Маркетинговые решения в оптовой торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление особенностей развития маркетинга в оптовой торговле

Объектом исследования является маркетинг.

Предмет – развитие маркетинга в оптовой торговле.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

Изучить понятие оптовой торговли
Охарактеризовать маркетинг в оптовой торговле
Рассмотреть маркетинговые решения в оптовой торговле

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1. Понятие оптовой торговли…………………………………………….4

2. Маркетинг в оптовой торговле…………………………………….…10

3. Маркетинговые решения в оптовой торговле…………………...…..13

Заключение…………………………………………………………………..21

Список использованной литературы……………………………………....22

Работа содержит 1 файл

развитие маркетинга в оптовой торговле россии.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

     2. Маркетинг в оптовой  торговле

     Дадим характеристику инструментам маркетинга в оптовой торговле, которые необходимо принять оптовому продавцу в отношении целевого рынка, товарного ассортимента и комплекса услуг, цен, стимулирования и места размещения своего торгового предприятия.

     Целевой рынок. Подобно розничным торговцам, оптовикам необходимо определить свой целевой рынок, а не пытаться обслужить сразу всех. Оптовик может выбрать целевую группу клиентов по признакам их размеров (например, только крупные розничные торговцы), их вида (например, только магазины продовольственных товаров), остроты их заинтересованности в услуге (например, клиенты, нуждающиеся в кредитовании) и на основании прочих критериев. В рамках целевой группы оптовик может выделить наиболее выгодных для себя клиентов, разработать для них заманчивые предложения и установить с ними более тесные отношения. Он может предложить таким клиентам систему автоматической выдачи повторных заказов, организовать курсы для обучения руководства и консультационную службу и даже выступить в качестве спонсора добровольной сети. Одновременно оптовик может отвадить от себя менее выгодных клиентов, установив более высокие объемы минимальных заказов или надбавки к цене за заказы небольшого объема.

     Товарный  ассортимент и  комплекс услуг. «Товаром» оптовика является предлагаемый им ассортимент. На оптовиков оказывают сильное давление, чтобы они предлагали полный ассортимент и поддерживали достаточные запасы товаров для немедленной поставки. Но это может отрицательно сказаться на прибылях. И сегодня оптовики вновь задумываются над тем, каким количеством ассортиментных групп товаров заниматься, и отбирают только наиболее выгодные для себя товарные группы.

     Одновременно  оптовики снова задумываются над  тем, какие именно услуги помогают добиваться наиболее тесных отношений с клиентами, а от каких услуг следует отказаться или сделать их платными. Основное - сформировать четко выраженный комплекс услуг, наиболее ценных с точки зрения клиентов.

     Цены. Для покрытия своих издержек оптовики обычно производят определенную наценку, скажем 20%, на первоначальную стоимость товаров. Издержки могут достигать 17% суммы валовой прибыли, и тогда чистая прибыль оптового торговца составит всего около 3%. В оптовой торговле бакалейно-гастрономическими товарами чистая прибыль часто не достигает и 2%. Оптовые торговцы начинают экспериментировать с новыми подходами к проблемам ценообразования. Они, например, могут сократить размеры чистой прибыли на какие-то товары, чтобы завоевать себе больше нужных клиентов. Они могут обратиться к поставщику с предложением установить низкую льготную цену, если у них есть возможность добиться благодаря этому увеличения общего объема сбыта товаров этого поставщика.

     Методы  стимулирования. Большинство оптовых торговцев не слишком задумываются о стимулировании. Использование ими рекламы на сферу торговли, стимулирования сбыта, пропаганды и методов личной продажи носит в основном случайный характер. Особенно отстает у них техника личной продажи, поскольку оптовики до сих пор рассматривают сбыт как переговоры одного коммивояжера с одним клиентом, а не как коллективные усилия по обеспечению продаж основным клиентам, укреплению отношений с этими клиентами и удовлетворению их потребностей в услугах. Кроме того, оптовикам необходимо взять на вооружение и некоторые приемы неличного стимулирования, применяемые розничными торговцами. Оптовикам необходимо разработать всеобъемлющую стратегию стимулирования. Им следует шире пользоваться в своих интересах материалами и программами стимулирования, которыми пользуются поставщики.

