Маркетинговые исследования в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:52, доклад

Описание работы

Под маркетинговыми исследованиями понимается системный сбор и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Доскональное знание потребителя, особенностей и мотивов его поведения позволяет фирме успешно развиваться в высококонкурентной среде. Если фирма хочет постоянно отслеживать обратную связь с покупателем, быть на гребне волны, а не ждать на обочине, она просто обязана проводить маркетинговые исследования. И проводить их системно. Показательна в этом плане зарубежная статистика: в среднем 50% американских, 86% европейских и 60% японских компаний практикуют маркетинговые исследования для получения информации и аудита своих брэндов

Работа содержит 1 файл

СРС 2 МИ.docx

— 68.78 Кб (Скачать)

В целом в важности и  необходимости маркетинговых исследований сомневаться не приходится, так как  с помощью них формируются  процессы сбыта продукции, реализации товарной политики, стимулируется спрос, образуется обратная связь с потребителем и повышается эффективность работы предприятия.

                                                       Рынок исследований в Казахстане

Рынок исследовательских  агентств в Казахстане можно назвать  конкурентным и зрелым.

В Казахстане зарегистрировано около 170 компаний, заявляющих, что они  проводят маркетинговые исследования. Но по нашим данным, реально работающих в этом секторе услуг – не более 50 компаний. Из них – около 20 компаний можно действительно назвать  профессиональными.

В пользу зрелости рынка исследований в Казахстане говорит не столько количество агентств, сколько качество профессиональной жизни в этом секторе:

  1. 10 компаний существуют 5 лет и более, и работают по международным стандартам (БРИФ, ТНС, Гфк-Казахстан, ACNielsen, ЦЕССИ, БИСАМ, Комкон-2 Евразия, ЦИОМ, Sange, Key Points).
  2. Из них – 3 являются международными игроками (ТНС, Гфк, Нильсен).
  3. В Казахстане существует своя профессиональная ассоциация КАПИОР и Кодекс профессиональной этики.
  4. Ряд компаний специализируется на исследованиях в определенных секторах: медиа, фармацевтика, телекоммуникации, розница.
  5. В Казахстане ведется несколько панельных исследований: а) измерение медиа-аудиторий, б) потребительская панель, в) панели для ритейл-аудита.

При этом рынок  исследований достаточно узкий и  его объем в денежном выражении  по разным оценкам составляет от 10 до 15 млн. долларов США за 2010 г.

Темпы роста исследовательского рынка в 2009–2010 гг. были достаточно высокими и составляли не менее 15–20% ежегодно

В 2009 г. объем  рынка, скорее всего, сократится до уровня 2007 года или ниже – на 15–30%.

Тремя главными проблемами, возникшими перед зарубежными  фирмами, проводящими маркетинговые  исследования в Казахстане, являются следующие.

1. Нежелание потребителей, чтобы при проведении маркетинговых  исследований вторгались в их  личную жизнь.

2. Этические проблемы: объективность проведения исследования, отсутствие фальсификации получаемых  данных, предоставление всех данных, объективная интерпретация полученных  результатов, конфиденциальность, общественная  опасность продвижения 3. недоброкачественных  и опасных товаров и др.

Глобализация  маркетинга, требующая проведения маркетинговых  исследований в разных странах и  выработки рекомендаций с учетом тенденций на мировом рынке.

 


Информация о работе Маркетинговые исследования в РК