Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:06, дипломная работа
Туризм является фундаментальной и динамичной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Индустрия путешествий и туризма обеспечивает значительное количество рабочих мест в большинстве стран мира. Это означает непосредственную занятость примерно для 130 млн. человек (или одного из 15 человек, занятых в мировом производстве). Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд. долл. По оценкам специалистов туризм - самый прибыльный вид бизнеса.[1]
Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….3
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА …………………………………………………………………..6
1.1. Общая характеристика потребителей туристского продукта………………………………..6
1.2. Цели и задачи маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта………………………………………………………………………...18
1.3. Методы маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта………………………………………………………………………...26
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ "АЛМА-ТУР"…………………………………………………33
2.1. Краткий обзор туристского рынка г.Санкт-Петербург… …………………… ……...33
2.2. Характеристика предприятия "Алма-Тур"…………………………………………………40
2.3. Анализ маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта для предприятия "Алма-Тур"……………………………………..55
2.4. Мероприятия по совершенствованию туристических
услуг потребителям туристского продукта…………………………………………………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………70
Общество с ограниченной ответственностью «Алма-Тур» является юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданных в целях извлечения прибыли.
Общество создано по решению двух учредителей и зарегистрировано Регистрационной Палатой Санкт-Петербурга 22 мая 2001 года, о чем в Едином городском реестре и журнале регистрации произведена запись номер 15167 (Свидетельство о государственной регистрации на основе Устава ООО "Алма-Тур").[28]
В соответствии с положениями части первой Налогового Кодекса РФ, принятого Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ, о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ООО "Алма-Тур" выдано Свидетельство серия 078 № 032893217 от 1.06.2000 года.
ООО "Алма-Тур" имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указанием на его место нахождения.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Алма-Тур». Сокращенное фирменное наименование ООО «Алма-Тур».
Место нахождения Общества: 195276, Санкт-Петербург, Московский пр-т, дом 27 корп.4, офис 36., тел.(812) 250 69 66, т/факс 250 69 67.
На момент создания туристической фирмы ее учредители являются обладателями определенной собственности, которую они вносят в качестве долей в уставный капитал фирмы.
Вносимым имуществом являются:
- персональный компьютер марки Pentium - оценочная стоимость 10.000 руб. (десять тысяч рублей);
- принтер HP Laser Jet 6L - оценочная стоимость 3.200 руб. (три тысячи двести рублей);
- ксерокс EPSON 3L (оценочная стоимость 4.000 руб. (четыре тысячи рублей);
- телефакс PANASONIC - оценочная стоимость 3.000 руб. (три тысячи рублей);
Не обладая собственным помещением, "Алма-Тур" арендует часть здания у другой организации, на основании договора-аренды.
Турфирма "Алма-Тур", являясь туристическим агентством основным видом деятельности выбрало для себя:
- международный туризм
- внутренний туризм
- поездки по России
- загородные поездки.
"Алма-Тур" осуществляет деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основывается на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
Подбор кадров ООО «Алма-Тур» производился на конкурсной основе.
Персонал ООО «Алма-Тур» составляет 35 чел.
Краткая финансовая характеристика ООО "Алма-Тур" за 2002 г.
представлена в таблице 2.8.
Финансово-экономические показатели ООО "Алма-Тур"
№ | Наименование технико-экономических показателей | Единица измерения | Показатель
|
1 | Годовой объем реализации | Тыс.руб | 168.750 |
2 | Объем реализации годовой без НДС | Тыс.руб | 133.928 |
3 | Численность персонала | Чел. | 35 |
4 | ФЗП всего персонала годовой | Тыс.руб | 36.660 |
5 | Выработка на 1 работающего средне годовая | Тыс.руб
| 56.250 |
6 | З/плата среднегодовая на 1 человека | Тыс.руб | 12.22 |
7 | Удельный вес з/платы в объеме реализации | % | 27 |
8 | Рентабельность | % | 13 |
9 | Затраты на рубль реализации | Руб | 0.6 |
10 | Годовая балансовая прибыль | Тыс.руб | 29.905 |
11 | Годовая чистая прибыль | Тыс.руб | 15.107 |
Ассортимент услуг предоставляемых ООО «Алма-Тур» рассмотрим в таблице 2.9
Таблица 2.9.
Анализ структуры объема реализации
туристических услуг
Ассортимент | План | Факт | выполнения (отклонение) | ||
т.р. | | т.р. | |
Реализация турпутевок 1600 53.3 2000 55.5 +125
Эксклюзив-туры
Заказ билетов 450 15.0 500 13.9 +111
Аренда автомобиля 150 5.0 200 5.6 +133
Страховка
Другие услуги 180 6.0 220 6.1 +120
ИТОГО:
Как видим из таблицы, план по реализации туристических услуг фирмой выполнен на 120.
В таблице 2.10. представлен квалификационный состав руководящих кадров ООО "Алма-Тур".
Квалификационный состав
руководящих кадров предприятия
№ Должность Кол-во Квалификация ______________________________ 1. Генеральный директор 2. Директ-маркетинг 1 высшее высшее 31
3. Менеджеры по Продажам 4. Менеджер по персоналу 5. Зам.дир.по финансам 1 высшее высшее 36
|
Кадровая политика направлена на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала, что достигается через отбор и поощрение.
Кроме того, отбор работников в маркетинговую службу производится на основе испытательного срока и выполнения вступительной работы.
Практикуется поощрительная система в виде премий и краткосрочных ссуд.
Приоритетной задачей персонала является поддержка «имиджа» ООО "Алма-Тур".
Ведущую роль в деятельности ООО «Алма-Тур» выполняют туроператоры. Они формируют (пакетируют) различные услуги (размещение, транспорт, питание, развлечения в единый туристический продукт реализуемый туристу непосредственно.
Туристический продукт- право на тур, предназначенное для реализации туристу. Реализует право на тур туроператором на основании договора.
Основная схема работы "Алма-Тур" по обслуживанию потребителей туристского продукта следующая:
При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.
Эту работу выполняет менеджеры по продажам, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.
Затем при клиенте делается заявка тур оператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же 100%, по договоренности.
Директор или менеджер, каждый по своему направлению посылает оператору заявку на бронирование (см. приложение) и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура.
Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.
Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта все представители фирм встречают туристов в определенном месте).
Выдается путевка, заключается договор между туристическим агентством и клиентом.
Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.).
Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта