Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:13, контрольная работа
Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.
Введение
1. Сущность маркетингового исследования. Место маркетингового исследования в современном маркетинге.
2. Средства маркетингового исследования.
Заключение
Список использованной литературы
Методами качественных исследований являются:
Количественные исследования (сплошные или выборочные) обычно проводятся при помощи анкетирования или опроса с использованием методов статистической выборки. Наиболее распространенные способы проведения количественных исследований:
Во всех случаях контакты
с опрашиваемыми
Анализ документов.
В маркетинге анализ документов используется на всех этапах исследования, но особенно на стадии предварительной проработки проблемы. Что же относится к документальной информации? Официальные (правительственные материалы, архивы, данные государственной и ведомственной статистики, текущие документы различных организаций и учреждений, финансовая отчетность и т.п.) и неофициальные (личные записи граждан, заявления, дневники и т.п.) документы, материалы средств массовой информации, данные социологических исследований и т.п. Этот метод в основном представляет собой анализ вторичной информации - разнообразных сведений, собранных ранее для иных целей.
По мнению американских маркетологов Дж.Эванса и Б.Бермана, вторичная информация обладает массой важных достоинств:
- многие ее виды недороги (это
относится, в частности, к
- такая информация обычно
- часто имеется несколько
- информация, собранная из независимых источников, как правило, достоверна.
Однако, как и все прочие способы получения информации, метод анализа данных не лишен недостатков.
Во-первых, имеющаяся вторичная информация может не полностью соответствовать поставленной исследовательской проблеме, так как она первоначально собиралась для иных целей.
Во-вторых, вторичная информация может оказаться устаревшей.
В-третьих, иногда бывает невозможно установить методологию сбора и степень надежности вторичной информации (размер выборки, сроки проведения исследования и другие важные показатели).
Методы анализа документов чрезвычайно многообразны. Чаще всего в маркетинге используют два основных направления анализа:
Традиционный (классический) анализ представляет собой не просто прочтение документов, а их аналитическое восприятие и интерпретацию имеющихся сведений с точки зрения конкретной исследовательской проблемы.
Заключение
Безусловно, маркетинговые исследования и анализ рынка ориентированы на получение информации, которая позволит выработать грамотную маркетинговую политику. Благодаря ним предприятие или фирмы значительно снижает возможные риски в своей деятельности.
В настоящее время маркетинговые исследования рынка помогают аккумулировать множество данных, которые могут быть полезны для эффективной работы в бизнес среде. Они создают четкое представление о текущей ситуации на рынке, его перспективах и тревожных нюансах.
Своевременное проведение маркетинговых исследований помогает принять обоснованные, оперативные и объективные решения. А значит, улучшить работу фирмы или предприятия, подстроить их деятельность под условия рынка.
Полномасштабные маркетинговые исследования и анализ рынка позволяют понять перспективность выпускаемой продукции и уровень общей функциональности фирмы или предприятия. С помощью них достаточно просто вычленить и понять все сильные/слабые стороны собственной структуры либо конкурирующих фирм. Следовательно, становится доступным выработка точной политики противостояния в бизнес среде.
Список использованной литературы
http://www.marketopedia.ru – официальный сайт «Свободная энциклопедия маркетинга»
http://marketnotes.ru
Дубрович М. Основы маркетинга. – М: Новое знание, – 2004.
Ф.Котлер. Основы маркетинга. – Вильямс, 2007
Ф.Котлер. Основы маркетинга. – Вильямс, 2007
Список использованной литературы
1. Longman K. Advertising (New York: Harcourt Brace Jovanovich, 1971), p.177-178.
2. См. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.,1996, С.30.
3. См. Дайян А. Маркетинг. - В кн. Академия рынка: маркетинг. Пер. с франц., М., 1993, С.24-26.
4 Подробно о фокус-группах см. Маркетолог, 1999, N 1.