Маркетинговые коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Значение маркетинговых коммуникаций в теории и практике российского маркетинга постепенно растет вместе с осознанием роли коммуникаций в решении конкретных проблем организаций и предприятий на российском рынке. С помощью только лишь отличного дизайна, эффективного производства и рациональной цены, продуманной сети распространения товара невозможно достигнуть целевого сегмента, необходимо проинформировать потребителя о продукте, месте его приобретения и о самом производителе, убедить его "в существовании достоинств продукта". Ясно, что эту роль выполняют коммуникации, без существования которых трудно представить себе современное общество.

Содержание

1 Введение 2
2 Маркетинговые коммуникации 3
3 Определение и анализ целевой аудитории 3
4 Определение целей коммуникации 4
5 Определение бюджета маркетинговых коммуникаций 5
6 Реклама 6
7 Public Relations (PR, Пиар, Связи с общественностью) 7
8 Стимулирование сбыта 10
9 Личные продажи и прямой маркетинг 13
10 Создание информационных сообщений 15
11 Анализ результатов информационной кампании 17
12 Заключение 18
13 Список используемой литературы 19

Работа содержит 1 файл

конт.doc

— 148.00 Кб (Скачать)
 
1 Введение 2
2 Маркетинговые коммуникации 3
3 Определение и  анализ целевой аудитории 3
4 Определение целей  коммуникации 4
5 Определение бюджета  маркетинговых коммуникаций 5
6 Реклама 6
7 Public Relations (PR, Пиар, Связи с общественностью) 7
8 Стимулирование  сбыта 10
9 Личные продажи  и прямой маркетинг 13
10 Создание информационных сообщений 15
11 Анализ результатов  информационной кампании 17
12 Заключение 18
13 Список используемой литературы 19
     
     
     

 

Введение 

       Значение  маркетинговых коммуникаций в теории и практике российского маркетинга постепенно растет вместе с осознанием роли коммуникаций в решении конкретных проблем организаций и предприятий на российском рынке. С помощью только лишь отличного дизайна, эффективного производства и рациональной цены, продуманной сети распространения товара невозможно достигнуть целевого сегмента, необходимо проинформировать потребителя о продукте, месте его приобретения и о самом производителе, убедить его "в существовании достоинств продукта". Ясно, что эту роль выполняют коммуникации, без существования которых трудно представить себе современное общество.

       Мы  живем в обществе, представляющем собой  сложный информационный механизм, в котором  СМИ играют роль нервной  системы. Для успешного  функционирования бизнеса необходимо знать ее законы и подчиняться им, т. е. необходимо знать законы воздействия коммуникаций, знать, как правильно их использовать. Необходимо помнить о том, что правильная работа со СМИ (да и вообще со всеми системами информирования общества) – это тщательно выстроенная конструкция, а не набор разовых акций и внешних атрибутов.

         Сейчас все газеты  в нашем городе  пестрят заголовками,  рекламирующих продукцию  различных фирм, проводятся  различные виды  некоммерческих мероприятий  с целью создания имиджа фирмы.

       Несмотря  на такое обилие подобных мероприятий, вопросу о коммуникациях в  нашей стране не уделяется достаточного внимания. Они видят лишь только верхушку айсберга и не используют всех имеющихся возможностей. И складывается такое впечатление будто производители (товара, услуг) производят только для того, чтобы произвести, а потом сбыть.

       . 
Паблик рилейшнз в маркетинге. Маркетинговые коммуникации

      Под маркетинговыми коммуникациями понимается управление процессом продвижения товаров и услуг на всех этапах: перед продажей, в момент покупки, во время и по завершении процесса потребления. Системы маркетинговых коммуникаций должны разрабатываться индивидуально для каждого целевого рыночного сегмента и содержать в себе не только механизмы передачи информации для целевой аудитории покупателей, но и функции обратной связи покупателя с продавцом товаров и услуг. Именно анализ данных обратной связи позволяет оценивать эффективность вложений средств в маркетинговую кампанию. 

    Принципиальная  схема системы маркетинговых коммуникаций представлена на рис. 1. В ней можно выделить семь основных этапов, упущение каждого из которых может негативно сказаться на качестве и целостности информационной кампании.

     

    

    Рисунок № 1. Принципиальная схема системы  маркетинговых коммуникаций 

    Приведем  более подробное описание каждого  из этапов. 

    Определение и анализ целевой  аудитории

    Неправильное  определение целевой аудитории  является одной из самых дорогостоящих  ошибок при планировании маркетинговых  мероприятий. Аудитория может быть представлена отдельными группами лиц, потенциальными покупателями, потребителями, избирателями и т. д. Попытки донести информацию о продуктах и услугах до максимально большой аудитории приводят к необходимости составления универсального сообщения, не учитывающего особенностей тех или иных групп потребителей и, тем самым, могут оказаться неэффективными. Это, в первую очередь, относится к продвижению специфических товаров и услуг, рассчитанных на узкий круг ценителей или профессионалов. Например, реклама элитной и дорогой косметики или узкоспециализированного производственного оборудования в массовой газете, скорее всего, приведет к распылению средств. В то же время, при продвижении функциональных товаров ежедневного потребления, целесообразно привлекать как раз массовую аудиторию. 

    Не  менее важным этапом является предварительный  анализ целевой аудитории, выявление  ее особенностей и стереотипных представлений  об объектах информационной кампании. Совершенно очевидно, что мероприятия, нацеленные на продвижения продукта в молодежной среде, будут значительно отличаться от таковых, направленных на средневозрастную аудиторию. Не менее важным является и анализ существующих стереотипов. Основным свойством стереотипов считается их живучесть, связанная с тем, что люди, которые однажды составили определенное мнение о предмете, весьма избирательно воспринимают дальнейшую информацию о нем. Например, если качество продукции известной компании постоянно снижается, она все равно будет пользоваться устойчивым спросом в течение нескольких ближайших лет. Не секрет, что данным свойством стереотипов широко и не вполне добросовестно пользуются многие производители, снижая свои затраты за счет приверженных потребителей. 

    Определение целей коммуникации

    Маркетинговую кампанию можно считать успешной только в том случае, если она в значительной степени достигла поставленных перед ней целей. Как только определены целевой сегмент рынка и его характеристики, маркетолог должен решить, чего он хочет добиться от аудитории. К числу наиболее распространенных целей маркетинговых коммуникаций в коммерческой сфере относятся:

    добиться  узнаваемости торговой марки (бренда);

    завоевать симпатии потребителей по отношению  к торговой марке;

    проинформировать  целевую аудиторию о продуктах  и услугах (создание спроса);

    добиться  того, чтобы целевые потребители  предпочитали продукты и услуги предприятия  аналогичным продуктам и услугам  конкурентов;

    склонить  потребителей к покупке продуктов  или услуг (например, путем объявления временных скидок, лотерей и т. д.) 

    Основные  цели политических информационных кампаний по своей сути очень похожи на вышеперечисленные  и выглядят следующим образом:

    добиться  узнаваемости кандидата на политико-административный пост (узнаваемость имени кандидата, запоминаемость внешности, манеры поведения и т. д.);

    завоевать симпатии целевой аудитории избирателей;

    проинформировать  целевую аудиторию о политической программе кандидата;

    добиться  предпочтения целевой аудитории  избирателей. 

    Как правило, каждая из перечисленных выше целей соответствует одной из стадий процедуры маркетинговых коммуникаций с потребителями (избирателями). Очевидно, что цели кампании полностью определяют облик и каналы распространения информационных сообщений, а также ожидаемую обратную реакцию целевой аудитории. 

    Определение бюджета маркетинговых  коммуникаций

    Определение бюджета маркетинга является одной  и самых сложных и ответственных  задач. Процентное соотношение бюджета  продвижения с планом продаж в  первую очередь зависит от отрасли: у производителей парфюмерии бюджет маркетинга обычно составляет от 30 до 50% от объемов продаж, а у производителей промышленного оборудования от 10 до 20%. К наиболее распространенным методам определения бюджета продвижения относятся методы оценки возможностей, фиксации в процентах к объемам сбыта, а также метод соответствия конкурентам и метод целей и задач. 