     Местонахождение оптового предприятия. Оптовые торговцы обычно размещают свои предприятия в районах с низкой арендной платой и низким налогообложением и тратят минимум средств на благоустройство территории и оборудование помещений. Нередко применяемые ими методы грузообработки и прохождения заказов отстают от уровня современной техники и технологии. Для борьбы с растущими издержками передовые оптовики разрабатывают новые методы и приемы деятельности. Одной из таких разработок стало создание автоматизированных складов с записью поступающих заказов на перфокарты, которые затем вводятся в ЭВМ. Товары извлекаются из мест хранения с помощью механических устройств и подаются транспортером на отгрузочную платформу, где происходит комплектование заказа. Складская механизация, равно как и механизация многих конторских работ, развивается очень высокими темпами. Многие оптовые торговцы обращаются к компьютерам и текстовым процессорам, используя их для бухгалтерских операций, выставления счетов, управления товарно-материальными запасами и прогнозирования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Маркетинговые решения  в оптовой торговле

     Положение оптовой компании или предприятия-производителя, занимающегося оптовой торговлей, существенно зависит от выбранной маркетинговой стратегии, маркетинговой политики и характера маркетинговых решений.

     Задачи (функции) маркетинга оптовой торговли представлены в таблице 1.

     Таблица 1.

     Задачи  маркетинга в системе оптовой торговли

Задачи  маркетинга Содержание
Разработка  маркетинговых стратегий удержание и  увеличение рыночной доли;

проектирование  сбытовых каналов;

разработка  конкурентного поведения.

Проведение  маркетинговых исследований исследование  профессионального рынка сбыта: конкурентов, мелкооптовую и розничную сети;

исследование  потребителей;

исследование  рынка поставщиков.

Сегментирование рынка сбыта сегментирование профессиональных покупателей-посредников;

сегментирование потребителей;

выбор целевых сегментов.

Маркетинг закупок определение связи  между характером товарного спроса и требованиям к закупкам;

маркетинговая оценка поставщиков;

разработка  политики в сфере закупки.

Маркетинг-логистика определение требований покупателей к логистической структуре системы сбыта оптовика;

поиск конкурентных преимуществ в сфере  логистики сбыта.

Маркетинговые решения сбыта ценовая политика оптовой компании;

товарная  и ассортиментная политика;

сбытовая  политика;

сервисная политика;

коммуникативная политика.

Организация мерчендайзинга организация мерчендайзинга по инициативе производителя;

организация мерчендайзинга по инициативе оптовой  компании.

Маркетинг-аудит  системы сбыта организация работы с рекламациями розничной торговли;

организация работы с претензиями покупателей;

разработка  программы маркетинга-аудита сбыта.

 

     Маркетинговые стратегии в сфере сбытовой деятельности предприятия разрабатываются в случае расширения сбыта на старом рынке, выхода на новые рынки, при проектирование новых сбытовых каналов, например, тогда, когда старая система сбыта перестала быть эффективной.

     В сбытовой деятельности предприятие  неизбежно сталкивается с фирмами-конкурентами, а иногда специально предусматривает  конкуренцию между собственными каналами сбыта (по горизонтальному или вертикальному типам).

     По  отношению к внешним конкурентам  разрабатывается стратегия конкурентной борьбы или стратегия сотрудничества. В случае выбора стратегии соперничества  предприятие определяет вид конкуренции (ценовая, неценовая) и прогнозирует поведение конкурентов.

     Масштаб конкурентного соперничества может  распространяться на мировой рынок, рынок конкретной страны, в пределах одного города, в одном или нескольких сегментах. Наконец, может быть борьба за владение какой-либо нишей.

