и характера маркетинговых
решений.
Список использованной литературы
Информация о работе Маркетинговые решения в оптовой торговле