Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 19:33, контрольная работа
Маркетинг - относительно молодая научно-прикладная дисциплина.
Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков - экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес - процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления - маркетинг.
В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с
определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.
Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей. Маркетинговые исследования - это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга.
Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования
возникает в случаях, когда: 1) фирма не достигла поставленных маркетинговых целей; 2) фирма уступает позиции конкуренту; 3) фирма собирается диверсифицировать свою деятельность; 4) фирма готовит новый бизнес-план; 5) любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.
Введение 2
Глава 1 Сущность маркетинговых исследований 3
1.1. Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований 3
1.2. Процедура маркетингового исследования 4
1.3. Кабинетные маркетинговые исследования 5
Глава 2 Система маркетинговых исследований 7
2.1. Сбор первичной информации 7
2.2. План выборочного исследования 9
2.3. Обработка данных и формирование отчета 10
Глава 3 Направления и результаты маркетинговых исследований 12
3.1. Типичные направления маркетинговых исследований 12
3.2. Использование результатов маркетингового исследования 14
Заключение 15
Список использованной литературы 16
данного рынка на отдельные группы, каждая из которых предъявляет свой специфический спрос на рынке. Главной задачей в процессе сегментирования является подбор таких признаков деления потребителей, которые отражают предполагаемые направления формирования потребности в товарах и услугах.
Сегмент - это группа потребителей, одинаково реагирующих на определенный набор стимулов маркетинга, предъявляющих специфический спрос на товар или услугу, обладающих отличительными характеристиками.
Рыночная ниша - это сегмент потребителей, которому продукт,
производимый данным предприятием, подходит для удовлетворения потребностей лучше всего.
Рыночное окно - это незанятый конкурентами сегмент потребителей,
т.е. его потребности
не удовлетворяются в должной
мере существующими товарами.
Заключение
Чтобы создать
модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это
делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов.
Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества на рынке товаров и услуг неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразделений, подходы к разработке хозяйственной стратегии. Одним из важных моментов являются маркетинговые исследования. Результаты исследования являются существенным «путеводителем» для фирмы. С их помощью можно предотвратить крах фирмы и разработать стратегический замысел.
Можно сказать, что маркетинговое исследование представляет собой
эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве. Управление процессом маркетингового исследования предполагает:
постановку задач маркетингового исследования, планирование программы
исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку
аналитического отчета.
Маркетинговое исследование нацелено
на информационно-аналитическое обоснование
поиска и выбора оптимальных
решений, завоевание и освоение
новых рынков сбыта, осуществление
программ модернизации и диверсификации
производства и торговли, оптимизацию
товародвижения, совершенствование
форм обслуживания потребителей.
Список использованной литературы:
1. Маслова Т.Д., Ковалик Л.Н., Божук С.Г. Маркетинг 2001г.
2. Барышев А.Ф., Маркетинг 2002г.
3. Немчин А.М., Минаев Д.В., Маркетинг. Учебное пособие.
4. Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы.- М.: 1996г.
4. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. - М.:1997г.
5. Фатхутдинов Р.А.Стратегический маркетинг. М.: 2000г.
6. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: 1996г.
7. .Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. М.: 2002г.
8. Диксон
П.Р. Управление маркетингом.