     Реализация  маркетинговых стратегий в сбытовой деятельности требует длительного времени, значительных финансовых затрат, поскольку, как правило, требуются инвестиционные вложения в сбыт. В таб. 2 приведен план сбытовой стратегии предприятия при его выходе на российский рынок.

     Маркетинговые исследования, проводимые оптовым предприятием, охватывают три наиболее важные сферы:

     - исследование профессиональных  субъектов рынка сбыта: конкуренты, розничная сеть, прочие покупатели  товаров, например, система ресторанного  питания, кафе, мелкие оптовики, работающие на оптово-розничных рынках и т.д.;

     - исследование потребителей - населения  с целью получения от них  информации о товарах, пользующихся  спросом, и об уровне неудовлетворенности  разными торговыми марками;

     - исследование рынка поставщиков для решения собственных проблем, связанных с закупками. 
 
 
 
 

     Таблица 2.

Пример  плана сбытовой стратегии предприятия при выходе на российский рынок

  1-й год 2-й год 3-й год
  IIIкв IVкв I кв II кв IIIкв IVкв I кв II кв IIIкв IV кв
Санкт-Петербург              
Москва              
Города-миллионники           
Прочие          
СНГ          
Охват в млн.человек 0.5 1 3 6 12 20 30 40 50 60
Количество  охваченных розничных точек  50 100 350 800 1500 3000 5000 8000 10000 12000
Потенциальный оборот при данном охвате в розничных ценах, млн. $ 1 2 7 14 30 60 90 130 170 210
Среднее потребление на человека в год, кг/ год 0.05 0.07 0.1 0.15 0.2 0.25 0.3 0.5 0.7 0.9
Доля  на рынке в % 3 5 10 15 25 35 45 55 60 58
Количество  сбытового персонала, чел 3 7 10 27 60 110 190 300 310 315
Кол-во оптовых баз 1 1 1 2 5 10 20 45 50 52
 

     Могут проводится другие исследования исходя из стратегических целей компаний.

     Организация маркетинговых исследований зависит  от квалификации и наличия маркетологов. В случае их отсутствия могут быть привлечены сторонние исследователи или куплен уже готовый отчет, составленный маркетинговой фирмой на основании ранее проведенных исследований.

     По  инициативе поставщика-производителя  возможно проведение различных экспериментальных  исследований по оценке потребительских качеств товара.

     Сегментирование рынка сбыта является обязательной функцией маркетинга оптового предприятия. Например, чтобы выбрать целевые  сегменты покупателей-профессионалов и знать покупательские предпочтения разных слоев населения и их реакцию на поставляемый товар.

     Профессиональный  рынок сбыта сегментируют по таким  критериям, как: объемы закупок, широта ассортимента, деловая репутация, платежеспособность, проводимая ценовая политика и т.д.

     Если  потребителем является население, то применяют  различные системы показателей, выбирая из них те, которые в наибольшей степени характеризуют потребительский сегмент (социальные, демографические, экономические, поведенческие и другие показатели).

     Маркетинг закупок служит для получения  конкурентных преимуществ уже на стадии работы с поставщиками за счет приобретения товаров, способных удовлетворить потребности конечных покупателей.

     В этом случае решаются следующие задачи:

     - закупать товар, пользующийся  спросом у потребителя;

     - процесс закупки должен давать экономическую выгоду для оптовика (за счет получения скидок, отсрочки платежа);

     - в случае некондиционного товара  оптовик должен иметь возможность  его замены.

     Предприятие-производитель  делает закупки сырья, деталей комплектующих  узлов также с учетом требуемого качества производимых товаров.

     Процесс закупки состоит из ряда последовательных шагов:

     а) определение потребностей в конкретном товаре, конкретной торговой марке  с установлением его количества;

     б) определение потребностей в ассортименте, который желательно покупать у одного поставщика;

Информация о работе Маркетинговые решения в оптовой торговле