Маркетинговые коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Значение маркетинговых коммуникаций в теории и практике российского маркетинга постепенно растет вместе с осознанием роли коммуникаций в решении конкретных проблем организаций и предприятий на российском рынке. С помощью только лишь отличного дизайна, эффективного производства и рациональной цены, продуманной сети распространения товара невозможно достигнуть целевого сегмента, необходимо проинформировать потребителя о продукте, месте его приобретения и о самом производителе, убедить его "в существовании достоинств продукта". Ясно, что эту роль выполняют коммуникации, без существования которых трудно представить себе современное общество.

Содержание

1 Введение 2
2 Маркетинговые коммуникации 3
3 Определение и анализ целевой аудитории 3
4 Определение целей коммуникации 4
5 Определение бюджета маркетинговых коммуникаций 5
6 Реклама 6
7 Public Relations (PR, Пиар, Связи с общественностью) 7
8 Стимулирование сбыта 10
9 Личные продажи и прямой маркетинг 13
10 Создание информационных сообщений 15
11 Анализ результатов информационной кампании 17
12 Заключение 18
13 Список используемой литературы 19

Работа содержит 1 файл

конт.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

     Помимо  того что внимание является функцией останавливающей, а поддерживаемый интерес является необходимым для протаскивающей функции, эффективна реклама также обладает закрепляющей функцией, — она фиксирует передаваемы сообщения в голове человека. Если вы не можете вспомнить увиденное рекламное объявление или если вы можете вспомнить саму рекламу, но не торговую марку, то рекламодатель с таким же успехом мог бы вообще не давать рекламы.

    Реклама может использоваться для создания долгосрочного имиджа торговой марки (характерные примеры: Coca-Cola, Marlboro) и для стимулирования сбыта (реклама распродаж, акций). Массовая реклама одним своим существованием влияет на объемы сбыта: потребители полагают, что большой объем затрат на рекламу свидетельствует о массовом спросе на товары и серьезности торговой марки.

    Public Relations (PR, Пиар, Связи  с общественностью)

    В последние годы PR-технологии приобретают  все большую популярность. Это  в первую очередь связано с  насыщением рынка, с увеличением  разборчивости потребителей, с накопленным  раздражением по отношению к традиционной рекламе, а также с необходимостью создавать новые устойчивые стереотипы и преодолевать уже существующие. Основными инструментами PR являются заказные материалы в СМИ («джинса»), которые подаются в формате новостей, аналитических материалов, экспертных тестов и т. д. Тем самым создается иллюзия авторитетности и независимости материалов для сомневающихся потребителей, которая может в значительной степени изменить их отношение к объекту продвижения. В качестве отдельного направления PR стоит упомянуть так называемый «черный» PR, направленный на целенаправленную дискредитацию конкурентов в глазах потребителей.

    Паблик  рилейшнз предназначены для создания и поддержания благожелательного отношения к корпорации или торговой марке и контроля их имиджа.

    Преимущества     Недостатки
    Достигают других контактных аудиторий, а не только потребителей — наемных работников, общественных лидеров, законодателей и контролирующие органы, финансовое сообщество и отдельные заинтересованные группы     Недостаточный контроль над тем, какое освещение получают сюжеты
    Достигают труднодостижимых аудиторий, таких  как лидеры общественного мнения с высоким положением     Сюжет, который рассказывается в новостях, должен быть одобрен посторонними людьми
    Могут помочь компании/клиенту в вопросах имиджа     Трудно  измерить окончательный результат  воздействия
    Показывают  роль компании как члена общества      
    Могут быть спланированы для кризисных  ситуаций до того, как последние возникнут      
    Имеют большую гибкость сообщений благодаря меньшему количеству юридических ограничений      
    Прибавляют  достоверности правдоподобия обращению      
    Могут прорваться сквозь «рекламный хаос», имеют низкие издержки      
 

      Для достижения своих целей коммерческая пропаганда использует многочисленные и разнообразные средства и приемы. Их можно систематизировать но нескольким направлениям.

      1. Связь со средствами массовой информации (пресса, телевидение, радио):

      1.1. Организация фирмой пресс-конференций и брифингов, на которых обсуждаются проблемы ее деятельности.

