Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 19:33, контрольная работа
Маркетинг - относительно молодая научно-прикладная дисциплина.
Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков - экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес - процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления - маркетинг.
В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с
определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.
Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей. Маркетинговые исследования - это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга.
Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования
возникает в случаях, когда: 1) фирма не достигла поставленных маркетинговых целей; 2) фирма уступает позиции конкуренту; 3) фирма собирается диверсифицировать свою деятельность; 4) фирма готовит новый бизнес-план; 5) любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.
Введение 2
Глава 1 Сущность маркетинговых исследований 3
1.1. Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований 3
1.2. Процедура маркетингового исследования 4
1.3. Кабинетные маркетинговые исследования 5
Глава 2 Система маркетинговых исследований 7
2.1. Сбор первичной информации 7
2.2. План выборочного исследования 9
2.3. Обработка данных и формирование отчета 10
Глава 3 Направления и результаты маркетинговых исследований 12
3.1. Типичные направления маркетинговых исследований 12
3.2. Использование результатов маркетингового исследования 14
Заключение 15
Список использованной литературы 16