Маркетинговые исследования в Интернет: основные подходы и принципы проведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 16:12, контрольная работа

Описание работы

Маркетинговые исследования в Интернет – эффективный инструмент управления бизнесом и взаимодействия с потенциальными/реальными потребителями на предмет выявления изменений в структуре спроса и предпочтений, обусловленных различными причинами – социально-демографическими, политическими, экономическими и т.п. Рост числа активных Интернет-пользователей и общего числа пользователей дает основания полагать, что Интернет-аудитория будет приближаться по размерам к генеральной совокупности и повлечет уменьшение вероятности получить смещенную выборку. Это, в свою очередь, будет способствовать еще большему использованию Интернет, как уникальной среды для проведения качественных и количественных маркетинговых исследований.

Содержание

Введение
1. Интернет как источник информации.
2. Методы получения первичной информации средствами сети Интернет.
3. Фокус-группы
Заключение

Работа содержит 1 файл

Электронная комерция.docx

— 43.51 Кб (Скачать)

• не все темы уместны для обсуждения, некоторые могут быть неуместными или даже скучными (впрочем, как и в традиционной фокус-группе).

Глубинные интервью в Интернет.

Глубинные индивидуальные интервью в сети Интернет по форме реализации являются средним между фокус-чатом или опросом по e-mail. Иногда для целей глубинного интервью используются Интернет-пейджинговые программы, такие, как ICQ.

В случае интервью по e-mail вопросы посылаются модератором в электронный почтовый ящик респондента, интервью с помощью Интернет-пейджинговых программ больше напоминает чат, за исключением того, что в стандартном диалоговом окне отсутствует возможность общения с несколькими респондентами, что подходит под цели глубинного индивидуального интервью. Глубинные индивидуальные интервью (наряду с фокус-группами) online проводит компания MASMlResearch Ltd. Это лидирующая исследовательская корпорация, специализирующаяся на изучении потребительского рынка и проведении социально-политических опросов в странах Восточной Европы и СНГ. В целом данный метод исследования посредством Интернет встречается значительно реже, чем предыдущие два. Общие недостатки его такие же, как у фокус-чатов и опросов, самые очевидные из которых: сложность контроля над респондентами, ограничение перечня обсуждаемых тем, следовательно, решаемых задач исследования, в силу специфики самого Интернета, проблемы связи. Главным достоинством метода является возможность контакта с физически удаленным респондентом.

Интернет-панель.

Интернет-панель – это  база данных респондентов, согласившихся  участвовать в маркетинговых  исследованиях в течение какого-то времени. Интернет-панель сегодня –  обычная практика, принятая во всем мире, когда создается база данных потенциальных респондентов, что  позволяет избежать необходимости  рассылки спама. Кроме того, данные, сообщаемые о себе респондентом, позволяют  делать выборки, необходимые для  каждого конкретного исследования.

Экспертный опрос в сети Интернет чаще всего проводится с использованием конференций (неорганизованный опрос) в режиме online или e-mail по базе данных (организованный опрос). В первом случае используются конференции тематических сайтов, которые посещают необходимые вам эксперты (например, для целей данной работы был проведен экспертный опрос на конференции компании ГФК «Русь», пользуясь информацией, опубликованной в журналах с высоким уровнем доверия к ним («Маркетинг в России и за рубежом»), что 90% посетителей данной конференции – сотрудники компании и прочие специалисты в области маркетинга. Недостатком данного метода является то, что, несмотря на данные исследований демографии посетителей этой конференции, нет гарантии, что в экспертном опросе примут участие специалисты, мнение которых можно действительно считать экспертным.    Во втором случае рассылаются письма по e-mail экспертам, адреса которых взяты из базы данных. Здесь проблема заключается в том, что необходима предварительная договоренность и согласие эксперта на участие в опросе, так как в противном случае ваше письмо может быть удалено, как «спам» и процент возврата заполненных анкет «response rate» будет очень низким. Достоинством данного метода является то, что снижается риск ответа «постороннего человека», так как посылается именное обращение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Маркетинговые исследования в Интернет – эффективный инструмент управления бизнесом и взаимодействия с потенциальными/реальными потребителями  на предмет выявления изменений  в структуре спроса и предпочтений, обусловленных различными причинами  – социально-демографическими, политическими, экономическими и т.п. Рост числа активных Интернет-пользователей и общего числа пользователей дает основания полагать, что Интернет-аудитория будет приближаться по размерам к генеральной совокупности и повлечет уменьшение вероятности получить смещенную выборку. Это, в свою очередь, будет способствовать еще большему использованию Интернет, как уникальной среды для проведения качественных и количественных маркетинговых исследований.


Информация о работе Маркетинговые исследования в Интернет: основные подходы и принципы проведения