      1.2. Рассылка в средства массовой информации пресс-релизов (или пресс-бюллетеней).

      1.3. Производство при участии фирмы кино- и телефильмов, теле- и радиорепортажей; написание статей о самой фирме, ее сотрудниках или сфере ее деятельности.

      Статьи  и фильмы носят некоммерческий, нерекламный характер. Чаще всего используют научно-популярный, видовой, очерковый, событийный и другие жанры. В ходе контакта аудитория или получает необходимую с точки зрения фирмы информацию, или узнает о фирме что-либо хорошо ее характеризующее, формирующее ее положительный образ.

      1.4. Организация интервью руководителей, других ее сотрудников средствам массовой информации.

      1.5. Установление доброжелательных, а по возможности и дружественных связей с редакторами и другими сотрудниками средств массовой информации (формирование так называемого журналистского лобби). В крупных организациях назначаются ответственные за связи с прессой, которые координируют эту работу.

      2. Паблисити посредством печатной продукции приобрела следующие формы:

      2.1. Публикация ежегодных официальных отчетов о деятельности фирмы. Во многих странах опубликование данных о результатах финансово-хозяйственной деятельности для некоторых типов предприятий (например, акционерных обществ) является обязательным, что закреплено законодательно.

      2.2. Издание фирменного пропагандистского проспекта. Обычно в престижном проспекте отражается история фирмы, наиболее значительные достижения. В некоторых случаях он знакомит читателя с организационной структурой фирмы, ее руководителями. Таким образом, проспект способствует формированию атмосферы открытости и доверия между фирмой и общественностью. Адресатами рассылки обычно являются редакции средств массовой информации, правительственные учреждения, деловые партнеры, учебные заведения и т. д.

      2.3. Издание фирменного журнала (организация других средств массовой информации). Это одно из наиболее дорогостоящих средств пропаганды, что обусловлено необходимостью обеспечения высокого уровня издания как с точки зрения оформления журнала, так и с точки зрения его содержания. Поэтому сам факт издания фирменного журнала говорит о высокой значимости фирмы, ее стабильном финансовом положении.

      3. Участие представителей фирмы в работе съездов и конференций профессиональных или общественных организаций. Фирма сама может выступить инициатором проведения научного симпозиума или семинара, связанного с проблемами той сферы деятельности, в которой работает организация.

      4. Организация фирмой всевозможных мероприятий событийного характера: юбилей самой организации или годовщина начала ее деятельности на конкретном рынке. Последнее особенно важно для паблисити внешнеторговой фирмы, налаживающей взаимосвязи с широкой общественностью и деловыми кругами страны, в которой она работает.

      Поводом для пропагандистского мероприятия могут стать также круглое число произведенных фирмой товаров миллионный автомобиль, «юбилейный» клиент стомиллионный посетитель сети предприятия питания и т. д.

      5. Деятельность фирм, направленная на органы государственного управления:

      5.1. Выдвижение фирмами «своих» людей в органы государственного управления (формирование лобби).

      5.2. Представление товаров-новинок, отличающихся высшим качеством, руководителям государства. Например, презентация автомобиля ВАЗ-2110 в 1993 г. Президенту России Б. Ельцину.

      5.3. Привлечение, приглашение первых лиц государства к участию в торжествах, устраиваемых организацией. Например, участие в 1994 г. президента США Клинтона в мероприятиях, посвященных 30-летию выхода на рынок знаменитой марки автомобиля «Мустанг», которые организовала корпорация «Форд Мотор».

      6. Другие средства паблисити. Например, фотовыставки, дни открытых дверей, публичные выступления, благожелательное представление фирмы в художественных произведениях, со сцены и т. д. 

      Стимулирование  сбыта

      К средствам стимулирования сбыта  относятся распродажи, скидки, лотереи  и т. д. Целью мероприятий по стимулированию сбыта является быстрая реакция  потребителей. Как правило, такие  мероприятия имеют краткосрочный  эффект и не позволяют сформировать долгосрочные предпочтения аудитории.

      Стимулирования  сбыта, как форма  продвижения товара представляет собой  маркетинговую деятельность по стимулированию роста  продаж. Служит для  поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта в целях создания непрерывного потока реализации товара. Координирует рекламу и продажу товара.

