Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:13, контрольная работа

Описание работы

Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.

Содержание

Введение
1. Сущность маркетингового исследования. Место маркетингового исследования в современном маркетинге.
2. Средства маркетингового исследования.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

маркетинговые исследования.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

Методами качественных исследований являются:

  • индивидуальные глубинные интервью - осуществляются путем проведения индивидуального или группового интервьюирования с целью получения сведений о существующих моделях и мотивации поведения различных потребителей;
  • групповые дискуссии (фокус-группа) - суть метода состоит в том, что участники (10-12 специально подобранных респондентов) стремятся обсудить возможно большее число различных аспектов проблемы. При этом руководитель дискуссии минимально вмешивается в ее ход. Обсуждению может быть представлена идея нового продукта, аргумент рекламы, усовершенствованная упаковка и т.п. В ходе группового интервьюирования (фокус-группа) достигается большая глубина в выявлении суждений и оценок опрашиваемых;
  • экспертные оценки (метод Дельфи и др.) - дают возможность достаточно быстро получить данные о возможных процессах развития того или иного события на рынке, выявить сильные и слабые стороны предприятия, оценить эффективность тех или иных маркетинговых мероприятий. Используются методы Дельфи, "мозгового штурма", "адвоката дьявола" и др.

Количественные исследования (сплошные или выборочные) обычно проводятся при помощи анкетирования или опроса с использованием методов статистической выборки. Наиболее распространенные способы проведения количественных исследований:

  • устные опросы -  обладают значительными преимуществами, поскольку основаны на личном общении. Они дают высокий процент ответа респондентов. С их помощью можно получить значительный объем информации. Вместе с тем устные опросы требуют высоких затрат и специально подготовленных интервьюеров
  • анкетирование по почте или в точках продаж - сравнительно дешевый способ получения информации. Не имея ограничений по времени, опрашиваемый может ответить на достаточно сложные вопросы, требующие обдумывания. Влияние интервьюера исключается. Существенным недостатком анкетирований является более низкий уровень возврата анкет (при почтовом - максимум 10-15%).
  • телефонные опросы - самый дешевый и оперативный способ проведения опросов. Обладает высокой результативностью (80-90% ответов). Однако такой способ проведения опросов ограничен небольшим количеством задаваемых вопросов. Кроме того, выборка может оказаться недостаточно репрезентативной (преобладание определенных групп населения).

Во всех случаях контакты с опрашиваемыми устанавливаются  на основе специально разработанных анкет. Существуют правила формулирования вопросов, а также правила оформления и макетирования анкеты.

Анализ документов.

В маркетинге анализ документов используется на всех этапах исследования, но особенно на стадии предварительной проработки проблемы. Что же относится к документальной информации? Официальные (правительственные материалы, архивы, данные государственной и ведомственной статистики, текущие документы различных организаций и учреждений, финансовая отчетность и т.п.) и неофициальные (личные записи граждан, заявления, дневники и т.п.) документы, материалы средств массовой информации, данные социологических исследований и т.п. Этот метод в основном представляет собой анализ вторичной информации - разнообразных сведений, собранных ранее для иных целей.

По мнению американских маркетологов Дж.Эванса и Б.Бермана, вторичная  информация обладает массой важных достоинств:

- многие ее виды недороги (это  относится, в частности, к материалам  периодической печати, правительственным  публикациям, отраслевым документам и т.п.);

- такая информация обычно собирается  за короткое время (в отличие  от первичных данных, для получения  которых необходимо проведение  специальных исследований);

- часто имеется несколько источников  информации (что позволяет получать большие объемы информации и сопоставлять данные);

- информация, собранная из независимых  источников, как правило, достоверна.

Однако, как и все прочие способы  получения информации, метод анализа  данных не лишен недостатков.

Во-первых, имеющаяся вторичная информация может не полностью соответствовать поставленной исследовательской проблеме, так как она первоначально собиралась для иных целей.

Во-вторых,  вторичная информация может оказаться устаревшей.

В-третьих, иногда бывает невозможно установить методологию сбора и степень надежности вторичной информации (размер выборки, сроки проведения исследования и другие важные показатели).

Методы анализа документов чрезвычайно  многообразны. Чаще всего в маркетинге используют два основных направления  анализа:

Традиционный (классический) анализ представляет собой не просто прочтение документов, а их аналитическое восприятие и интерпретацию имеющихся сведений с точки зрения конкретной исследовательской проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Безусловно, маркетинговые исследования и анализ рынка ориентированы на получение информации, которая позволит выработать грамотную маркетинговую политику. Благодаря ним предприятие или фирмы значительно снижает возможные риски в своей деятельности.

В настоящее время маркетинговые исследования рынка помогают аккумулировать множество данных, которые могут быть полезны для эффективной работы в бизнес среде. Они создают четкое представление о текущей ситуации на рынке, его перспективах и тревожных нюансах.

Своевременное проведение маркетинговых исследований помогает принять обоснованные, оперативные и объективные решения. А значит, улучшить работу фирмы или предприятия, подстроить их деятельность под условия рынка.

Полномасштабные маркетинговые исследования и анализ рынка позволяют понять перспективность выпускаемой продукции и уровень общей функциональности фирмы или предприятия. С помощью них достаточно просто вычленить и понять все сильные/слабые стороны собственной структуры либо конкурирующих фирм. Следовательно, становится доступным выработка точной политики противостояния в бизнес среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

http://www.marketopedia.ru – официальный сайт «Свободная энциклопедия маркетинга»

http://marketnotes.ru

 

 

Дубрович М. Основы маркетинга. –  М: Новое знание, – 2004.

 

Ф.Котлер. Основы маркетинга. – Вильямс, 2007

Ф.Котлер. Основы маркетинга. – Вильямс, 2007

Список  использованной литературы

Маркетинговые исследования 2010-2011: маркетинговые исследования рынка в России http://www.remstroy66.ru/marketing-purpose

http://www.remstroy66.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Longman K. Advertising (New York: Harcourt Brace Jovanovich, 1971), p.177-178.

2. См. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.,1996, С.30.

3. См. Дайян А. Маркетинг. - В кн. Академия рынка: маркетинг. Пер. с франц., М., 1993, С.24-26.

4 Подробно о фокус-группах см. Маркетолог, 1999,  N 1.




Информация о работе Маркетинговые исследования