Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 14:50, статья

Описание работы

В статье рассматривается применение маркетинговых исследований в библиотечной сфере как один из способов изучения потребностей пользователей библиотек. На примере исследования «Электронные информационные ресурсы Национальной библиотеки Беларуси и их использование читателями. Базы данных и веб-ресурсы» дается подробное описание каждого этапа, учитывается их особенность. Излагаются основные направления по усовершенствованию проведения маркетинговых исследований в библиотечной среде.

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 23.71 Кб (Скачать)

   Вследствие  этого Интернет предоставляет прекрасные возможности для проведения  маркетинговых  исследований.  Причем,  в  отличие  от традиционных  методов  исследований,  Интернет  позволяет  найти необходимую  информацию достаточно оперативно и  в полном объеме. 

   Что  же  касается  маркетинговых  исследований  потребителей информационных ресурсов и услуг  на основе первичной информации можно выделить следующие виды Интернет – опросов.

   •   Опрос с улучшенным показателем  возврата.

   Этот  вид опроса может применяться  на  сайтах,  где  заполнение  анкет  является  обязательным (например, при регистрации читателя  для  доступа к электронному каталогу изданий  библиотеки).  Этот  способ  достаточно  эффективен  из-за  высокого процента  получения  ответов  пользователей.  Также  можно  использовать вторичную информацию, накопленную в базах данных таких  сайтов.

   •   Проведение опросов в телеконференциях.

     Для проведения опросов с использованием  телеконференции необходимо проделать  следующие шаги: найти  телеконференции   с  интересующей  аудитории;  некоторое  время следить за  дискуссиями в этих телеконференциях; принять активное участие в   обсуждениях;  поместить  в   телеконференции  вопросы,  на  которые необходимо получить  ответы.

   Можно комбинировать анкетирование на сайте  и  участие  в  телеконференциях.  Во-первых,  активное  участие  в телеконференции  может  добавить  известности  в  сообществе  Интернет,  и анкеты на сайте будут заполняться  охотнее. Во-вторых, в телеконференции  вместе с ключевыми вопросами  можно поместить ссылку на полную анкету, расположенную на сайте. Несмотря  на  многовариантность  проведения  маркетинговых исследований,  некоторая  их  практическая  реализация  представляет  на данный  момент  серьезные  трудности. 

   Но  возможно,  это  дело недалекого будущего. Как показывает практика, маркетинг  для библиотек становится все  более  необходимым  элементом  их  деятельности.

     Сегодня  выбор,  перед которым  стоят библиотеки, уже заключается  не в том, внедрять  маркетинг   или нет, а в  том,  как   это сделать лучше. А так  как первоочередная функция библиотек  – удовлетворение  информационных  потребностей  читателей  и  соответствие  их  разнообразным   запросам,  маркетинговые  исследования  благоприятно поддержат эту функцию  на должном уровне. 
 

   Литература 
 

Информация о работе Маркетинговые исследования