    Под реализацией метода оценки возможностей подразумевается тот случай, когда  маркетолог при составлении бюджета  маркетинга идет в финансовый отдел  и интересуется суммой бюджета, выделенной на следующий год. Исходя из озвученной суммы, осуществляется все процедуры маркетингового планирования. Подобный метод имеет одну очень слабую сторону: при таком подходе к определению бюджета упускается роль продвижения как объекта инвестирования и его влияния на объем сбыта, что затрудняет долгосрочное планирование маркетинговых программ. Метод фиксации в процентах от объема реализации определяет маркетинговый бюджет в процентах от планируемого объема продаж. Такой метод имеет массу преимуществ. 

    Во-первых, расходы ставятся в тесной связи  с показателями реализации продукции, что максимально устраивает финансовых менеджеров. Во-вторых, такой метод  стимулирует руководителей мыслить  в категориях взаимосвязи расходов на продвижение, цены и рентабельности продукции. В третьих, метод способствует стабильности в отрасли, выражающейся в том, что большинство компаний расходует на продвижение продукции примерно одинаковый процент от объемов сбыта. 

    Нельзя  не отметить тот факт, что при  одинаковых в процентном соотношении затратах на маркетинг, качество реализации рекламных кампаний напрямую зависит от профессионализма служб рекламы и связи с общественностью. Однако этот метод обладает и недостатками. Основной недостаток является следствием самой идеологии метода — «от доступности средств», а не «от потребностей рынка». Кроме этого, прямая и жесткая зависимость бюджета маркетинга от колебаний объемов реализации не способствует долгосрочному планированию. 

    Метод соответствия конкурентам базируется на двух постулатах. Первый из них гласит, что расходы конкурентов отражают опыт, накопленный отраслью. Второй утверждает, что сохранение пропорций бюджетов на продвижение является гарантией отсутствия войн конкурентов и стабильности отрасли. Оба постулата чаще всего не отражают действительности. Как правило, репутация, ресурсы, возможности и цели компаний настолько различаются, что бюджет на продвижение одной из них вряд ли соответствует потребностям другой. 

    Метод целей и задач предполагает разработку бюджета через определение целей продвижения, задач, которые необходимо решить для достижения целей и оценку расходов. Реализация метода во многом зависит от того, на какой стадии жизненного цикла находится продукт, от степени функциональности самого продукта и особенностей рынка.

    Принятие  решения о средствах продвижения 

    Под средством продвижения подразумевается  способ донесения информационного  сообщения до целевой аудитории. Перечислим основные средства продвижения.

    Реклама

     Реклама – это любая платная форма  коммуникации, используемая и финансируемая определённой фирмой, которая продвигает идеи, товары и услуги. Сильной стороной рекламы является ее способность:

     • достигать массовой аудитории;

     • стимулировать широкомасштабный спрос;

     • придавать узнаваемость торговой марке;

     • позиционировать торговую марку или товар;

     • расширять знания о конкретной торговой марке;

     • обеспечивать повторение обращения;

     • служить напоминанием.

     Реклама обладает тремя основными  недостатками:

     • она может рассматриваться как нечто навязчивое, и соответственно ее постараются избегать;

     • она может загрязнять информационную среду;

     • она растрачивает впустую большую часть своего воздействия из-за своей

       массовой направленности.

     Существует  три основные черты эффективной  рекламы: внимание, степень запоминания и убедительность. Понимание того, как реклама захватывает внимание и откладывается в памяти, может помочь разработать стратегию создания убеждающего сообщения. Одна из самых больших задач для рекламодателей — заставить потребителя заметить их обращения. Чтобы оказать какое-то воздействие, реклама должна прорваться сквозь хаотичность окружающей обстановки, недоверие потребителя и завладеть его положительным вниманием. Большинство людей откликаются также на вопросы, связанные с общечеловеческими ценностями, — дети, зверюшки, трагедии и истории успеха. Рекламные объявления, начинающиеся с вопросов или спорных утверждений, тоже могут создать интерес и вызвать любопытство. Надо помнить, что высокая степень заинтересованности означает, что товар или информация о нем важны и лично уместны, как, например, реклама автомобилей в тот момент, когда вы собираетесь приобрести новую машину. Низкая заинтересованность означает, что товар или информация являются относительно не важными. 

Информация о работе Маркетинговые коммуникации