      Применяется в ситуации, когда:

      на  рынке имеется  семейство товаров-конкурентов  с одинаковыми  потребительскими характеристиками;

      рынок характеризуется  отсутствием или спадом спроса;

      новый товар выводится  на рынок или фирма  выходит на новый  рынок  с  товаром, ранее получившим признание;

      товар переходит из фазы роста в фазу насыщения;

      на  рынке покупатели недостаточно осведомлены  о предлагаемых товарах.

      Существуют три вида мероприятий:

  1. Мероприятия по содействию производителю преследуют цель увеличения объема сбыта путем стимулирования собственных внутренних и внешних служб фирмы, поощрения наиболее активных и производительных сотрудников, мотивирования труда руководителей этих служб, активизации процесса внутренне внешнего бенчмаркинга между сотрудниками, в функции которых входит  движение товара. Премии лучшим работникам, конкурсы продавцов фирм, и т.д.
  2. Мероприятия по содействию торговым посредникам способствуют росту объема продаж; стимулированию максимизации объема партий товара при формировании заказов и оформлении договоров на ставку; поощрение обмена передовым опытом в реализации товара; снижение колебаний во времени при поступлении заказов от посредников (обучение и повышение квалификации, конкурсы дилеров, организация отдыха передовиков фирмы  и т. д.) 
  3. Мероприятия по содействию потребителю нацелены на ознакомление с новым товаром (услугой); убеждение потребителя сделать покупку; увеличение товарной массы, покупаемой одним посетителем или заказчиком; поощрение непрерывности покупок, снижения сезонной неравномерности приобретения товара. (Скидки с цены товара, бонусные скидки, распространение купонов.)
 

      Система стимулирования сбыта  обладает следующими достоинствами: привлекательность для клиента, информативность, ненавязчивость приемов воздействия; разнообразие приемов. Однако действует только лишь в краткосрочном периоде.

      Рассмотрим  наиболее эффективные  средства стимулирования сбыта:

      Скидки  с цены наиболее: эффективен для поощрения регулярных покупок и приобретения товара в большем количестве (увеличивают объем сбыта, недостаточная избирательность к потенциальным группам покупателей, возможность падения имиджа марки).

      Купоны  — это сертификаты, дающие их владельцам право на отдельные льготы (скидку) при приобретении конкретных товаров (распространяются через журналы, почту). Дают значительный эффект при стимулирования потребления новых товаров. Характеризуются высокими затратами и небольшим охватом целевой аудитории.

      Презентация товара: проведение демонстраций, показов, вечеров с целью  привлечения внимания покупателей и  специалистов к потребительским  характеристикам  товара.

      Гарантирование  возврата денег: восстановление имиджа при недоброкачественном  товаре. Оказывают незначительное влияние на рост продаж, но повышают престиж фирмы и создают возможность формирования новых рынков сбыта.

      Продажа товара в кредит. Прежде всего, стимулирует  сбыт дорогостоящих  товаров, однако имеет  высокий риск невозвращения  кредитов. Зависит от социального обеспечения потребителей.

      Премии  могут предоставляться  в виде товаров, которые  передаются бесплатно  или по низкой цене в качестве поощрения  за покупку другого  товара. Способствует значительному росту  объема продаж, но эффект является кратковременным.

      Лотереи используются для  поощрения потребления  товаров и привлечения  новых покупателей. В качестве призов используются престижные товары, а также  крупные денежные суммы.

      Достоинства стимулирования сбыта  состоят в следующем:

      Обеспечение маневренности роста сбыта товара.

      Хорошая интеграция с другими  видами продвижения  товара — рекламой, личной продажей.

      Ориентация  на незамедлительное совершение покупки.

      Придание  привлекательности  сделки благодаря  введению стимулов в  виде уступок, скидок.

      Возможность осуществления собственными силами и средствами фирмы.

      Небольшие потери в процессе осуществления 

      Недостатки  стимулирования сбыта  таковы:

      -Краткосрочность;

      -Сложность определения успешности сбыта;

      -Сравнительно высокие затраты;

Информация о работе Маркетинговые коммуникации