Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:06, дипломная работа

Описание работы

Туризм является фундаментальной и динамичной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Индустрия путешествий и туризма обеспечивает значительное количество рабочих мест в большинстве стран мира. Это означает непосредственную занятость примерно для 130 млн. человек (или одного из 15 человек, занятых в мировом производстве). Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд. долл. По оценкам специалистов туризм - самый прибыльный вид бизнеса.[1]
Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….3
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА …………………………………………………………………..6
1.1. Общая характеристика потребителей туристского продукта………………………………..6
1.2. Цели и задачи маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта………………………………………………………………………...18
1.3. Методы маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта………………………………………………………………………...26
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ "АЛМА-ТУР"…………………………………………………33
2.1. Краткий обзор туристского рынка г.Санкт-Петербург… …………………… ……...33
2.2. Характеристика предприятия "Алма-Тур"…………………………………………………40
2.3. Анализ маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта для предприятия "Алма-Тур"……………………………………..55
2.4. Мероприятия по совершенствованию туристических
услуг потребителям туристского продукта…………………………………………………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………70

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 470.00 Кб (Скачать)

      РАЗРАБОТКА – Превращение потребностей в реализацию туристического продукта. Разработка политики совершенствования реализации                                                                                           

туристических услуг, определение и расширение ассортимента предоставляемых туров в соответствии с запросами потребителей, разработка новых маршрутов.

      ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ – Определение цены туристического продукта. Разработка политики цен, составление сетки цен на туристические услуги разных этапах их  жизненного цикла в зависимости от рынков сбыта, принятие соответствующих мер для повышения конкурентоспособности турпродукта.

      РАСПРОСТРАНЕНИЕ – Доставка и реализация турпутевок. Разработка политики распределения, выбор и управление каналами сбыта и реализации, планирование и контроль физического распределения, расширение сети агенств в странах Европы и Азии.

      ПРОДВИЖЕНИЕ – Стимулирование и поддержка сбыта.  Формирование политики в области стимулирования сбыта турпродукции, планирование и управление стимулирования сбыта, рекламная деятельность и определение задач рекламы, установление связей с отдельными лицами и общественными организациями, обмен информацией, формирование общественного мнения, организация персональных эксклюзив-туров.

      Взаимосвязь разделов маркетинга рассмотрим как циклический процесс по выполнению конкретной маркетинговой стратегии фирмы ( рис. 2.3.).

 

 

 

 

       

                                                                        Исследование

                                      Продвижение                                             Разработка

 

                                   Распространение                               Ценообразование

 

 

Рис.2.3. Цикл маркетинговой стратегии ООО "Алма-Тур"

 

        Таким образом, внедрение маркетинговой стратегии и мероприятий всего комплекса маркетинга  позволит ООО «Алма-Тур» совершенствовать конкурентоспособность фирмы в современных рыночных условиях.

        Для осуществления поставленных задач по совершенствованию деятельности ООО «Алма-Тур» предполагается взятие ссуды банка сроком на один год в сумме  150000 долл.США.

         Рассмотрим проект о прибылях и убытках ООО "Алма-Тур" ( таблица 2.22.)

 

                                                                                                                                  Таблица 2.22

 

Проект о прибылях и убытках ООО «Алма-Тур»

 

   Наименование показателей                                                            на 01.01.2003.

                                                                                                             (т.р.)

 

ДОХОДЫ:                  

Выручка от реализации услуг                                                                     216000

Прочие поступления (вкл.ссуду банка )                                                        5000

ИТОГО доходы:                                                                                          221000

РАСХОДЫ:

Материальные затраты                                                                                  10000

Заработная плата                                                                                            30000

Отчисления на социальные нужды                                                                2000

Транспортные расходы                                                                                   4000

Прочие расходы                                                                                               1000

Налоги                                                                                                               9000

Проценты за кредит, включаемые в себестоимость                                     1000    

Амортизационные отчисления                                                                       2000

ИТОГО расходы:                                                                                        162000

Балансовая прибыль                                                                                       67001

Налог на прибыль                                                                                           27519

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ                                                                                   39482

 

      В соответствии с маркетинговыми исследованиями потребителей турпродукта предполагаемый годовой объем реализации составляет примерно от 150 до 200 путешествий. Но для того, чтобы не оказаться в трудной ситуации возьмем минимальную цифру.

      Средняя цена одного путешествия 400 – 500 $.

       При реализации 150 туров по цене 450 $ выручка составит:

150 × 450 $ = 67.500 $  в год.

       Средний % комиссии равен 10 %

67.500 $ : 100% × 10% = 6.750 $ в год.

       На  31.12.02 г. 1 доллар США = 32 рублей.

6.750 $ = 216.000 рублей.

      Реализация без налогов = 216.000

      Реализация без налога с продаж:

216.000 : 105% × 100% = 205.714 рублей.

      Реализация без НДС:

205.714 : 120% × 100% = 171.428 рублей.

      Содержание сметы затрат:

ФЗП = 36.660 рублей

38,5% в фонд страхования:

36.660 : 100% × 38,5 = 14.114 рублей.

Арендная плата: 1.400 × 12 месяцев = 16.800 рублей.

Амортизация основных фондов 10 % от стоимости оборудования:

10.000 + 3.200 + 4.000 + 3.000 = 20.200

20.200 : 100% × 2020 рублей.

      Расходы по содержанию здания:

плата за отопление – 500 рублей.

плата  за энергию 573 рубля.

Плата за телефон и факс:

городская связь: 65 рублей в месяц × 12 месяцев × 2 номера = 1535 рублей.

междугородняя связь – 5.520 рублей.

Услуги банка – 4.000 рублей.

Реклама – 15.000 рублей.

Представительские расходы – 1.500 рублей.

Командировочные – 5.000 рублей.

Канц. товары,  бланки для бухгалтерии и др. – 800 рублей.

Итого: сумма всех затрат составит 104.023 рубля в год.

      Далее, определим  прибыль.

      Прибыль годовая = объем реализации без НДС и налога с продаж - с/с

Прибыль годовая = 171.428 – 104.023 = 67.405

      налоговые отчисления:

а) Налог на имущество (2%)

20200 : 100% × 2% =404 рубля

б) Налогооблагаемая база для налога на прибыль:

67.405 – 404 = 67.001

в) Т.к. предел расходов на реализацию составляет 2%, находим сумму затрат, превышающих лимит:

216.000 : 100% × 2% = 4.320

15.000 – 4.320 = 10.068 – превышение нормы.

г) Налог на прибыль:

(67.001 + 11.625) : 100% × 35%  = 27.519

д) Чистая прибыль:

67.001 – 27.519 = 39.482 рублей.

      В завершение проекта обоснования и расчетов экономической эффективности настоящих мероприятий,  произведем расчет показателей рентабельности ООО «Алма-Тур», посредством которого определим коэффициент рентабельности :

      Рентабельность:

39.482 : 221.000 × 100% ~ 17.8

 

ВЫВОДЫ

 

        Полученная  проектируемая рентабельность предприятия ООО «Алма-Тур» - 17.8  лучший способ эффективного решения проблем выхода на международный рынок за счет использования оргструктур управления, разработки и реализации специальных программ.

         Организационные формы осуществления такого взаимодействия возможны при использовании внешнеэкономических связей, в разработке планов освоения новых эксклюзив-маршрутов,  вежливое и компетентное обслуживание потенциальных потребителей (туристов).

         

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      В заключении данной дипломной работы можно сделать вывод, что российский турбизнес встал на путь консолидации и готов к переходу на новые, более цивилизованные, условия работы.

      Рынок туризма еще не до конца исследован и есть потенциал для дальнейшего развития туристических услуг потенциальным потребителям туристского продукта.

      Учитывая специфику современного туристского рынка России, необходимо отметить, что маркетинговые исследования охватывают комплекс задач: выявление сложившегося и перспективного спроса на туристские услуги в регионе и имеющиеся предложения; определение имеющихся объемов и типов туристских расходов.

        Большое значение имеет разработка региональной программы развития индустрии туризма, основывающаяся на анализе спроса на туристские услуги данного региона, которая требует наличия большого объема информации о потребителях и производителях туристских услуг, факторах, влияющих на туристский спрос, и характере этого влияния, а также о существующих тенденциях изменения уровня потребления,  обеспечения на этой основе наиболее полного удовлетворения потребностей населения в туристских услугах и наиболее рационального использования существующего туристского продукта.

      Для успешного ведения туристского бизнеса  необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей.  Для этого поводятся маркетинговые исследования. 

      Правильное понимание потребителей туристского продукта предоставляют туристической фирме возможности:

-          прогнозировать их потребности;

-          выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;

-          улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;

-          приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;

-          понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении туристских услуг;

-          выяснять источники информации, используемые при принятии решений о покупке туров;

-          устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении туристского продукта;

-          вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;

-          создавать систему обратной связи с потребителями туристских услуг;

-          налаживать эффективную работу с клиентами.

       Таким образом, маркетинговые исследования потребителей туристского продукта  – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и последующее использование исследования,  представляющее собой процесс, состоящий из нескольких  этапов. 

      Единая цель мероприятий  развертывается в совокупности задач, решение которых осуществляется  при определенном ресурсном обеспечении. Эта комплексность и представляет существо мероприятий.      

       В данном дипломной работе проанализированы и  исследованы маркетинговые стратегии, которые конкретизируют организацию и реализацию туристических услуг на примере туристической фирмы ООО «Алма-Тур».

        В качестве примера был разработан и представлен проект мероприятий туристической фирмы ООО «Алма-Тур», который  направлен на повышение конкурентоспособности на рынке туристических услуг, повышение доходности предприятия, обеспечение занятости населения по предоставлению рабочих мест, повышение уровня обслуживания потенциальных потребителей туристических услуг, расширение сферы обслуживания путем контактирования с международными турагенствами по реализации эксклюзив-туров и других форм туризма.

        Завершая данную дипломную работу, можно сделать ВЫВОД, что целью маркетинговых исследований потребителей туристского продукта туристических фирм является определение позиции компании в данный момент, расширения сферы услуг потенциальным потребителям,  устойчивости и стабильности на рынке туристических услуг, направлений ее деятельности на  повышение дохода.

        В связи с вышеизложенным необходимо внести  предложения и рекомендации по улучшению организации деятельности туристической фирмы "ООО "Алма-Тур".

Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта