Маркетинговые исследования, поведение потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 23:25, реферат

Описание работы

Туристический маркетинг – совокупность методов и приемов сбора и анализа данных, направленных на выявление возможностей удовлетворения потребностей людей с точки зрения психологических, экономических и социальных факторов, а так же на решение задач рационального ведения туристической организации.

Содержание

1. Цели и объекты маркетинговых исследований
2. Модель поведения потребителей на рынке туруслуг

Работа содержит 1 файл

1536-1 маркетинговые исследования, поведение потребителей (АНЯ).doc

— 75.50 Кб (Скачать)

      • спорт;

      • гостевые (в том числе посещение  родственников);

      • деловые (конгрессные).

      Мотивы  туризма зависят от многих факторов. К ним относятся: специфическая  особенность различных групп  людей, уровень туристской индустрии принимающей страны (региона), реклама нового туристского продукта, отзывы о ранее реализованном туристском продукте и др.

      Все факторы, вызывающие потребность в  туризме, можно разделить на четыре группы: познавательная, региональная, экономическая, психологическая. Каждая из этих групп может включать в себя различные подгруппы факторов, т.е. различные виды мотивов (рис.).

      Познавательная  группа - интерес человека к историческим, культурным, хозяйственным, природно-климатическим факторам.

      К историческим достопримечательностям относится все культурное наследие страны, ее исторические и археологические памятники.

      Культурные  мотивы - желание человека узнать культурное наследие своей страны, к которому относятся различные памятники, музеи, художественные галереи, театры и другие объекты. Особый интерес вызывают также обычаи, одежда, кухня и другие проявления народного творчества, характеризуемые как этнографические достопримечательности.

      Хозяйственные факторы включают в себя своеобразие  форм ведения хозяйства.

      Природно-климатические  факторы туризма являются очень  привлекательными для туристов. К ним относятся рельеф, флора и фауна местности, которые играют существенную роль в создании определенных видов туризма, особенно зимнего спортивного, морского, горного и т.д. Природно-климатические элементы в мотивации туризма относятся к психологическим и биологическим потребностям населения городов.

      Географические  и климатические условия благоприятствуют развитию летних и зимних видов спорта. Особую привлекательность имеют районы, где условия способствуют лечению и оздоровлению туристов, в том числе курортные зоны.

      К группе региональных факторов можно  отнести и событийную насыщенность региона, которая может стать причиной посещения данного региона туристами. Например, театральные и музыкальные фестивали, кинофестивали, спортивные соревнования разного рода (олимпиады, спартакиады и т.п.), ярмарки, карнавалы, выставки и т.п.

      К группе экономических факторов относятся  социально-экономические условия туристского путешествия. Это доходы покупателей турпродукта, цены на туры, услуги и товары в местах назначения, принимающих туристов, уровень развития туристской индустрии, а также уровень развития  в целом сферы услуг, транспортной системы, сферы торговли, в том числе наличие магазинов для иностранных туристов, реализующих им товары по низким ценам.

      Психологические факторы включают мотивы, побуждающие  туристов путешествовать и которые  отвечают их психологическим потребностям. К ним относятся религиозные  воззрения человека, его особые интересы и наклонности, отношение к рекламе и т.д.

      Анализ  показывает, что только немногие туристы  приезжают снова в те же места, где они уже были прежде, исключая случаи присутствия экономических  или сентиментальных мотивов. По мере увеличения своих доходов человека отдает предпочтение психологическим мотивам при выборе нового туристского маршрута.

 

Список литературы:

 
  1. Витерс  Д., Випперман К.  Как продать  свои услуги. - М., 1994.
  2. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. - М.: Экономпресс,1998.
  3. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. - М.: Герда,1998.
  4. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - М., 1998.
  5. Котлер Ф.  Основы маркетинга. - СПб., 1994.
  6. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю.  Основы маркетинга. - М., 1999.
  7. Маркова В.Д.  Маркетинг услуг. - М., 1996.
  8. Папирян Г.А. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1998.
  9. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.-М.: Экспертное бюро – М,1997.
  10. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89,1997.

Информация о работе Маркетинговые исследования, поведение потребителей